Пути совершенствования уроков чтения
Уроки чтения и развития речи должны прежде всего решать две задачи: нравственное воспитание и совершенствование навыков чтения и речи учащихся.
Над чем же надо думать учителю, который ищет пути совершенствования уроков чтения? Учитель прежде всего должен наметить идею произведения и в соответствии с нею конкретную цель урока и его план.
Каждый урок чтения должен совершенствовать умение детей читать. Под умением читать надо понимать не только овладение техникой чтения. Для полноценноо читателя недостаточно только понимание прочитанного, необходимо проявлять свое отношение к произведению, к той действительности, которая там изображена.
Конечно полноценное восприятие прочитанного возможно только на базе прочного навыка чтения, позволяющего быстро и полно воспринимать содержание. А для этого необходим индивидуальный подход и дифференцированные занятия по чтению.
1. Слабо читающие дети должны читать чаще.
2.Чтение под контролем класса( дети следят за чтением товарища и исправляют его ошибки).
3.Должно иметь место на уроке громкое чтение в виде первичного полного знакомства со всем содержанием.
4. Чтение про себя должно сопровождаться самостоятельной работой, всегда интересной и достаточно сложной.
Из всего сказанного выше ясно, что совершенствование уроков чтения состоит в том, чтобы все виды занятий вели читателя к выделению главной мысли и определению своего отношения к прочитанному. Только при этом условии урок будет затрагивать эмоциональную сферу ребенка, будить мысль и направлять ее на организованную работу.