ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Гиззатуллина Эльвира Минрахмановна

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

        Внеурочная деятельность детей в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения – это благоприятная среда для раскрытия творческого потенциала младших школьников, где осуществляется специальная образовательная деятельность по развитию личности, а так же расширяются возможности его практического опыта, формирования жизненных умений и способностей. Именно во внеурочной деятельности проходит процесс сотворчества ребенка и педагога, создаются благоприятные условия для разви­тия творчества, решения проблемных ситуаций, развиваются навыки самостоя­тельной интеллектуальной деятельности, способности самим открывать содержание научной проблемы, что важно не только в процессе обу­чения, но и в реальной жизни.

      Одним из направлений применяемой в моей практике является проектная деятельность учащихся. Технология проектной деятельности направлена на индивидуальное развитие творческого потенциала детей, способности успешно проходить социализацию. В процессе творческой работы у детей формируются способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия,  быть компетентными. Внедрение технологии проектной деятельности во внеурочное время содействует развитию конкурсного движения среди проектных работ, повышению уровня достижений обучающихся. Проектная деятельность включает совместную учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность учащихся, наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования  и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. В проектном обучении меняется роль педагога  из носителя знаний и информации, он становится организатором деятельности, консультантом и коллегой по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Работа над учебным проектом позволяет вместе с детьми пережить вдохновение творчества, создать ситуацию творческого успеха. В проектной деятельности,  возможно, максимально раскрыть свой творческий потенциал. Ребята проявляют себя как индивидуально, так и в группе, пробуют свои силы, свои знания, показывают публично достигнутый результат, наши проекты имеют прикладное значение, они интересны и значимы для открывателей. 

    Хотелось бы познакомить с основными этапами технологии проектной деятельности: формулирование проблемы и постановка задач, планирование содержательной деятельности ученика, самоанализ и рефлексия, представление результатов деятельности и хода работы, презентация своего проекта.    Условиями для самостоятельной творческой проектной деятельности являются: подготовительная работа, владение необходимыми компетентностями. Заинтересованность детей в работе над проектом — успех будущей работы. Научить работать ребенка - главная задача педагога, на своих занятиях мы отрабатываем умение выполнять презентации в виде построения устного доклада, презентации результатов деятельности, изготовления предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе. На этапе завершения оцениваю результат работы по следующим критериям: самостоятельность в выполнении работы над проектом, практическое использование технологий, использование новой информации при выполнении проекта, уровень сложности выполненного проекта.

   Работа над проектом делится на две части: первая - на занятиях «Дружу с компьютером» и «Мои первые проекты» мы учимся работать на персональных компьютерах, работать с информацией, выполнять теоретическую часть проекта, вторая – на занятиях «Шелковая фантазия» и «Работа с деревом» мы выполняем практическую часть проекта.

    Во время внеурочной деятельности на занятиях я стараюсь научить ребенка видеть и понимать окружающую нас красоту, наслаждаться ею и создавать своими руками творческие проекты. Только через любовь к детям и к своему делу, ученик  вырастет гармонично развитым человеком. В наше время, необходимо поддерживать творческий настрой детей, стремление детей делать работы своими руками, дарить радость людям. Создавая проекты, они является участниками увлекательного процесса, где совмещают ИКТ и декоративно-прикладное искусство.