"Герои старинные - витязи былинные"

Сидорова Светлана Анатольевна

Разговоры о падении интереса к чтению художественной литературы давно уже стали общим местом. Изменить ситуацию, способствовать формированию «коммуникативно-компетентностной личности», адекватно взаимодействующей с другими людьми призвана художественная литература, а применительно к школьной практике – её изучение в рамках урока литературы. Нужно отметить, что серьёзную работу по привлечению читателя и воспитанию культуры чтения ведут библиотеки, которые, приспосабливаясь к требованиям времени, находят новые активные и интерактивные формы работы. Детское чтение включает известный в библиотечной практике, так называемый, элемент руководства чтением - существенная часть педагогического процесса и систематического целенаправленного влияния на содержание и характер чтения, на выбор литературы и усвоение прочитанного. В рамках данной работы мы тесно сотрудничаем с библиотекой Романовского ДК. Библиотекарь Ольга Анатольевна Носова, в соответствии со школьной программой по литературе, в рамках  развития библиотечной культуры готовит материалы для встречи с юными читателями. Очередная встреча состоялась в конце января и носила название «Герои  старинные – витязи былинные».

Ольга Анатольевна рассказала ребятам об исконных русских «супергероях» - богатырях, защищавших нашу землю сотни лет назад. В былинах и преданиях сохранились образы многих русских богатырей. Русские былины – это отражение исторических событий, пересказанных народом, и как следствие, претерпевших сильные изменения. Каждый богатырь и злодей в былинах – это чаще всего реально существовавшие личности, чьи жизни и деятельности были взяты за основу персонажей, либо собирательные и очень важные для того времени образы.

Школьники с удовольствием слушали библиотекаря и принимали активное участие в обсуждениях. Такие встречи необходимы и имеют большое значение, поскольку развивают навыки читательской культуры, прививают интерес к родной литературе и родной истории.

И в заключение хотелось бы отметить, что усилий школы и библиотеки недостаточно, литература должна быть в центре общественной жизни, и тогда у ученика появится потребность читать.