Аналитическая записка о педагогической деятельности учителя Е.В.Беспаловой

Беспалова Елена Владимировна

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

результатов деятельности Беспаловой Елены Владимировны, 

учителя начальных классов МАОУ гимназии № 37,

на участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений

 

  1. Критерий «Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе»

Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу – закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.       

Современный ученик в моем представлении не столько эрудит, сколько ученик гибкий, мобильный, умеющий работать в классе, умеющий учиться самостоятельно,  перерабатывать, выстраивать информацию, имеющий глубокий интерес к знаниям, оказывающий помощь другим.

В процессе учебной деятельности происходит развитие личности ребёнка. Важной задачей современного учителя развивать стремление к познанию, копить те знания учащихся, которые они смогут применить в жизни.

В своей работе я использую готовые мультимедийные продукты и обучающие программы. На уроках для развития мотивации обучающихся я использую проблемные ситуации, дискуссии, групповые и коллективные формы организации учебной деятельности, познавательные и дидактические игры, работу с интерактивной доской. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе являются мультимедийные презентации в POWERPOINT, которые я создаю сама или программы для интерактивной доски SMART.

 С помощью интерактивной доски я демонстрирую презентации, создаю модели, активно вовлекая учащихся в процесс освоения материала. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, превращает  учебный процесс в увлекательное погружение в мир знаний. Во время работы на интерактивной доске, улучшается концентрация внимания учащихся, быстрее усваивается учебный материал.

Для создания ситуации успеха обучающимся и  атмосферы взаимопонимания и сотрудничества применяю игровые  и квест – технологии для проведения нестандартных  форм  уроков.

        Использую информационно-коммуникационные технологии, которые  повышают качество знаний; продвигают детей в общем развитии, помогают преодолевать трудности; вносят радость в жизнь ребёнка, позволяют вести обучение в зоне ближайшего развития; способствуют развитию познавательного интереса.

Реализация ФГОС НОО требует системно - деятельностного подхода, который заключается в деятельности самих обучающихся, в формировании коммуникативных умений. Одной из актуальных форм развития коммуникативных универсальных учебных действий является организация групповой работы. В процессе работы  в группах рождаются мини проекты, результаты которых обучающиеся с удовольствие представляют одноклассникам:

  • на уроках литературного чтения с большим удовольствием дети инсценируют произведения: сказки, рассказы, басни, внося элемент театрализации. Самостоятельно делятся на группы, и распределяют роли, творчески подходят к изготовлению костюмов и декораций. Очень важно, чтобы каждый попробовал и проявил себя в этом виде деятельности.
  • на уроках информатики в 3 классе хорошо отрабатываются метапредметные действия на примере составления цепочек словарных слов.
  • очень много тем для такой работы на уроках окружающего мира. Часто небольшие вопросы и простые задания перерастают в исследовательские проекты, которые ребята с готовностью демонстрируют и с интересом воспринимают.
  • на уроках технологии создаются разнообразные творческие проекты: «Город», «Аквариум», «Ковёр» и многие другие.

Групповая работа    дает  хорошие результаты, повышает мотивацию и является одной из самых любимых моими учениками. Учащиеся  учатся работать  по плану, с рабочими листами,  бланками ответов, представлять результаты своих заданий, оценивать работу группы, свой вклад в общий результат. В группе каждый может справиться с заданием – на помощь обязательно придут одноклассники. Так мы постепенно выходим к обучению, когда каждый обучает каждого.

Открытые уроки с использованием групповых форм работы, проводимые мной в рамках дополнительных профессиональных программ ИРО, высоко оценены педагогами Свердловской области.

          Своим опытом делюсь с коллегами, размещаю материалы на сайтах, имею  публикации на сайте работников образования   https://nsportal.ru/bespalova-elena-vladimirovna

 

 

 

 

Публикации

Образование и педагогика

 

1

Упражнения на внимание

 

2

Сценарий праздника для первоклассников «1 сентября»

3

Сценарий праздника «Минута Славы», посвящённый окончанию 1 класса

Обучение грамоте

4

Презентация «Буква Ш»

5

Презентации к урокам обучения грамоте

6

Тренинг по технике чтения

Чтение

 

7

Скорочтение

8

Тексты для смыслового чтения

Математика

9

Презентация к уроку математики по программе «Перспектива» по сказке «Гуси-лебеди»

10

 Таблица сложения

     Являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов, выступаю с докладами по различным темам, являюсь постоянным участником малых педагогических советов гимназии. Участвую в работе жюри городского интеллектуального марафона «Знай-ка».

  1. Критерий «Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года»

 

В моей работе наблюдается положительная динамика учебных достижений обучающихся:  при 100% абсолютной  успеваемости качество обучения повысилось

в 2013 - 2014 учебном году  -  безотметочное обучение (1 класс),

в 2014 - 2015 учебном году с 76%  до  84%,

в 2015 - 2016 учебном году с 84% до 88%.

Данная информация хорошо просматривается на диаграмме.

image

Стабильно высокие результаты подтверждаются  и в среднем звене гимназии. Так в 2013 году выпускники моего 4 класса при 100% успеваемости и качестве обученности 83% на следующий учебный год показали более высокие результаты качества обученности – 100% при 100% абсолютной успеваемости. Все отличники класса подтвердили свои высокие результаты.

  1. Критерий «Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету».

Мои ученики принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня. Они являются победителями и призёрами районных и гимназических олимпиад и конкурсов, принимают участие в районных и городских интеллектуальных командных  конкурсах  -  призеры городского конкурса «Хочу все знать», призеры районного и городского этапов интеллектуального марафона «Знай-ка», являются активными участниками, призёрами и победителями  дистанционных конкурсов: «ЧиП» («Человек и природа»), «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЭМУ», «Золотое руно», «Гелиантус».

 

2013 - 2014 учебный год

1 класс

2014 - 2015 учебный год

2 класс

2015 - 2016 учебный год

3 класс

Городской фестиваль «Лего-STARт», 2 место, номинация

Игровой конкурс по истории МХК, 1 место по России

Игровой конкурс по истории МХК, 1 место по России

Городская интеллектуальная викторина «Хочу всё знать», номинация

Районный тур Фестиваля «Суперчитатель – 2015», 2 место, сертификаты участников

Конкурс «Гелиантус – 2015», 1 место по России

Мониторинговый конкурс «ЭМУ-эрудит учащихся», 1 место в регионе (смелый раунд)

Конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», 1 и 2 места в гимназии

Городской интеллектуальный марафон «Знай-ка», 3 место в районе и 2 место в городе

Мониторинговый конкурс «ЭМУ-специалист»: 1 место по математике в регионе – 3 учащихся, 1 место по окружающему миру в регионе – 2 учащихся

 

Городской конкурс исследовательских лабораторий «Эврика», сертификат участия

--

--

Районный тур олимпиады по математике, 1 победитель, 2 призёра

--

--

Районный тур олимпиады по русскому языку, 2 призёра

Одним из показателей развития мотивации, познавательной активности учащихся является их участие в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня.

   Мои ученики участвуют во Всероссийских, городских, районных, школьных олимпиадах и конкурсах.

Учебный год

Количество участников

Международного уровня

Всероссийского уровня

Регионального уровня

Городского уровня

Районного уровня

Школьного  уровня

2013 - 2014

 

«КиТ» - 26

«Человек и природа» - 9

«ЭМУ - Эрудит» - 26

«ЭМУ - Специалист» -26

 

«Живинка в деле»  2

 

«Мы за здоровый город» 2

«Зимние фантазии 3

«Мама солнышко моё» 2

«Светлая пасха» 2

«Рукодельница» 3

«Интеллектуалы гимназии 37» - 3

Олимпиада по математике26

Олимпиада по русскому языку 26

Олимпиада по окр. миру 26

Олимпиада по литературе 26

Конкурс чтецов 26

Всего 234

 

87

2

 

12

133

2014 – 2015

 

«Русский медвежонок» - 25

«Кенгуру» - 25

«КиТ» - 25

«Человек и природа» - 25

«ЭМУ - Эрудит» - 25

«ЭМУ - Специалист» - 25

 

«Я-исследователь» - 4

«Соображалки» 2

«Хочу стать академиком

1

«Суперчитатель5

«Соображалки» 2

«Хочу стать академиком

1

«Мы за здоровый город» 4

«Знайка» 1

«Суперчитатель» 1

«Зимние фантазии» 6

 

«Интеллектуалы гимназии 37» - 25

«Хочу стать академиком

5

Олимпиада по математике25

Олимпиада по русскому языку25

Олимпиада по окр. миру25

Олимпиада по литературе 25

Конкурс чтецов 25

Всего 332

 

150

4

8

15

155

2015 - 2016

Олимпиада  по основам наук - 25

«Первые шаги в науке» -  1

«Русский медвежонок» - 25

«Кенгуру» - 25

«КиТ» - 25

«Человек и природа» - 18

«ЭМУ - Эрудит» - 25

«ЭМУ - Специалист» - 22

«ЭМУ. Конкурс команд» 15

«Я-исследователь» - 3

 

«Мы за здоровый город» 3

«Зимние фантазии 14

«Светлая пасха» 9

«Любители чтения» 1

«Хочу стать академиком

5

 

«Интеллектуалы гимназии 37» - 25

Олимпиада по математике25

Олимпиада по русскому языку25

Олимпиада по окр. миру25

Олимпиада по литературе25

Конкурс чтецов15

Всего 390

25

161

3

3

38

160

2016-2017

 

 

 

 

 

Конкурс  «Золотое руно» - 15

«Русский медвежонок» - 25

«Кенгуру» - 25

«КиТ» - 25

Конкурс «Пегас»-15ч

 

 

 

«Интеллектуалы гимназии 37» - 25

Олимпиада по математике 25

Олимпиада по русскому языку 25

Олимпиада по окр. миру 25

Олимпиада по литературе 25

Конкурс чтецов 15

     С каждым годом количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах и конкурсах, возрастает.

Увеличивается количество творческих работ, получивших высокую оценку в рамках конкурсов различного уровня.

4.      Критерий «Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции»

      Каждый год дети моего класса участвуют в социально – значимых проектах: «Твори добро» - поделки, открытки для одиноких людей и инвалидов; «День пожилого человека» - поделки, подарки пожилым людям; «Ярмарка» - средства от продажи поделок и рисунков идут на подарки ветеранам; сбор макулатуры – средства идут на озеленение летнего сада гимназии, «Помощь детям - сиротам» - сбор игрушек, памперсов, одежды, обуви для детей из детских домов. «Помоги гнездышку», «10000 добрых дел», «Добрые дела – людям», «Дарите радость людям», «Ветеран живет рядом», «Благодарные потомки».

      Применяя современные образовательные технологии,  стараюсь формировать у обучающихся ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные и коммуникативные компетенции.   

     Активные  формы обучения, которые использую в своей практической деятельности постоянно: групповая работа, круговые задания, деловые игры, «мозговой штурм», исследования, тренинги, урок-путешествие, урок-состязание, урок взаимообучения, урок-соревнование, смотр знаний,  урок-спектакль, исполнение сказочного сюжета,  урок фантазирования, урок-игра, урок открытых мыслей, урок-исследование, урок-размышление, урок-театр, уроки вдохновения, и т.д.

      В своей работе систематически использую интерактивные технологии, которые помогают поддерживать интерес школьников к изучаемым предметам, помогают организовать их самостоятельный систематический труд, дают знания и навыки владения способами группового и индивидуального обучения.

      Создаю комфортные условия обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой, моделируют на уроках жизненные ситуации; используя ролевые игры, организую общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуаций.

    На уроках я создаю ситуации, воспринимаемые как проблемные, что устанавливает в классе атмосферу, помогающую возникновению учения, значимого для ученика.

     Интерактивные формы работы помогают установить эмоциональные контакты между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности,  взаимопонимания и собственной успешности.

    Использование ИКТ при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка, усиливает мотивацию обучения.

    Интерактивные технологии я применяю и на уроках усвоения материала, а также во время обобщения и контроля.

   Современные информационные технологии позволяют мне в своей педагогической деятельности внедрять адаптивную систему обучения, формирующую личностные функции, связанные с самостоятельностью, инициативностью, ответственностью, критичностью, креативностью.

5.      Критерий «Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся»

Год

Уровень

Название конкурса

ФИ обучающегося

Результат

2013-2014

Международный

Дистанционный

 

Проект ЭМУ

Математика

Окружающий мир

Русский язык

Математика

Литературное чтение

 

 

Черноус Максим

 

Вяткина Дарья

Вяткина Дарья

 

победитель

призер

 

призер

призер

 

Городской конкурс

«Юные эрудиты»

Задворных Илья

призер

 

2014-2015

Городской конкурс

Суперчитатель

Майоров Николай

призер

 

 

Интеллектуальная игра «Соображалки»

Черноус Максим

победитель

 

2015-2016

Международный дистанционный

«ЭМУ»

Математика

Русский язык

 

Окружающий мир

Литературное чтение

Черноус Максим

Воробьёв Дима

Вяткина Дарья

Костромин Борис

 

победитель

 

победитель

победитель

 

 

призер

2016-2017

Всероссийский

«Золотое руно» (региональный уровень)

Вяткина Дарья

призер

 

«Пегас»

Черноус Максим

победитель

 

Районная олимпиада школьников

Математика

Воробьёв Дима

Задворных Илья

победитель

 

призер

 

Русский язык

Черноус Максим

призер

 

Костромин Борис

призер

Суперчитатель

Казанцева Мария

Лушникова Виктория

призер

 

призер

 

  6.     Критерий «Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения»

        С 2013 - 2014 года я в своем классе веду кружок, в котором готовлю детей к различным конкурсам и олимпиадам, кружок «Динамическое чтение». Дети очень любят эти занятия. Коэффициент наполняемости 100%.

 Формирование мотивации к предметам, преподаваемым мной, осуществляется через организацию проектных работ учащихся.

Все обучающиеся класса принимают участие в тематических проектах: «Дружба - это здорово!»     «Удивительное рядом!»   «Никто не забыт, ничто не забыто», «Наши летние открытия», «Моя родина – Урал».

Работая по новым стандартам с 2013 года осуществляю  мониторинг образовательных достижений на уровне сформированности универсальных учебных действий личностного развития обучающихся,  используя  диагностику Битяновой  Татьяны Викторовны и Меркуловой Марины Ростиславовны «Школьный старт»,  УУД. Мониторинг позволяет  проследить развитие учебных компетенций, как отдельных учащихся, так и класса в целом.  Считаю важным анализ результатов  для подведения итогов работы и постановки задач предстоящей работы.

Сравнивая результаты мониторинга УУД за 1, 2 и 3 классы наблюдаю положительную динамику.

 

Проектирую свою деятельность по результатам мониторинга прошлого года.

     Систематически я со своими учениками посещаю различные выставки, музеи, кинотеатры, театры, цирк. Провожу  праздники и соревнования, встречи с ветеранами, экскурсии по городу и области. Своих ребят я привлекаю к организации и проведению внешкольных мероприятий.

      Составила Программу  внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы «Динамическое чтение»  (2013-2016г.г.) муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия № 37 города Екатеринбурга, которая принята к использованию.

         Составила сборник текстов «Скорость чтения и понимание текста» по классам.

7.  Критерий «Непрерывность профессионального развития учителя»

       Систематически принимаю участие в работе педагогических советов. Являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов гимназии с 2016 года.

       Повышение квалификации

  1. Областной учебно-методический центр доп. образования отделение «Дворец Молодёжи»,22.04-23.04.2002г областной семинар «Развитие навыков социального общения у дошкольников и младших школьников в коммуникативных играх»;
  2. Школа скорочтения и управления информацией.01.04.2009-30.04.2009 курс лекций по программе «Скорочтение. Развитие памяти. Управление информацией» (144ч).
  3. Школа скорочтения и управления информацией Курс для тренеров по адаптивным технологиям по программам «Вундеркинд», «Скорочтение. Развитие памяти»  (42ч.)
  4. Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», программа  «Содержание и технологии реализации ФГОС начального общего образования» (72ч). 26.09 2013г.
  5. НОУ "Институт системно-деятельностной педагогики» конференция по теме: «Механизмы реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода обучения Л.Г. Петерсон в контексте преемственности дошкольного, начального и основного общего образования». Участник 22.10.2013г. (8 ч.)
  6. НОУ ДПО «Уральский центр инновационных технологий»,  Курс   «Медиа как специфическая образовательная область педагогики»" 28.04.2017г.
  7. НОЧУ ДПО  «Уральский центр подготовки кадров» Программа « Введение в ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Организация обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы НОО и ООО  (72 ч.)  2016г.
  8. МБУ  «Информационно-методический центр» Кировского района г.Екатеринбурга. «ДПП Организация воспитательной работы в оздоровительных учреждениях загородного типа и городских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей» (16 ч) 2016г.
  9. ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»   «Современные технологии дистанционного обучения» с использованием дистанционных образовательных технологий (108 ч) 2017г.
  10.  Образовательная  программа  для учителей начальных классов в Германии:  «Система образования в Саксонии, Германия» (40 ч) 2018 г. Участие в вебинарах в2018 году:
  1. «Реализация электронного обучения и дистанционных технологий в современной школе: проблемы и пути решения»,  апрель  2018 г.
  2. «Мониторинг универсальных учебных действий: приемы, методы. Анализ эффективности», март 2018 г.

Награды:

  1. Грамота победителя Международного конкурса «Педагогические инновации в образовании  - 2014 г»;
  2.  Почетная грамота Управления образования Администрации  г. Екатеринбурга  2017 г.
  3. Грамота дипломанта  Всероссийского тестирования педагогов Портал  Единыйурок.РФ 18.03.2018г.

 

                                                              Е.В.Беспалова

 

    

 

         Дата:  12 сентября  2018 г.                                          

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

результатов деятельности Беспаловой Елены Владимировны,  

учителя начальных классов МАОУ гимназии № 37,

на участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений

  1. Критерий «Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе»

Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу – закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.        

Современный ученик в моем представлении не столько эрудит, сколько ученик гибкий, мобильный, умеющий работать в классе, умеющий учиться самостоятельно,  перерабатывать, выстраивать информацию, имеющий глубокий интерес к знаниям, оказывающий помощь другим.

В процессе учебной деятельности происходит развитие личности ребёнка. Важной задачей современного учителя развивать стремление к познанию, копить те знания учащихся, которые они смогут применить в жизни.

В своей работе я использую готовые мультимедийные продукты и обучающие программы. На уроках для развития мотивации обучающихся я использую проблемные ситуации, дискуссии, групповые и коллективные формы организации учебной деятельности, познавательные и дидактические игры, работу с интерактивной доской. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе являются мультимедийные презентации в POWERPOINT, которые я создаю сама или программы для интерактивной доски SMART.

 С помощью интерактивной доски я демонстрирую презентации, создаю модели, активно вовлекая учащихся в процесс освоения материала. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, превращает  учебный процесс в увлекательное погружение в мир знаний. Во время работы на интерактивной доске, улучшается концентрация внимания учащихся, быстрее усваивается учебный материал.

Для создания ситуации успеха обучающимся и  атмосферы взаимопонимания и сотрудничества применяю игровые  и квест – технологии для проведения нестандартных  форм  уроков.

        Использую информационно-коммуникационные технологии, которые  повышают качество знаний; продвигают детей в общем развитии, помогают преодолевать трудности; вносят радость в жизнь ребёнка, позволяют вести обучение в зоне ближайшего развития; способствуют развитию познавательного интереса.

Реализация ФГОС НОО требует системно - деятельностного подхода, который заключается в деятельности самих обучающихся, в формировании коммуникативных умений. Одной из актуальных форм развития коммуникативных универсальных учебных действий является организация групповой работы. В процессе работы  в группах рождаются мини проекты, результаты которых обучающиеся с удовольствие представляют одноклассникам:

  • на уроках литературного чтения с большим удовольствием дети инсценируют произведения: сказки, рассказы, басни, внося элемент театрализации. Самостоятельно делятся на группы, и распределяют роли, творчески подходят к изготовлению костюмов и декораций. Очень важно, чтобы каждый попробовал и проявил себя в этом виде деятельности.
  • на уроках информатики в 3 классе хорошо отрабатываются метапредметные действия на примере составления цепочек словарных слов.
  • очень много тем для такой работы на уроках окружающего мира. Часто небольшие вопросы и простые задания перерастают в исследовательские проекты, которые ребята с готовностью демонстрируют и с интересом воспринимают.
  • на уроках технологии создаются разнообразные творческие проекты: «Город», «Аквариум», «Ковёр» и многие другие.

Групповая работа    дает  хорошие результаты, повышает мотивацию и является одной из самых любимых моими учениками. Учащиеся  учатся работать  по плану, с рабочими листами,  бланками ответов, представлять результаты своих заданий, оценивать работу группы, свой вклад в общий результат. В группе каждый может справиться с заданием – на помощь обязательно придут одноклассники. Так мы постепенно выходим к обучению, когда каждый обучает каждого.

Открытые уроки с использованием групповых форм работы, проводимые мной в рамках дополнительных профессиональных программ ИРО, высоко оценены педагогами Свердловской области.

          Своим опытом делюсь с коллегами, размещаю материалы на сайтах, имею  публикации на сайте работников образования   https://nsportal.ru/bespalova-elena-vladimirovna 

Публикации

Образование и педагогика

1

Упражнения на внимание

2

Сценарий праздника для первоклассников «1 сентября»

3

Сценарий праздника «Минута Славы», посвящённый окончанию 1 класса

Обучение грамоте

4

Презентация «Буква Ш»

5

Презентации к урокам обучения грамоте

6

Тренинг по технике чтения

Чтение

7

Скорочтение

8

Тексты для смыслового чтения

Математика

9

Презентация к уроку математики по программе «Перспектива» по сказке «Гуси-лебеди»

10

 Таблица сложения

     Являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов, выступаю с докладами по различным темам, являюсь постоянным участником малых педагогических советов гимназии. Участвую в работе жюри городского интеллектуального марафона «Знай-ка».

  1. Критерий «Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года»

В моей работе наблюдается положительная динамика учебных достижений обучающихся:  при 100% абсолютной  успеваемости качество обучения повысилось

в 2013 - 2014 учебном году  -  безотметочное обучение (1 класс),

в 2014 - 2015 учебном году с 76%  до  84%,

в 2015 - 2016 учебном году с 84% до 88%.

Данная информация хорошо просматривается на диаграмме.

Стабильно высокие результаты подтверждаются  и в среднем звене гимназии. Так в 2013 году выпускники моего 4 класса при 100% успеваемости и качестве обученности 83% на следующий учебный год показали более высокие результаты качества обученности – 100% при 100% абсолютной успеваемости. Все отличники класса подтвердили свои высокие результаты.

  1. Критерий «Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету».

Мои ученики принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня. Они являются победителями и призёрами районных и гимназических олимпиад и конкурсов, принимают участие в районных и городских интеллектуальных командных  конкурсах  -  призеры городского конкурса «Хочу все знать», призеры районного и городского этапов интеллектуального марафона «Знай-ка», являются активными участниками, призёрами и победителями  дистанционных конкурсов: «ЧиП» («Человек и природа»), «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЭМУ», «Золотое руно», «Гелиантус».

2013 - 2014 учебный год

1 класс

2014 - 2015 учебный год

2 класс

2015 - 2016 учебный год

3 класс

Городской фестиваль «Лего-STARт», 2 место, номинация

Игровой конкурс по истории МХК, 1 место по России

Игровой конкурс по истории МХК, 1 место по России

Городская интеллектуальная викторина «Хочу всё знать», номинация

Районный тур Фестиваля «Суперчитатель – 2015», 2 место, сертификаты участников

Конкурс «Гелиантус – 2015», 1 место по России

Мониторинговый конкурс «ЭМУ-эрудит учащихся», 1 место в регионе (смелый раунд)

Конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», 1 и 2 места в гимназии

Городской интеллектуальный марафон «Знай-ка», 3 место в районе и 2 место в городе

Мониторинговый конкурс «ЭМУ-специалист»: 1 место по математике в регионе – 3 учащихся, 1 место по окружающему миру в регионе – 2 учащихся

Городской конкурс исследовательских лабораторий «Эврика», сертификат участия

--

--

Районный тур олимпиады по математике, 1 победитель, 2 призёра

--

--

Районный тур олимпиады по русскому языку, 2 призёра

Одним из показателей развития мотивации, познавательной активности учащихся является их участие в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня.

   Мои ученики участвуют во Всероссийских, городских, районных, школьных олимпиадах и конкурсах.

Учебный год

Количество участников

Международного уровня

Всероссийского уровня

Регионального уровня

Городского уровня

Районного уровня

Школьного  уровня

2013 - 2014

«КиТ» - 26

«Человек и природа» - 9

«ЭМУ - Эрудит» - 26

«ЭМУ - Специалист» -26

 

«Живинка в деле»  2

 

«Мы за здоровый город» 2

«Зимние фантазии 3

«Мама солнышко моё» 2

«Светлая пасха» 2

«Рукодельница» 3

«Интеллектуалы гимназии 37» - 3

Олимпиада по математике26

Олимпиада по русскому языку 26

Олимпиада по окр. миру 26

Олимпиада по литературе 26

Конкурс чтецов 26

Всего 234

 

87

2

12

133

2014 – 2015

 

«Русский медвежонок» - 25

«Кенгуру» - 25

«КиТ» - 25

«Человек и природа» - 25

«ЭМУ - Эрудит» - 25

«ЭМУ - Специалист» - 25

 

«Я-исследователь» - 4

«Соображалки» 2

«Хочу стать академиком

1

«Суперчитатель5

«Соображалки» 2

«Хочу стать академиком

1

«Мы за здоровый город» 4

«Знайка» 1

«Суперчитатель» 1

«Зимние фантазии» 6

«Интеллектуалы гимназии 37» - 25

«Хочу стать академиком

5

Олимпиада по математике25

Олимпиада по русскому языку25

Олимпиада по окр. миру25

Олимпиада по литературе 25

Конкурс чтецов 25

Всего 332

150

4

8

15

155

2015 - 2016

Олимпиада  по основам наук - 25

«Первые шаги в науке» -  1

«Русский медвежонок» - 25

«Кенгуру» - 25

«КиТ» - 25

«Человек и природа» - 18

«ЭМУ - Эрудит» - 25

«ЭМУ - Специалист» - 22

«ЭМУ. Конкурс команд» 15

«Я-исследователь» - 3

«Мы за здоровый город» 3

«Зимние фантазии 14

«Светлая пасха» 9

«Любители чтения» 1

«Хочу стать академиком

5

 

«Интеллектуалы гимназии 37» - 25

Олимпиада по математике25

Олимпиада по русскому языку25

Олимпиада по окр. миру25

Олимпиада по литературе25

Конкурс чтецов15

Всего 390

25

161

3

3

38

160

2016-2017

Конкурс  «Золотое руно» - 15

«Русский медвежонок» - 25

«Кенгуру» - 25

«КиТ» - 25

Конкурс «Пегас»-15ч

«Интеллектуалы гимназии 37» - 25

Олимпиада по математике 25

Олимпиада по русскому языку 25

Олимпиада по окр. миру 25

Олимпиада по литературе 25

Конкурс чтецов 15

     С каждым годом количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах и конкурсах, возрастает.

Увеличивается количество творческих работ, получивших высокую оценку в рамках конкурсов различного уровня.

4.        Критерий «Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции»

      Каждый год дети моего класса участвуют в социально – значимых проектах: «Твори добро» - поделки, открытки для одиноких людей и инвалидов; «День пожилого человека» - поделки, подарки пожилым людям; «Ярмарка» - средства от продажи поделок и рисунков идут на подарки ветеранам; сбор макулатуры – средства идут на озеленение летнего сада гимназии, «Помощь детям - сиротам» - сбор игрушек, памперсов, одежды, обуви для детей из детских домов. «Помоги гнездышку», «10000 добрых дел», «Добрые дела – людям», «Дарите радость людям», «Ветеран живет рядом», «Благодарные потомки».

      Применяя современные образовательные технологии,  стараюсь формировать у обучающихся ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные и коммуникативные компетенции.    

     Активные  формы обучения, которые использую в своей практической деятельности постоянно: групповая работа, круговые задания, деловые игры, «мозговой штурм», исследования, тренинги, урок-путешествие, урок-состязание, урок взаимообучения, урок-соревнование, смотр знаний,  урок-спектакль, исполнение сказочного сюжета,  урок фантазирования, урок-игра, урок открытых мыслей, урок-исследование, урок-размышление, урок-театр, уроки вдохновения, и т.д.

      В своей работе систематически использую интерактивные технологии, которые помогают поддерживать интерес школьников к изучаемым предметам, помогают организовать их самостоятельный систематический труд, дают знания и навыки владения способами группового и индивидуального обучения.

      Создаю комфортные условия обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой, моделируют на уроках жизненные ситуации; используя ролевые игры, организую общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуаций.

    На уроках я создаю ситуации, воспринимаемые как проблемные, что устанавливает в классе атмосферу, помогающую возникновению учения, значимого для ученика.

     Интерактивные формы работы помогают установить эмоциональные контакты между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности,  взаимопонимания и собственной успешности.

    Использование ИКТ при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка, усиливает мотивацию обучения.

    Интерактивные технологии я применяю и на уроках усвоения материала, а также во время обобщения и контроля.

   Современные информационные технологии позволяют мне в своей педагогической деятельности внедрять адаптивную систему обучения, формирующую личностные функции, связанные с самостоятельностью, инициативностью, ответственностью, критичностью, креативностью.

5.        Критерий «Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся»

Год

Уровень

Название конкурса

ФИ обучающегося

Результат

2013-2014

Международный

Дистанционный

Проект ЭМУ

Математика

Окружающий мир

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Черноус Максим

Вяткина Дарья

Вяткина Дарья

победитель

призер

призер

призер

Городской конкурс

«Юные эрудиты»

Задворных Илья

призер

2014-2015

Городской конкурс

Суперчитатель

Майоров Николай

призер

Интеллектуальная игра «Соображалки»

Черноус Максим

победитель

2015-2016

Международный дистанционный

«ЭМУ»

Математика

Русский язык

Окружающий мир

Литературное чтение

Черноус Максим

Воробьёв Дима

Вяткина Дарья

Костромин Борис

победитель

победитель

победитель

призер

2016-2017

Всероссийский

«Золотое руно» (региональный уровень)

Вяткина Дарья

призер

«Пегас»

Черноус Максим

победитель

Районная олимпиада школьников

Математика

Воробьёв Дима

Задворных Илья

победитель

призер

Русский язык

Черноус Максим

призер

Костромин Борис

призер

Суперчитатель

Казанцева Мария

Лушникова Виктория

призер

призер

  6.        Критерий «Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения»

        С 2013 - 2014 года я в своем классе веду кружок, в котором готовлю детей к различным конкурсам и олимпиадам, кружок «Динамическое чтение». Дети очень любят эти занятия. Коэффициент наполняемости 100%.

 Формирование мотивации к предметам, преподаваемым мной, осуществляется через организацию проектных работ учащихся.

Все обучающиеся класса принимают участие в тематических проектах: «Дружба - это здорово!»     «Удивительное рядом!»   «Никто не забыт, ничто не забыто», «Наши летние открытия», «Моя родина – Урал».

Работая по новым стандартам с 2013 года осуществляю  мониторинг образовательных достижений на уровне сформированности универсальных учебных действий личностного развития обучающихся,  используя  диагностику Битяновой  Татьяны Викторовны и Меркуловой Марины Ростиславовны «Школьный старт»,  УУД. Мониторинг позволяет  проследить развитие учебных компетенций, как отдельных учащихся, так и класса в целом.  Считаю важным анализ результатов  для подведения итогов работы и постановки задач предстоящей работы.

Сравнивая результаты мониторинга УУД за 1, 2 и 3 классы наблюдаю положительную динамику.

Проектирую свою деятельность по результатам мониторинга прошлого года.

     Систематически я со своими учениками посещаю различные выставки, музеи, кинотеатры, театры, цирк. Провожу  праздники и соревнования, встречи с ветеранами, экскурсии по городу и области. Своих ребят я привлекаю к организации и проведению внешкольных мероприятий.

      Составила Программу  внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы «Динамическое чтение»  (2013-2016г.г.) муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия № 37 города Екатеринбурга, которая принята к использованию.

         Составила сборник текстов «Скорость чтения и понимание текста» по классам.

7.  Критерий «Непрерывность профессионального развития учителя»

       Систематически принимаю участие в работе педагогических советов. Являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов гимназии с 2016 года.

       Повышение квалификации

  1. Областной учебно-методический центр доп. образования отделение «Дворец Молодёжи»,22.04-23.04.2002г областной семинар «Развитие навыков социального общения у дошкольников и младших школьников в коммуникативных играх»;
  2. Школа скорочтения и управления информацией.01.04.2009-30.04.2009 курс лекций по программе «Скорочтение. Развитие памяти. Управление информацией» (144ч).
  3. Школа скорочтения и управления информацией Курс для тренеров по адаптивным технологиям по программам «Вундеркинд», «Скорочтение. Развитие памяти»  (42ч.)
  4. Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», программа  «Содержание и технологии реализации ФГОС начального общего образования» (72ч). 26.09 2013г.
  5. НОУ "Институт системно-деятельностной педагогики» конференция по теме: «Механизмы реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода обучения Л.Г. Петерсон в контексте преемственности дошкольного, начального и основного общего образования». Участник 22.10.2013г. (8 ч.)
  6. НОУ ДПО «Уральский центр инновационных технологий»,  Курс   «Медиа как специфическая образовательная область педагогики»" 28.04.2017г.
  7. НОЧУ ДПО  «Уральский центр подготовки кадров» Программа « Введение в ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Организация обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы НОО и ООО  (72 ч.)  2016г.
  8. МБУ  «Информационно-методический центр» Кировского района г.Екатеринбурга. «ДПП Организация воспитательной работы в оздоровительных учреждениях загородного типа и городских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей» (16 ч) 2016г.
  9. ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»   «Современные технологии дистанционного обучения» с использованием дистанционных образовательных технологий (108 ч) 2017г.
  10.  Образовательная  программа  для учителей начальных классов в Германии:  «Система образования в Саксонии, Германия» (40 ч) 2018 г. Участие в вебинарах в2018 году:
  1. «Реализация электронного обучения и дистанционных технологий в современной школе: проблемы и пути решения»,  апрель  2018 г.
  2. «Мониторинг универсальных учебных действий: приемы, методы. Анализ эффективности», март 2018 г.

Награды:

  1. Грамота победителя Международного конкурса «Педагогические инновации в образовании  - 2014 г»;
  2.  Почетная грамота Управления образования Администрации  г. Екатеринбурга  2017 г.
  3. Грамота дипломанта  Всероссийского тестирования педагогов Портал  Единыйурок.РФ 18.03.2018г.

       Претендент                                                                  Е.В.Беспалова

      Директор МАОУ гимназия №37:                                С.Н.Трухина

 

         Дата:  12 сентября  2018 г.                                           М.П.

Беспалова Елена Владимировна, МАОУ гимназия №37, г. Екатеринбург