Вести с уроков
Важное значение на уроках окружающего мира для младших школьников имеет наглядность обучения и применение деятельностного подхода в обучении. Это обусловлено тем, что мышление в этом возрасте у ребят имеет наглядно-образный характер, дети любознательны и активны. Познание ребенком окружающей действительности происходит при изучении реальных предметов и явлений. На уроках окружающего мира часто проводятся экскурсии и практические работы с натуральными объектами, гербариями, муляжами. Основные понятия биологии и экологии, изучаемые в курсе окружающего мира, являются каркасом, на котором строится изучение биологии, географии, физики, химии. В содержании программы курса «Окружающий мир» есть темы, в которых изучается географический материал. Здесь на помощь приходит интерактивная карта полушарий, работа по которой не только увлекательна для детей, но и помогает обучению картографической грамоте, знакомит их с особым интеллектуальным искусством передачи человеческих знаний в географической форме. Возможность наглядно изучать предмет, сравнивать, описывать результаты наблюдения повышает интерес учащихся к знаниям, делая их непосредственными участниками добывания знаний. Приобщение детей к разнообразным видам самостоятельной познавательной, исследовательской деятельности ведет к прочности усвоения учебного материала.