ПРоверочная работа по математике для 4 класса по теме "Умножение и деление"
Проверочная работа по математике для 4 класса
по теме: "Умножениеи деление"
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass._kimy_prov._umnozhenie_i_delenie.docx | 72.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
для проведения
проверочной работы «Проверим себя и оценим свои результаты»
(тестовая форма)
по предмету «Математика»
по теме: «Умножение и деление»
4 класс
Спецификация
Назначение проверочной работы
Цель работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений учащихся 4 класса по предмету «Математика» по теме: «Умножение и деление».
С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимися 4 класса основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика» по теме: «Умножение и деление», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
Дата проведения.
Проверочная работа проводится 25 декабря
Время выполнения
На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 минут )
Время выполнения – 40 минут (5 мин – вводный инструктаж, 35 мин – выполнение работы). Короткий инструктаж учителя, ориентирован на то, чтобы обратить внимание детей на количество заданий, на необходимость распределения времени при выполнении данных заданий, на время выполнения всей работы.
Варианты работы.
В работе даны 2 варианта заданий, которые равноценны как по сложности, так и по структуре проверяемых планируемых результатов. Равноценная сложность вариантов обеспечивает равные возможности при получении учащимися индивидуальной оценки.
Организация и проведение проверочной работы
Работу выполняют на индивидуальном раздаточном материале
Документы, определяющие содержание проверочной работы
Содержание и структура проверочной работы «Проверим себя и оценим свои результаты» (тестовая форма) по предмету «Математика» по теме: «Умножение и деление» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Планируемые результаты начального общего образования /( Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011. - 120 с. (с. 57-69)
3.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223 с.; с. 118-131 – (Стандарты второго поколения
4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 215 с. (с. 46-104).
5. Моро М.И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С.И., Степанова С. В. Математика . Рабочие программы.1-4 классы. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1- 4 классы – М. Просвещение, 2011)
6 . Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ № 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Таблица 1
Код | Проверяемые умения | |
1. РАЗДЕЛ «ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ» | ||
1.1 | 1.1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
1.1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) | |
1.1.3 | Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) | |
1.1.4 | Читать, различать, записывать и сравнивать величины: масса (тонна, центнер, килограмм, грамм); вместимость (литр); время (час, минута, секунда); длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр); площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр); скорость (километр в час, метр в час); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) | |
2 РАЗДЕЛ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ» | ||
2.1 | 2.1.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
2.1.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | |
2.1.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия | |
2.1.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) | |
2.1.5 | Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) | |
3 РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ» | ||
3.1 | 3.1.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ) |
3.1.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | |
3.1.3 | Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) | |
4 РАЗДЕЛ «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» | ||
4.1 | 4.1.1 | Характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости |
4.1.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач | |
4.1.3 | Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) | |
4.1.4 | Распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус | |
4.1.5 | Соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур | |
5 РАЗДЕЛ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ» | ||
5.1 | 5.1.1 | Измерять длину отрезка |
5.1.2 | Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата | |
5.1.3 | Оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур | |
6 РАЗДЕЛ «РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ» | ||
6.1 | 6.1.1 | Читать, заполнять несложные готовые таблицы |
6.1.2 | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы | |
6.1.3 | Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность о числах, величинах, геометрических фигурах |
Структура и содержание работы
Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта за курс 4 класса, зафиксированными в блоке «Требования к уровню подготовки за курс 4 класса» по разделам: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические величины».
Полнота проверки математической подготовки учащихся реализуется за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов.
По уровню проверяемых знаний, умений или способов действий работа содержит две группы заданий:
- базовый уровень сложности (№№ 1-16)
- повышенный уровень сложности (№17, № 18)
По форме ответа предлагается 3 типа заданий:
- с выбором верного ответа из четырёх предложенных вариантов (14 заданий – № 1-5, № 7 -10, №12-16);
- с кратким ответом (2задания - № 11, № 18), когда требуется записать результат выполненного действия;
- с развёрнутым ответом - записью письменного деления многозначных чисел, и записью числового выражения и ответа). (2 задания – № 6 и №17).
Для выполнения заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся
понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.
Анализ разнообразных по содержанию и форме заданий разного уровня сложности, выполненных учащимся, позволит учителю не только содержательно интерпретировать продемонстрированный учащимся уровень овладения проверявшимися знаниями и умениями, но и сделать обоснованное заключение о достижении им проверявшихся планируемых результатов на базовом или повышенном уровне.
Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности
а) В таблице 2 представлено распределение по выделенным блокам содержания в демонстрационном варианте работы.
Таблица 2
Блок содержания | Число заданий в работе |
Числа и величины | 1 (№ 18) |
Арифметические действия | 14 (№№ 1-7, 10-15, 17) |
Работа с текстовыми задачами | 2 (№9, № 16) |
Геометрические величины | 1 (№8) |
Всего | 18 |
в) В таблице 3 представлено распределение заданий по уровню сложности в демонстрационном варианте работы.
Таблица 3
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 16 | 16 | 80% |
Повышенный | 2 | 4 | 20% |
Всего | 18 | 20 | 100% |
Информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности представлены в таблице 4.
Таблица 4
План тестирования по математике
№ задания | Блок содержания | Контролируемое знание/умение | Код | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Арифметические действия | Выполнять устно умножение однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | 2.1.2 | Б | ВО | 1 |
2 | Арифметические действия | Выполнять устно умножение однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | 2.1.2 | Б | ВО | 1 |
3 | Арифметические действия | Выполнять устно умножение однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | 2.1.2 | Б | ВО | 1 |
4 | Арифметические действия | Выполнять устно умножение однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | 2.1.2 | Б | ВО | 1 |
5 | Арифметические действия. | Выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение на однозначное число) с использованием таблицы умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | 2.1.1 | Б | ВО | 1 |
6 | Арифметические действия | Выполнять письменно действия с многозначными числами (деление на однозначное число ) с использованием таблицы умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | 2.1.1 | Б | РО | 1 |
7 | Арифметические действия | Находить неизвестный компонент арифметического действия | 2.1.3 | Б | ВО | 1 |
8 | Геометрические величины | Находить находить площадь квадрата | 5.1.2 | Б | ВО | 1 |
9 | Работа с текстовыми задачами | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ). Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | 3.1.1; 3.1.2 | Б | ВО | 1 |
10 | Арифметические действия | Выполнять письменно действия с многозначными числами (деление на однозначное число) с использованием таблицы умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | 2.1.1 | Б | ВО | 1 |
11 | Арифметические действия | Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) | 2.1.5 | Б | КО | 1 |
12 | Арифметические действия | Находить неизвестный компонент арифметического действия | 2.1.3 | Б | ВО | 1 |
13 | Арифметические действия | Находить неизвестный компонент арифметического действия | 2.1.3 | Б | ВО | 1 |
14 | Арифметические действия | Выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение на однозначное число) с использованием таблицы умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | 2.1.1 | Б | ВО | 1 |
15 | Арифметические действия | Находить неизвестный компонент арифметического действия | 2.1.3 | Б | ВО | 1 |
16 | Работа с текстовыми задачами | Решать задачи на нахождение доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) | 3.1.3 | Б | ВО | 1 |
17* | Арифметические действия | Записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов). | 2.1.4 | П | РО | 2 |
18* | Числа и величины | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) | 1.7.3 | П | КО | 2 |
Итого | 20 б. |
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (запись числа), РО – развернутый ответ (запись письменного деления многозначных чисел, запись числового выражения и ответа).
Проверка и оценка выполнения заданий
Выполнение задания базового уровня ответом оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 0 до 2 баллов максимально.
В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен записать требуемый развёрнутый ответ: запись письменного деления многозначного числа на однозначное число; запись числового выражения с ответом.
Ответы к заданиям
№ п./п. | Вариант 1 | Вариант 2 | Количество баллов |
1 | г) 12 000 | б) 13 000 | 1 б. – ответ верный; 0 б.- ответ неверный |
2 | в) 3 020 | а) 2 040 | 1 б. – ответ верный; 0 б.- ответ неверный |
3 | а) в 600 раз | г) в 800 раз | 1 б. – ответ верный; 0 б.- ответ неверный |
4 | г) 5 600 | г) 40 | 1 б. – ответ верный; 0 б.- ответ неверный |
5 | а) х 7 094 | а) х 7 036 | 1 б. – ответ верный; 0 б.- ответ неверный |
6 | 5 082 : 6 = 847 | 7 281 : 9 = 809 | 1 б. – ответ верный; 0 б.- ответ неверный |
7 | в) 850 | б)750 | 1 б. – ответ верный; 0 б.- ответ неверный |
8 | г) 81м² | в) 64дм² | 1 б. – ответ верный; 0 б.- ответ неверный |
9 | в) 9 | а) 6 | 1 б. – ответ верный; 0 б.- ответ неверный |
10 | г) 4 | в) 4 | 1 б. – ответ верный; 0 б.- ответ неверный |
11 | 65 | 95 | 1 б. – ответ верный; 0 б.- ответ неверный |
12 | б) 420 | а) 560 | 1 б. – ответ верный; 0 б.- ответ неверный |
13 | б) 10 | а) 100 | 1 б. – ответ верный; 0 б.- ответ неверный |
14 | б) 4 | а) 2 | 1 б. – ответ верный; 0 б.- ответ неверный |
15 | г) х : 4 = 800 | в) х : 3 = 900 | 1 б. – ответ верный; 0 б.- ответ неверный |
16 | а) 90 кг | г) 80 кг | 1 б. – ответ верный; 0 б.- ответ неверный |
17* | 900 · 4: 3= 1 200 | 150 · 4 : 5=120 | 2б. – правильно записано выражение и ответ верный; 1.б. правильно записано выражение, но ответ неверный; 0 б.- ответ неверный |
18* | б) 109 | в) 52 | 2 б. – ответ верный; 0 б.- ответ неверный |
Итого | 20 б. |
Примечание. Наличие орфографических ошибок при оценивании заданий по математике не учитываются.
Шкала оценивания работы
Оценка | Процент выполнения задания | Количество баллов | Общая оценка качества выполнения работ |
«5» | 91% - 100% | 19 - 20 б. | Высокий |
«4» | 76% - 90% | 16 – 18 б. | Повышенный |
«3» | 50% - 75 % | 10 б.- 17 б. | Средний уровень |
«2» | Менее 50 % | 0 – 9 б. | Низкий уровень |
Проверочная работа
по теме: «Умножение и деление»
Вариант 1
1. Увеличь 1500 в 8 раз. Отметь верный ответ.
а) 125 000 б) 120 000 в) 1 200 г) 12 000
2. Укажи произведение чисел 604 и 5.
а) 320 б) 2 030 в) 3 020 г) 3 200
3.Во сколько раз надо увеличить число 7, чтобы получить 4 200?
а) в 600 раз б) в 60 раз в) в 6 раз г) в 4207 раз
4. Какое число больше, чем 800, в 7 раз?
а) 807 б) 560 в) 56 г) 5 600
5. Укажи произведение чисел 7 094 и 4, которое вычислено верно.
а) х 7 094 б) х 7 094 в) х 7 094 г) х 7 094
4 4 4 4
28 376 28 066 28 076 28 691
6. Найди частное чисел 5 082 и 6 и запиши решение столбиком.
7. Чему равно делимое, если делитель равен 5, а частное равно 170
а) 34 б) 165 в) 850 г) 175
8. Укажи площадь квадрата со стороной 9м?
а) 81м б) 36см² в) 81 дм² г) 81м²
9. Для выступления цирковых собачек изготовили 38 башмачков. Сколько было собачек, если все они выступали в новых башмачках и 2 башмачка оказались лишними?
а) 40 б) 8 в) 9 г) 36
10.Определи, сколько цифр будет в записи частного 56 014 : 7
а) 5 б) 7 в) 3 г) 4
11. Найди значение выражение и запиши ответ: 65 ·1- 65· 0= _________
12. Какое число надо записать в окошко, чтобы стало верным равенство
• : 7 =960– 900?
а) 42 б) 420 в) 4 200 г) 67
13. Какое одно и то же число надо записать в окошко, чтобы стало верным равенство 60 000: •=600· •
а) 100 б) 10 в) 1 г) 1 000
14. Укажите последнюю цифру произведения, не выполняя вычисления: 9 ∙ 7806
а) 9 б) 4 в) 6 г) 5
15.В каком уравнении ответ находится умножением?
а) х ∙ 4 = 3 600 б) 150 : х = 50 в) 18 ∙ х = 540 г) х : 4 = 800
16. В магазине было 450 кг пшена. За день продали пятую часть этого пшена. Сколько килограммов пшена продали за день?
а) 90 кг б) 455 кг в) 445кг г) 2 250 кг
17*. Запиши выражение и найди его значение.
Произведение чисел 900 и 4 уменьши втрое.
_______________________________________________________________
18*.Какое число должно быть следующим в последовательности чисел: 4, 11, 25, 53?
а) 158 б) 109 в)103 г) 81
Проверочная работа
по теме: «Умножение и деление»
Вариант 2
1. Увеличь 2600 в 5 раз. Отметь верный ответ.
а) 1 300 б) 13 000 в) 130 000 г) 2 605
2. Укажи произведение чисел 408 и 5.
а) 2 040 б) 413 в) 4 020 г) 403
3.Во сколько раз надо увеличить число 4, чтобы получить 3 200?
а) в 3 204 раза б) в 80 раз в) в 8 раз г) в 800 раз
4. Какое число меньше, чем 280, в 7 раз?
а) 287 б) 400 в) 328 г) 40
5. Укажи произведение чисел 7 036 и 4, которое вычислено верно.
а) х 7 036 б) х 7 036 в) х 7 036 г) х 7 036
4 4 4 4
28 144 28 024 28 162 28 544
6. Найди частное чисел 7 281 и 9 .
7. Чему равно делимое, если делитель равен 5, а частное равно 150
а) 30 б)750 в)145 г) 155
8.Укажи площадь квадрата со стороной 8дм?
а) 64дм б) 64см² в) 64 дм² г) 32дм²
9. Пятьдесят карандашей разложили в коробки по 8 штук в каждую. Сколько коробок заняли эти карандаши, если 2 карандаша осталось?
а) 6 б) 4 в) 8 г)16
10.Определи, сколько цифр будет в записи частного 32 016 : 8
а) 5 б) 8 в) 4 г) 3
11. Найди значение выражение и запиши ответ: 95 ·1- 95· 0= _________
12. Какое число надо записать в окошко, чтобы стало верным равенство
• : 7 = 680 – 600?
а) 560 б) 56 в) 80 г) 5600
13. Какое одно и то же число надо записать в окошко, чтобы стало верным равенство 90 000: •=9· •?
а) 100 б) 10 в) 1 г) 1 000
14.Укажите последнюю цифру произведения, не выполняя вычисления:
8 ∙ 1234.
а) 2 б) 3 в) 4 г) 8
15.В каком уравнении ответ находится умножением?
а) х ∙ 4 = 2 800 б) 180 : х = 60 в) х : 3 = 900 г) 17 ∙ х = 510
16. В магазине было 480 кг риса. За день продали шестую часть этого риса. Сколько килограммов продали за день?
а) 2 880 кг б) 474 кг в) 486кг г) 80 кг
17*. Запиши выражение и вычисли его значение.
Произведение чисел 150 и 4 уменьшить в 5 раз
_______________________________________________________________
18*.Какое число пропущено в последовательности чисел:
3, 10, 24, •, 108?
а) 31 б) 54 в) 52 г) 38