Всё имеет смысл пока мы здоровы.
Опубликовано 11.11.2018 - 15:09 - Тимофеева Ольга Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.» 671623, Республика Бурятия, Баргузинский район, п. Усть-Баргузин, ул. Оцимика, 24тел/факс(3031)91331, тел (30131)91331, E-mail: поо school@mail.ru
Научно – методическая конференция педагогических
работников образовательных организаций МО «Баргузинский район» памяти Филиппова А.Х.
"Все имеет смысл, пока мы здоровы..."
Автор: Тимофеева О.В.
п. Усть - Баргузин
2014 год
Сегодня мы поговорим об основных направлениях ЗОЖ и представлю вам результат работы поисково-творческого, коллективного, долгосрочного проекта, название этого проекта «Сам себе я помогу, если здоровье сберегу».
Введение.
Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает как мера качества жизни.
Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности.
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.
Актуальность: данный проект соответствует задачам модернизации российского образования: воспитать поколение, имеющее такие качества, которые позволяют быстро ориентироваться в мощном потоке информации, оперативно действовать в ситуации выбора, открывать знания путём поиска, быть активными и инициативными в обучении. В основе успешного усвоения учебного материала лежит познавательный интерес. Он будет постоянно сопутствовать учебной работе, если создать условия для проведения исследовательской работы, вследствие которой младшие школьники смогут сделать свои умозаключения.
Проблема: что и как надо делать, чтобы все ученики школьного коллектива могли не только сохранить тот уровень здоровья, с которым пришли в этот коллектив, но и добиться в этом процессе позитивной динамики.
Проектный замысел: каждый ученик изменит свое отношение к здоровью.
Проектная идея: воспитательная система «Здоровей-ка» обеспечит каждого ученика гигиеническим знаниям, научит беречь и помогать своему здоровью.
Цель: формирование навыков исследовательской и проектной деятельности младших школьников.
Новизна данной разработки заключается в том, что школьники включены в проектную деятельность, которая учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку, в использовании интерактивных возможностей информационного пространства.
Задачи:
• развивать активность, самодеятельность, способность к самостоятельному исследованию нового знания, умение добывать информацию из различных источников;
• развивать умение решать жизненные проблемы;
• обучать общению, развивать творческий потенциал, быть более организованными, проявлять умение сотрудничать;
• воспитывать уверенность в себе, развивать стремление к успеху.
Работа над проектом осуществлялась в течение трёх лет. В рамках работы над этим проектом дети самостоятельно проводили отбор необходимой информации. Журнал помог привлечь детей к работе в роли корреспондентов, редакторов, художников, популяризировать деятельность классных руководителей в рамках учительского социального проекта «Всё имеет смысл, пока мы здоровы».
Проектная деятельность по созданию журнала осуществляется в несколько этапов:
I.Старт проекта.
1) Над проектом работали несколько творческих групп, которые образовались по желанию детей.
2) Изучали научно-познавательную, детскую периодическую печать. Изучали особенности оформления журналов, наглядности в них, наличие эмблемы. Находили сведения о профессиях, связанные с выходом в свет издания периодической печати.
3) Придумали название издательства.
4) Придумали названия журнала.
5)Распределение обязанностей в работе издательства: корреспонденты, редакторы, художники, фотографы.
II. Подготовка к выпуску детского научно-познавательного журнала № 1.
В ходе подготовки уточнялись названия рубрик номера.
• Вести с урока. («Корреспонденты», присутствующие на мероприятии, заранее получают задание от редакции журнала осветить событие в своей заметке).
• Аптека под ногами. (Группа исследователей выбирают растение, проводят опросы, создают рецепты использования полезных свойств лекарственных растений, создают листовки).
• Реклама ЗОЖ. (Создают рекламные плакаты о здоровье, выпускают брошюры, памятки).
• Мудрые советы. (В создании этой рубрики участвует большинство детей. Все желающие подбирают интересные советы, пословицы о здоровье, составляют вопросы, викторины) .
Поздравляем. (В данной рубрике будут опубликованы имена победителей спортивных соревнований в школе, ДЮСШ.
При выборе рубрик учитывается программа по воспитательной работе классов. В них будут отражаться различные события и мероприятия.
Работа распределяется по группам:
o «Корреспонденты» предоставляют редакторам свои материалы.
o «Редакторы» изучают материалы и редактируют их.
o «Художники» выбирают эмблему рубрики.
o «Фотографы» фотографируют мероприятия и распечатывают.
III. Вёрстка журнала.
На данном этапе будет осуществляться оформление материалов. Большую роль играют «художники». Они оформляют обложку журнала, эмблему, рубрики. В оформлении журнала будут использованы рисунки детей. Журнал может быть рукописным, так и набранным на компьютере.
IV.Выход в свет журнала
Заключительный этап. Презентация журнала.
Рефлексия участников проекта.
Когда все рубрики журнала будут готовы, они будут представлены на празднике здоровья.
Ожидаемые результаты:
• Развитие умения работать в команде.
• Повышение мотивации к своему здоровью и деятельности.
• Повышение интереса к занятиям спортом.
• Расширение кругозора и развитие творческих способностей детей.
• Развитие коммуникативных способностей;
• Активная жизненная позиция, успешность учащихся.
Наш опыт по реализации проекта был представлен на следующих мероприятиях.
1. День открытых дверей школы.
2. Распространение опыта работы на районных мероприятиях.
3. Публикации о реализации проекта в СМИ.
4. Семинары по здоровьесберегающим технологиям.
5. Создание сайта параллели.
Литература:
1.Т.Н. Захарова, Т.Н. Суровикина «Формирование здорового образа жизни». Издательство «Учитель» г. Волгоград,2006 год.//
2.Здоровье в руках человека. В.И. Захаров, Кишинев: «Штиинца», 1975г.//