Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 3 класса "Я могу поддержать разговор"
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 3 классов «Я могу поддержать разговор»
Внеурочная деятельность по английскому языку в начальной школе направлена на поддержку учеников, осваивающих программу основного обучения. Занятия проводятся во внеурочное время с использованием методов, повышающих мотивацию к изучению языка без оценок, но с индивидуальным подходом и индивидуальным контролем, с использованием наиболее эффективных форм и упражнений. Для обеспечения успеха такого подхода количество учащихся в группе не должно превышать 15 человек. Формы работы как индивидуальные, такие как чтение вслух, аудирование с рисованием и монологическая речь, так и парные или групповые, а именно, диалоги, игры и соревнования подразумевают использование игровой технологии, ИКТ, проектной и здоровье сберегающих технологий. Типы занятий могут быть различные. Это и урок-викторина по страноведению, и олимпиада для 3,4 классов, подвижная игра, соревнование двух команд для 2 классов. Фрагменты уроков также могут быть разные. На уроках должны быть фонетическая зарядка, чтение стихов и пение песен, физкультминутка и компьютерная игра, разнообразные настольные игры, игры с карточками и т.д.
В нашей программе для 3 класса «Я могу поддержать разговор. Развитие диалоговой речи» основное внимание отдано такому виду коммуникации как диалоговая речь. Наряду с монологом этот вид речевой деятельности играет огромную роль в мотивации к изучению иностранного языка, потому что ведёт к умению ориентироваться в зарубежном мире. При этом возрастает роль клише, т.е. легко запоминаемых нетривиальных выражений, уместных в данной конкретной ситуации общения. Таким образом, заучивание не только слов, но и выражений становится особенно актуальным. В 3 классе возрастает объем изучаемой лексики, поэтому ведение словаря является обязательным для всех.
Обращается большее внимание на правила чтения, изучаются непривычные для русского языка разделы грамматики, такие как указательное местоимение, настоящее продолженное время и описательные обороты there is, there are.
Общее количество занятий 34 часа.
В соответствии с начальными уровнями международной системы оценки знания языков CEFR (Common European Framework of Reference for languages) ученики 3 класса находятся на уровне A2.
Дескрипторы умений или “Can Do Statements”
Уровни CEFR | Аудирование/ Говорение | Чтение | Письмо |
А2 | МОЖЕТ выразить простые мнения или задать вопрос в знакомом контексте | МОЖЕТ понять простую информацию в пределах известной области, такой как надписи на продуктах, дорожные знаки, информация в учебниках и сообщения на знакомые темы | МОЖЕТ заполнять формы и писать простые письма или открытки, связанные с личной информацией |
Основным результатом обучения на этом уровне считаем усвоение лексики по темам, развитие языковой догадки, умение задавать вопросы на интересующую тему и ответить на заданный вопрос в знакомом контексте. Не менее важным является умение идентифицировать себя и говорить на темы о себе.
Тематическое содержание программы
Темы | Кол.часов |
Animals Животные
Family@Friends Семья и друзья
Food@Drinks Еда и напитки
Our house Наш дом
School Школа
Toys Игрушки
My room Моя комната
My weekends Выходные
My working day Мой рабочий день
Weather Погода | 4
4
4
2
4
4
2
5
4
1 |
Некоторые ключевые грамматические и лексические структуры
Numbers 1-50 | Числительные от 1-50 |
What about you? | А ты? |
How old is he? What year are you in at school? | Сколько ему лет? В каком ты классе? |
School subjects, stationary | Школьные предметы, канцелярские принадлежности |
W-questions | Специальные вопросы |
Can I have some jelly, please? Here you are | Можно мне желе? Пожалуйста |
Countable and uncountable | Исчисляемые и неисчисляемые сущ. |
Indefinite pronouns some and any | Неопределённые местоимения |
Demonstrative pronouns this, that, these, those | Указательные местоимения |
There is, there are | Описательные обороты |
What are you doing? Where are you going to? | Что ты делаешь? Куда ты идёшь? |
Possessive Case | Притяжательный падеж |
We’re having a good time | Мы хорошо проводим время |
Days of the week | Дни недели |
Can I help you? | Чем Вам помочь? |
What’s the time? It’s 6 o’clock | Сколько времени? |
Present Simple | Простое настоящее время |
Prepositions of time | Предлоги времени |
I like reading | Я люблю читать |
Ориентировочные темы занятий, виды деятельности и предполагаемые результаты
№ темы | Тема | Виды деятельности | Предполагаемые результаты | Число занятий |
1 | Повторение ранее изученной лексики | Аудирование, чтение, лексическая игра | Использование изученной лексики в речи | 1 |
2 | Школа | Аудирование, чтение, компьютерные игры, порфолио | Освоение лексики о школе, числительные 1-20 | 4 |
3 | Семья | Аудирование, чтение, диалогическая и монологическая речь, портфолио | Развитие монолога и диалога о семье | 4 |
4 | Моя любимая еда | Аудирование, этикетные диалоги, игры с карточками, компьютерные игры, портфолио | Освоение новой лексики о еде, развитие этикетного диалога, составления списка покупок | 4 |
5 | Игрушки | Аудирование, чтение, кроссворды, подвижные игры, компьютерные игры, упражнения, портфолио | Освоение притяжательного падежа, освоение указательных местоимений, составление рассказа о том, где лежат игрушки | 4 |
6 | Животные | Аудирование, чтение, монолог о питомце, игры, портфолио | Освоение лексики о внешности и характере питомца. Развитие монолога | 4 |
7 | Мой дом | Аудирование, чтение, Описание картинки с использованием предлогов места, описание своей комната, портфолио | Развитие монолога о своей комнате, освоение лексики о доме, предлогов местоположения | 4 |
8 | Выходной день | Аудирование, чтение, описание картинки с использованием настоящего продолженного времени, упражнения, портфолио. | Освоение и закрепление Present Progressive. Развитие диалога и описательного монолога о детях во дворе | 5 |
9 | Мой рабочий день | Аудирование, чтение, составление рассказа о режиме дня, диалоги о повседневных занятиях, портфолио. | Освоение времени Present Simple. Развитие монолога и диалога о времени и повседневных занятиях. Закрепление предлогов времени | 4 |
Во время занятий немало внимания уделяется чтению, занятиям с учебником, же и игровой деятельности, а именно, играм с использованием карточек, лексическим играм, игровым ролевым ситуациям и подвижным лексическим играм. Большое внимание уделяется компьютерным играм, фильмам и викторинам по страноведению, а также проектам. Время занятия 1 час. Срок реализации 1 учебный год.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для 3 классов (34 часа, 1 ч. в неделю)
Номер урока | Наименование темы | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Повторение ранее изученной лексики |
|
|
2 | Школа. Лексика |
|
|
3 | Школа. Числительные 1-20 |
|
|
4 | Школа. Названия уроков |
|
|
5 | Школа. Составление рассказа-письма о себе и школе |
|
|
6 | Семья. Лексика |
|
|
7 | Семья. Притяжательные прилагательные. |
|
|
8 | Семья. Множественное число |
|
|
9 | Семья. Составление рассказа о семье |
|
|
10 | Моя любимая еда. Лексика |
|
|
11 | Моя любимая еда. Наст. простое время. Вопрос и отрицание |
|
|
12 | Моя любимая еда. Составление списка покупок |
|
|
13 | Моя любимая еда. Неопределённые местоимения |
|
|
14 | Игрушки. Притяжательный падеж |
|
|
15 | Игрушки. Указательные местоимения |
|
|
16 | Игрушки. Составление рассказа об игровой комнате |
|
|
17 | Игрушки. Развитие устной речи |
|
|
18 | Животные. Описание отличительных черт животных |
|
|
19 | Животные. Особые случаи множественного числа |
|
|
20 | Животные. Составление рассказа о домашнем животном |
|
|
21 | Животные. Развитие устной речи |
|
|
22 | Мой дом. Лексика о доме |
|
|
23 | Мой дом. Предлоги места |
|
|
24 | Мой дом. Составление рассказа о доме |
|
|
25 | Мой дом. Развитие устной речи |
|
|
26 | Выходной день. Настоящее продолженное время |
|
|
27 | Выходной день. Вопросительные слова |
|
|
28 | Выходной день. Описательный оборот there is, there are |
|
|
29 | Выходной день. Составление рассказа «В парке» |
|
|
30 | Выходной день. Развитие устной речи |
|
|
31 | Мой рабочий день. Дни недели |
|
|
32 | Мой рабочий день. Наст. простое в 3 лице единственного числа |
|
|
33 | Мой рабочий день. Время дня. Часы |
|
|
34 | Мой рабочий день. Рассказ о воскресенье |
|
|
Во время занятий немало внимания уделяется чтению, занятиям с учебником, же и игровой деятельности, а именно, играм с использованием карточек, лексическим играм, игровым ролевым ситуациям и подвижным лексическим играм. Большое внимание уделяется компьютерным играм, фильмам и викторинам по страноведению, а также проектам. Время занятия 1 час. Срок реализации 1 учебный год.
Литература
1. Кузьмина Т.А., Кембриджские тесты по английскому языку для самых маленьких, BRITANNIA, МОСКВА, 2010
2. Robinson Anne, Saxby Karen, Fun for Starters. Student's Book, Cambridge University Press, 2010
3. Robinson Anne, Saxby Karen, Fun for Movers. Student's Book, Cambridge University Press, 2010
4. Gray E., Skills Builder for Young Learners, Movers, EXPRESS PUBLISHING, 2003
5. Гацкевич М.А., Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений, Т.1,Издательство КАРО, 2015
6. Гацкевич М.А., Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений, Т.2,Издательство КАРО, 2015
7. Кулинич Г.Г., Контрольно-измерительные материалы, Английский язык, 3 класс, Москва «Вако», 2017
8. Кулинич Г.Г., Контрольно-измерительные материалы, Английский язык, 3 класс, Москва «Вако», 2018
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей иностранного языка протокол № 1 от «30» августа 2018 г. Руководитель
Т.Л. Даллакян |