Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса "Я начинаю сдавать экзамены"

       Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса «Я начинаю сдавать экзамены»

 

      Внеурочная деятельность по английскому языку в начальной школе направлена на поддержку учеников, осваивающих программу основного обучения. Занятия проводятся во внеурочное время с использованием методов, повышающих мотивацию к изучению языка без оценок, но с индивидуальным подходом и индивидуальным контролем, с использованием наиболее эффективных форм и упражнений. Для обеспечения успеха такого подхода количество учащихся в группе не должно превышать 15 человек. Формы работы как индивидуальные, такие как чтение вслух, аудирование с рисованием и монологическая речь, так и парные или групповые, а именно, диалоги, игры и соревнования подразумевают использование игровой технологии, ИКТ, проектной и здоровье сберегающих технологий. Типы занятий могут быть различные. Это и урок-викторина по страноведению, и олимпиада для 3,4 классов, подвижная игра, соревнование двух команд для 2 классов. Фрагменты уроков также могут быть разные. На уроках должны быть фонетическая зарядка, чтение стихов и пение песен, физкультминутка и компьютерная игра, разнообразные настольные игры, игры с карточками и т.д.

   В нашей программе для 4 класса «Я начинаю сдавать экзамены» основное внимание уделяется обобщению учебного материала за три года начальной школы с целью концентрации внимания учащихся на предмете и облегчению перехода к обучению в средней школе. Кроме того учебной программой 4 класса предусмотрено проведение Итоговой Аттестации за курс начальной школы. Это контрольный тест, занимающий 2 урока, на первом уроке ученики выполняют контрольные задания сначала по аудированию и грамматике (или чтению), а на втором уроке отвечают по билетам на вопросы и ведут беседу с учителем на английском языке. Для подготовки к такому итогу в нашей работе помимо учебников Spotlight мы используем пособия Центра изучения английского языка Елены Солововой базового уровня  «Типовые тестовые задания»,   «Моя школа», «Моя семья» и наиболее подробно изучаем на уроках Е.Н. Солововой, А.Б. Годиной, А.М. Демченко «Английский язык. Итоговая аттестация в начальной школе базовый уровень» для 4 класса, вышедшей в издательстве Титул. В этих пособиях объединены задания  для всех видов речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению и письму. Задания по аудированию состоят из двух частей. Это аудирование с использованием картинки и аудирование с выбором правильных ответов на вопросы после прослушивания мини-диалогов. Грамматические задания в виде упражнений по материалам 3-4 классов даются также с выбором одного из двух слов в предложении. Мы предлагаем после выполнения упражнения сделать перевод всех предложений. Особенность этих пособий состоит в том, что они идеально подходят для самостоятельной работы ученика дома, т.к. снабжены дисками или имеется звуковые файлы в сети Интернет. Разделы, посвященные чтению и говорению, содержат интересную информацию по страноведению, интересную для  подростков. Нашей задачей при подготовке к первому опыту сдачи экзамена по английскому языку было не перегрузить учащихся работой

классе и дома, а дать обобщенную информацию, доступную для понимания в компактной форме. Опыт проведения уроков доказывает, что такая информация воспринимается детьми с удовольствием и помогает хорошей подготовке к Аттестации. Проблема лишь в недостатке времени для более полного охвата всего имеющегося материала. Здесь однозначно необходима внеурочная деятельность, позволяющая направить внимание учащихся не только на закрепление нового материала, пройденного на уроке, но и на обобщение и повторение материала начальной школы. В учебную программу 4 класса включены такие большие лексические темы как профессии, рецепты приготовления еды, этикетные диалоги в магазине, развлечения, кино, аттракционы, описание внешности и характера людей, летний отдых. Разделы грамматики, проходимые в 4 классе также очень важны. Это и порядковые числительные, и модальные глаголы to have to, may, must, это прошедшее время Past Simple, степени сравнения прилагательных, будущее время Future Simple и некоторые другие.

   В соответствии с начальными уровнями международной системы оценки знания языков CEFR (Common European Framework of Reference for languages) ученики 4 класса находятся на уровне A1.

 

                      Дескрипторы умений или “Can Do Statements”

 

Уровни  CEFR

Аудирование/

Говорение

Чтение

Письмо

А1

МОЖЕТ понять базовые инструкции или принять участие в простой беседе на знакомую и предсказуемую тему

МОЖЕТ понять элементарные объявления, инструкции или информацию

МОЖЕТ заполнять простые формы и писать о времени, датах или местах событий

 

 

Основным результатом обучения на этом уровне считаем усвоение лексики по темам, развитие языковой догадки, умение задавать вопросы на интересующую  тему и ответить на заданный вопрос в знакомом контексте. Не менее важным является умение идентифицировать себя и говорить на темы о себе. Кроме этого необходимо сформировать умение рассказывать о прошлом и описывать происшествия из своей жизни, правильно вести диалог при покупках в магазине и делиться планами на будущее.

 

 

 

 

                    Тематическое содержание программы

 

Темы

Кол-во часов

Animals       Животные

 

Geometrical shapes

 

Body,Face,Character     Описание внешности и характера

 

Family@Friends       Семья и друзья

 

Shopping           Покуки

 

Cooking     Приготовление пищи

 

Entertainment       Развлечения

 

Ordinal numbers       Порядковые числительные

 

Sport@Leisure       Спорт и досуг

 

Time                     Время по часам

 

Weather      Погода

 

Work, Professions       Работа, профессии

 

Telling stories        Рассказы

 

My neighbourhood    Мой район

 

 

3

 

1

 

4

 

2

 

4

 

2

 

4

 

1

 

1

 

1

 

1

 

4

 

5

 

1

 

 

        Некоторые ключевые грамматические и лексические структуры

 

Prepositions of place

Предлоги места

Excuse me, where’s the …? 

Извините, где находится…?

Adverbs for Present Simple

Наречия для Простого настоящего времени

Telling the time

Время по часам

Modal verb to have to

Модальный глагол «приходится»

Can you pass me a lemon, please?

Передайте лимон, пожалуйста

How many, how much, a lot of, not many, not much, а little bit

Сколько, много, немного, чуть-чуть

Modal verb may

Модальный глагол «можно»

Can I have a carton of milk, please?

That’s 90p

Дайте, пожалуйста, пакет молока.

90 пенсов.

Have a look!

Посмотри!

I’m sure

Я уверен!

Do not run! You mustn’t run!

Не бегай! Нельзя бегать!

First, second, third

Первый, второй, третий

Past Simple, adverbs for Past Simple

Простое прошедшее время, наречия

I need a key

Мне нужен ключ

It’s yummy!

Это вкусно!

Once upon a time

Однажды

First, then, at last

Сначала, затем, наконец

The best day of the year

Лучший день года

I’m going to the seaside

Я поеду на море

What will the weather be like in

Какая погода будет в …?

Future Simple, adverbs

Простое будущее время. наречия

I’m going to do it

Я собираюсь сделать это

 

 

            Ориентировочные темы занятий, виды деятельности и предполагаемые результаты

 

 

темы

Тема

Виды деятельности

Предполагаемые результаты

  Число занятий

1

Повторение ранее изученной лексики

Геометрические формы

Аудирование, чтение, лексическая игра, компьютерная игра

Использование изученной лексики в речи

1

2

Семья и друзья. Описание внешности и характера

Аудирование, чтение, лексическая игра, кроссворды, портфолио

Усвоение и закрепление лексики по теме, развитие навыка письма и устной речи

6

3

Профессии, мой район

Аудирование, чтение, компьютерная игра, кроссворды, портфолио, ориентирование на местности

Усвоение и закрепление лексики по теме, развитие навыка письма и устной речи, диалогов ориентирования

5

4

Еда, кулинария, покупки продуктов

Аудирование, чтение, компьютерная игра, кроссворды, портфолио, упражнения

Усвоение и закрепление лексики по теме, развитие навыка письма и устной речи, этикетных диалогов

 

6

5

В зоопарке

Аудирование, чтение, компьютерная игра, кроссворды, портфолио, упражнения на степени сравнения прилагательных

Усвоение и закрепление лексики по теме, развитие навыка письма и устной речи, осознание возможности сравнивать на языке

3

6

Разговор о вчерашнем дне

Аудирование, чтение, компьютерная игра, игра с карточками, портфолио

Усвоение и закрепление грамматики простого прошедшего времени в письменной и устной речи

4

7

Рассказывание сказки

Аудирование, чтение, компьютерная игра, составление рассказа о прошлом

Усвоение и закрепление грамматики простого прошедшего времени в письменной и устной речи, изучение неправильных глаголов

5

8

Лучший день года!

Аудирование, чтение, компьютерная игра, составление рассказа о прошлом, портфолио

Развитие письменной и устной речи, изучение неправильных глаголов

2

9

Планы на лето

Аудирование, чтение, компьютерная игра, составление плана на

летние каникулы

Развитие письменной и устной речи, усвоение различных способов выражения будущих событий и планов на будущее

2

 

Во время занятий немало внимания уделяется аудированию, чтению, занятиям с учебником, с пособиями, ответам на вопросы и игровой деятельности, а именно, играм с использованием карточек, компьютерным и лексическим играм, игровым ролевым ситуациям. Большое внимание уделяется фильмам и викторинам по страноведению, а также проектам. Время занятия 1 час. Срок реализации 1 учебный год.

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для 4 класса (34 часа, 1 ч. в неделю)

 

Номер

урока

Наименование темы

Плановые

сроки прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

1

Геометрические формы

 

 

2

Семья и друзья

 

 

3

Описание внешности

 

 

4

Описание характера

 

 

5

Составление рассказа о друге

 

 

6

Развитие устной речи

 

 

7

Повторение темы «Описание внешности и характера»

 

 

8

Профессии

 

 

9

Описание профессий

 

 

10

Мой район. Ориентирование

 

 

11

Составление рассказа о взрослом

 

 

12

Развитие устной речи

 

 

13

Еда, кулинария

 

 

14

Моя любимая еда

 

 

15

Покупка продуктов, диалоги в магазине

 

 

16

Лексика о еде. Кулинария стран мира

 

 

17

Упражнения на модальные глаголы

 

 

18

Составление рецепта

 

 

19

В зоопарке

 

 

20

Сравнительная степень прилагательных

 

 

21

Модальный глагол «должен»

 

 

22

Разговор о вчерашнем дне. Глагол быть, был, порядковые числительные.

 

 

23

Простое прошедшее время, наречия, обстоятельства времени

 

 

24

Вопросительная и отрицательная форма простого прошедшего

 

 

25

Составление рассказа о вчерашнем дне

 

 

26

Чтение сказок

 

 

27

Формирование навыка пересказа

 

 

28

Правильные и неправильные глаголы

 

 

29

Составление рассказа

 

 

30

Развитие устной речи, диалоги о занятиях в течение недели

 

 

31

Превосходная степень прилагательных

 

 

32

Составление  рассказа о лучшем дне года

 

 

33

Планы на летние каникулы

 

 

34

Подготовка к аттестации

 

 

 

 

 

                                     Литература

 

1. Кузьмина Т.А., Кембриджские тесты по английскому языку для самых маленьких, BRITANNIA, МОСКВА, 2010

2. Robinson Anne, Saxby Karen, Fun for Starters. Student's Book, Cambridge University Press, 2010

3. Robinson Anne, Saxby Karen, Fun for Movers. Student's Book, Cambridge University Press, 2010

4. E. Gray, Skills Builder for Young Learners, Flyers, EXPRESS PUBLISHING, 2003

5. Гацкевич М.А., Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений, Т.1,Издательство КАРО, 2015

6. Гацкевич М.А., Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений, Т.2,Издательство КАРО, 2015

7. Соловова Е.Н., Година А.Б., Пореченкова Е.А., Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Базовый уровень, Москва, 2016

8. Година А.Б., Демченко А.М., Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Базовый уровень. Моя школа, Москва, 2012

9. Пореченкова Е.А., Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Базовый уровень. Я и моя семья, Москва, 2012

10. Солововой Е.Н., Годиной А.Б., Демченко А.М., Английский язык. Итоговая аттестация в начальной школе. Базовый уровень, Титул, 2017