Эссе Я-учитель

Григоренко Диана Владимировна

Эссе

Я  –  учитель

 

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти

 

Оноре де Бальзак

 

            Учитель… Какой огромный смысл вкладываем мы в это слово: гордость и ответственность, почёт и уважение. Можно спорить о всех противоречиях этой профессии, но нельзя не признать тот факт, что Учитель – самая древняя, самая прекрасная и такая необходимая профессия, без неё не обходилось ни одно поколение людей.  

            У каждого человека есть свой путь, своё призвание в этой жизни. Он должен сделать правильный выбор, чтобы пройти по этому пути без сожаления. Я не исключение. Очень часто задумываюсь о том, был ли этот выбор случайным или этому предшествовали более ранние события моей жизни. Я вспоминаю, когда будучи ученицей первого класса, перешагнув порог школы, открыла для себя новый удивительный мир, и в этом мне помог мой первый учитель. Продолжая учиться, я не могла не влюбиться в своего классного руководителя, умного, талантливого, жизнерадостного педагога.

Я счастливый человек, потому что в отличие от других людей, я не стояла перед выбором своей будущей профессии. Уже тогда, в далёком 1998 году, я мечтала, что обязательно после окончания школы стану учителем.

            Окончив в 2009 году девять классов, я поступила в Таганрогский педагогический лицей. Это был мой первый шаг на пути к поставленной цели. Следующим шагом было поступление в Таганрогский педагогический институт, на отделение начальных классов. Мне довелось учиться у талантливых, влюблённых в своё дело педагогов, поэтому от учёбы я получала огромное удовольствие.

            В 2017 году сбылась моя мечта, меня пригласили работать учителем начальных классов. Я рада, что свои первые шаги в эту профессию, я совершила в стенах любимой и родной,  небольшой и уютной Марьевской  школы. Рука об руку с моими прекрасными учителями, а ныне коллегами, приходится обучать наше молодое поколение. И хотя мой педагогический опыт ещё невелик, но уже сейчас я понимаю его значимость для моих учеников. Приходится по крупицам вкладывать в своих подопечных, чтобы научить их быть добрыми, честными, порядочными людьми.  Как правильно заметил Д. И. Менделеев: «Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян". И поэтому задача учителя очень нелёгкая, он не просто должен научить, доступно и качественно донести до каждого ребёнка знания, без которых невозможно состояться как личности, он должен  дать основу для жизни. Учитель является созидателем, ибо творит он человека. И каким будет этот человек, что он  оставит после себя, таким и будет итог профессионального пути педагога.

            Мои ученики являются для меня источником сил, энергии и вдохновения. Глядя на них, я понимаю, что нет ничего невозможного. Самое главное -  заинтересовать, найти общий язык с каждым учеником. Стараюсь принимать ребёнка таким, каков он есть, понять и учесть его психологические и личностные особенности, определить для него оптимальный путь развития, создать ситуацию успеха. Это непростая задача для учителя, но вполне выполнимая: быть не только наставником, но и другом.

            Чтобы сделать свои уроки интересными и познавательными, я активно применяю современные информационные технологии, использую разнообразные формы учебной деятельности для формирования универсальных учебных действий, прививаю навыки самостоятельной работы и межпредметных связей. Стараюсь разнообразить учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. Создаю поисковые, исследовательские и проблемные ситуации на уроках. Особое внимание в своей работе уделяю здоровьесберегающим технологиям, не забываю о физминутках и динамических паузах.

          Я совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке его неповторимую индивидуальность, обеспечить свободу самовыражения его личности, понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Я очень хочу, чтобы по прошествии времени мои ученики вспоминали обо мне  с теплотой и уважением, чтобы те знания, умения и навыки, которые я вместе со своими коллегами вкладываю в своих учеников, прежде всего пригодились им, помогли адаптироваться в этом постоянно меняющемся мире. Я хочу, чтобы они состоялись в этой жизни и стали достойными людьми, полноправными членами нашего общества.

Какие бы технологии, методы и приёмы не использовал в своей практике педагог, самое главное научить ребят быть счастливыми. И это получится только у учителя, который сам  по-настоящему счастлив.

Я – счастлива: у меня есть любимая семья, замечательная и любимая работа. Вокруг меня ученики, и каждый из них  - это маленький человечек, с интересным и увлекательным миром мыслей, радостей и тревог. Как утверждает писатель-публицист Инга Преловская: «Труд учителя нелёгок, но подобно свету далёкой звезды, который доходит до нас, даже когда сама звезда погасла, влияние учителя не иссякает долгие годы. Учитель формирует человека. Учителя формируют поколения». Её слова как нельзя точно характеризуют ответственную роль учителя перед обществом. Я согласна и с мнением Василия Осиповича Ключевского, который размышляя о профессии учителя, о его призвании, говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине - вот те качества, которые стараюсь воспитывать в учениках. На уроках уделяю большое внимание патриотическому воспитанию, обращаю внимание на красоту и богатство нашей природы, а так же на необходимость ее защиты и сохранения для будущих поколений.

            Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза - любопытные, добрые, оценивающие каждый мой жест и  шаг. Они многого ожидают от меня, а  я дарю им счастье открытий и общения. Ведь я - учитель! И чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!

Закончить своё эссе о роли учителя, мне хочется стихотворением Татьяны Чечекиной:

 

За плечами школа, институт,

И опять пришла пора учиться.

Каждодневный неустанный труд:

Так учить, чтоб жаждали учиться.

Умной и смышлёной ребятни,

Силы духа, нервов чтоб из стали,

Чтобы Ваш востребованный труд

Оценён был, чтобы уважали.