Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса "Я начинаю путь"
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 2 классов «Я начинаю путь»
Внеурочная деятельность по английскому языку в начальной школе направлена на поддержку учеников, осваивающих программу основного обучения. Занятия проводятся во внеурочное время с использованием методов, повышающих мотивацию к изучению языка без оценок, но с индивидуальным подходом и индивидуальным контролем, с использованием наиболее эффективных форм и упражнений. Для обеспечения успеха такого подхода количество учащихся в группе не должно превышать 15 человек. Формы работы как индивидуальные, такие как чтение вслух, аудирование с рисованием и монологическая речь, так и парные или групповые, а именно, диалоги, игры и соревнования подразумевают использование игровой технологии, ИКТ, проектной и здоровье сберегающих технологий. Типы занятий могут быть различные. Это и урок-викторина по страноведению, и олимпиада для 3,4 классов, подвижная игра, соревнование двух команд для 2 классов. Фрагменты уроков также могут быть разные. На уроках должны быть фонетическая зарядка, чтение стихов и пение песен, физкультминутка и компьютерная игра, разнообразные настольные игры, игры с карточками и т.д.
В нашей программе для 2 классов «Я начинаю путь. Фонетический практикум» основное внимание уделяется развитию устной речи, постановке правильного произношения слов и предложений-клише, уверенному чтению знакомых слов, изучению правил чтения гласных. Особое внимание уделяется ударению, фразеологическому ударению и правильной интонации в процессе чтения и говорения. Общее количество занятий 34 часа.
В соответствии с начальными уровнями международной системы оценки знания языков CEFR (Common European Framework of Reference for languages) ученики 2 класса находятся на уровне Breakthrough, на котором дескрипторы умений не определены. Однако мы в своей работе не можем не прогнозировать определённые результаты обучения в плане проводимых мероприятий, а также исходя из опыта работы. Основным результатом обучения на этом уровне считаем усвоение лексики по темам, развитие навыков произношения и чтения знакомых слов, развитие навыков устной речи на основе спонтанного механического запоминания отдельных слов, а также целых предложений, стихотворений и текстов.
Тематическое содержание программы
Темы | Количество часов |
Letters@Sounds Звуки и буквы
Animals Животные
Family Семья
Food@Drinks Еда и напитки
Weather@Clothes Погода и одежда
Home Дом
Numbers 1-10 Числительные
Toys Игрушки
|
5
4
2
3
5
5
5
1
4
|
Некоторые ключевые грамматические и лексические структуры
ABC, vowels, consonants, letters and sounds | Алфавит, гласные, согласные, буквы и звуки |
Rules of reading | Правила чтения |
Meetings, greetings, partings, How are you? I’m fine. You are welcome | Знакомства, приветствия, прощания, Как дела? Прекрасно. Добро пожаловать |
Pronouns | Местоимения |
Numbers | Числа |
Colours | Цвета |
Forms of to be How old are you? I’m 8 | Формы глагола «быть» Сколько тебе лет? 8 |
Forms of to have got | Формы глагола «иметь» |
I like, I don’t like | Я люблю, я не люблю |
Let’s go | Давай начнём |
Actions, I can run like a horse | Действия, сравнения |
Modal verbs can, can’t | Модальный глагол «уметь» |
Possessive pronouns | Притяжательные местоимения |
Imperative Mood | Повелительное наклонение |
Ориентировочные темы занятий, виды деятельности и предполагаемые результаты
№ темы | Тема | Виды деятельности | Предполагаемые результаты | Число занятий |
1 | Буквы и звуки | Аудирование, ответы на вопросы по картинке, чтение | Усвоение букв и звуков, слова, содержащие эти буквы | 2 |
2 | Буквосочетания | Аудирование, ответы на вопросы по картинке, чтение, игры с карточками | Усвоение буквосочетаний и звуков, слова, содержащие эти буквосочетания | 1 |
3 | Алфавит | Аудирование, подвижные игры. Игры с карточками | Изучение алфавита | 2 |
4 | Моя семья | Аудирование, диалоги знакомства, рассказ о семье | Лексика о семье, глагол to have got, развитие диалога знакомства, местоимения | 3 |
5 | Мой дом | Аудирование, рисование, чтение, письмо, компьютерные игры, портфолио | Усвоение лексики о доме, цвета, числительные, глагол to be, развитие монолога | 5 |
6 | Моя любимая еда | Диалоги о еде, чтение, компьютерные игры, настольные игры. портфолио | Усвоение лексики о еде, развитие диалога и монолога | 5 |
7 | Мои животные | Аудирование, ответы на вопросы по картинке, чтение, подвижные игры, компьютерные игры, портфолио | Усвоение лексики о животных, глаголов действия, модальный глагол can, вопрос и отрицание с модальным глаголом | 5 |
8 | Мои игрушки | Аудирование, ответы на вопросы по картинке, чтение, игры с игрушками и картинками, портфолио | Усвоение лексики об игрушках, о внешности, усвоение притяжательного падежа | 6 |
9 | Погода и одежда | Аудирование, рисование, чтение письмо, компьютерные игры, портфолио | Усвоение лексики о погоде и одежде, развитие диалога о погоде и одежде, развитие монолога о каникулах | 5 |
Во время занятий немало внимания уделяется чтению, занятиям с учебником, же и игровой деятельности, а именно, играм с использованием карточек, лексическим играм, игровым ролевым ситуациям и подвижным лексическим играм. Время занятия 1 час. Срок реализации 1 учебный год.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (34 часа, 1 ч. в неделю)
Номер урока | Наименование темы | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Буквы и звуки |
|
|
2 | Буквы и звуки |
|
|
3 | Буквосочетания |
|
|
4 | Изучение алфавита |
|
|
5 | Изучение алфавита |
|
|
6 | Моя семья. Лексика |
|
|
7 | Моя семья. Цвета |
|
|
8 | Моя семья. Рассказ о семье |
|
|
9 | Мой дом. Предметы мебели |
|
|
10 | Мой дом. Названия комнат |
|
|
11 | Мой дом. Общий вопрос с гл. быть |
|
|
12 | Мой дом. Составление рассказа |
|
|
13 | Мой дом. Развитие устной речи |
|
|
14 | Моя любимая еда. Числительные |
|
|
15 | Моя любимая еда. Лексика о еде |
|
|
16 | Моя любимая еда. Отриц. форма гл. |
|
|
17 | Составление рассказа о любимой еде |
|
|
18 | Моя любимая еда. Развитие устной речи |
|
|
19 | Мои животные. Модальный глагол «уметь» |
|
|
20 | Мои животные. Вопрос об умении |
|
|
21 | Мои животные. Загадки о животных |
|
|
22 | Мои животные. Рассказ о животном |
|
|
23 | Мои животные. Развитие устной речи |
|
|
24 | Мои игрушки. Предлоги места |
|
|
25 | Мои игрушки. Черты лица |
|
|
26 | Мои игрушки. Загадки об игрушках |
|
|
27 | Мои игрушки. Глагол иметь |
|
|
28 | Мои игрушки. Составление рассказа о любимой игрушке |
|
|
29 | Мои игрушки. Развитие устной речи |
|
|
30 | Погода и одежда. Времена года |
|
|
31 | Погода и одежда. Лексика |
|
|
32 | Погода и одежда. Составление описания картинки |
|
|
33 | Погода и одежда. Составление рассказа о себе |
|
|
34 | Погода и одежда. Развитие устной речи |
|
|
Литература
1. Кузьмина Т.А., Кембриджские тесты по английскому языку для самых маленьких, BRITANNIA, МОСКВА, 2010
2. Robinson Anne, Saxby Karen, Fun for Starters. Student's Book, Cambridge University Press, 2010
3. Robinson Anne, Saxby Karen, Fun for Movers. Student's Book, Cambridge University Press, 2010
4. Gray E., Skills Builder for Young Learners, Starters, EXPRESS PUBLISHING, 2003
5. Русинова Е.В., Тренажёр по чтению, ИЗДАТЕЛЬСТВО «ТИТУЛ», 2018
6. Гацкевич М.А., Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений, Т.1,Издательство КАРО, 2015
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей иностранного языка протокол № 1 от «30» августа 2018 г. Руководитель
Т.Л. Даллакян |