Аналитическая записка о педагогической деятельности учителя Е.В.Беспаловой
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
результатов деятельности Беспаловой Елены Владимировны,
учителя начальных классов МАОУ гимназии № 37,
на участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений
- Критерий «Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе»
Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу – закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Современный ученик в моем представлении не столько эрудит, сколько ученик гибкий, мобильный, умеющий работать в классе, умеющий учиться самостоятельно, перерабатывать, выстраивать информацию, имеющий глубокий интерес к знаниям, оказывающий помощь другим.
В процессе учебной деятельности происходит развитие личности ребёнка. Важной задачей современного учителя развивать стремление к познанию, копить те знания учащихся, которые они смогут применить в жизни.
В своей работе я использую готовые мультимедийные продукты и обучающие программы. На уроках для развития мотивации обучающихся я использую проблемные ситуации, дискуссии, групповые и коллективные формы организации учебной деятельности, познавательные и дидактические игры, работу с интерактивной доской. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе являются мультимедийные презентации в POWERPOINT, которые я создаю сама или программы для интерактивной доски SMART.
С помощью интерактивной доски я демонстрирую презентации, создаю модели, активно вовлекая учащихся в процесс освоения материала. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, превращает учебный процесс в увлекательное погружение в мир знаний. Во время работы на интерактивной доске, улучшается концентрация внимания учащихся, быстрее усваивается учебный материал.
Для создания ситуации успеха обучающимся и атмосферы взаимопонимания и сотрудничества применяю игровые и квест – технологии для проведения нестандартных форм уроков.
Использую информационно-коммуникационные технологии, которые повышают качество знаний; продвигают детей в общем развитии, помогают преодолевать трудности; вносят радость в жизнь ребёнка, позволяют вести обучение в зоне ближайшего развития; способствуют развитию познавательного интереса.
Реализация ФГОС НОО требует системно - деятельностного подхода, который заключается в деятельности самих обучающихся, в формировании коммуникативных умений. Одной из актуальных форм развития коммуникативных универсальных учебных действий является организация групповой работы. В процессе работы в группах рождаются мини проекты, результаты которых обучающиеся с удовольствие представляют одноклассникам:
- на уроках литературного чтения с большим удовольствием дети инсценируют произведения: сказки, рассказы, басни, внося элемент театрализации. Самостоятельно делятся на группы, и распределяют роли, творчески подходят к изготовлению костюмов и декораций. Очень важно, чтобы каждый попробовал и проявил себя в этом виде деятельности.
- на уроках информатики в 3 классе хорошо отрабатываются метапредметные действия на примере составления цепочек словарных слов.
- очень много тем для такой работы на уроках окружающего мира. Часто небольшие вопросы и простые задания перерастают в исследовательские проекты, которые ребята с готовностью демонстрируют и с интересом воспринимают.
- на уроках технологии создаются разнообразные творческие проекты: «Город», «Аквариум», «Ковёр» и многие другие.
Групповая работа дает хорошие результаты, повышает мотивацию и является одной из самых любимых моими учениками. Учащиеся учатся работать по плану, с рабочими листами, бланками ответов, представлять результаты своих заданий, оценивать работу группы, свой вклад в общий результат. В группе каждый может справиться с заданием – на помощь обязательно придут одноклассники. Так мы постепенно выходим к обучению, когда каждый обучает каждого.
Открытые уроки с использованием групповых форм работы, проводимые мной в рамках дополнительных профессиональных программ ИРО, высоко оценены педагогами Свердловской области.
Своим опытом делюсь с коллегами, размещаю материалы на сайтах, имею публикации на сайте работников образования https://nsportal.ru/bespalova-elena-vladimirovna
Публикации | ||
Образование и педагогика
| 1 | Упражнения на внимание
|
2 | Сценарий праздника для первоклассников «1 сентября» | |
3 | Сценарий праздника «Минута Славы», посвящённый окончанию 1 класса | |
Обучение грамоте | 4 | Презентация «Буква Ш» |
5 | Презентации к урокам обучения грамоте | |
6 | Тренинг по технике чтения | |
Чтение
| 7 | Скорочтение |
8 | Тексты для смыслового чтения | |
Математика | 9 | Презентация к уроку математики по программе «Перспектива» по сказке «Гуси-лебеди» |
10 | Таблица сложения |
Являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов, выступаю с докладами по различным темам, являюсь постоянным участником малых педагогических советов гимназии. Участвую в работе жюри городского интеллектуального марафона «Знай-ка».
- Критерий «Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года»
В моей работе наблюдается положительная динамика учебных достижений обучающихся: при 100% абсолютной успеваемости качество обучения повысилось
в 2013 - 2014 учебном году - безотметочное обучение (1 класс),
в 2014 - 2015 учебном году с 76% до 84%,
в 2015 - 2016 учебном году с 84% до 88%.
Данная информация хорошо просматривается на диаграмме.
Стабильно высокие результаты подтверждаются и в среднем звене гимназии. Так в 2013 году выпускники моего 4 класса при 100% успеваемости и качестве обученности 83% на следующий учебный год показали более высокие результаты качества обученности – 100% при 100% абсолютной успеваемости. Все отличники класса подтвердили свои высокие результаты.
- Критерий «Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету».
Мои ученики принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня. Они являются победителями и призёрами районных и гимназических олимпиад и конкурсов, принимают участие в районных и городских интеллектуальных командных конкурсах - призеры городского конкурса «Хочу все знать», призеры районного и городского этапов интеллектуального марафона «Знай-ка», являются активными участниками, призёрами и победителями дистанционных конкурсов: «ЧиП» («Человек и природа»), «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЭМУ», «Золотое руно», «Гелиантус».
2013 - 2014 учебный год 1 класс | 2014 - 2015 учебный год 2 класс | 2015 - 2016 учебный год 3 класс |
Городской фестиваль «Лего-STARт», 2 место, номинация | Игровой конкурс по истории МХК, 1 место по России | Игровой конкурс по истории МХК, 1 место по России |
Городская интеллектуальная викторина «Хочу всё знать», номинация | Районный тур Фестиваля «Суперчитатель – 2015», 2 место, сертификаты участников | Конкурс «Гелиантус – 2015», 1 место по России |
Мониторинговый конкурс «ЭМУ-эрудит учащихся», 1 место в регионе (смелый раунд) | Конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», 1 и 2 места в гимназии | Городской интеллектуальный марафон «Знай-ка», 3 место в районе и 2 место в городе |
Мониторинговый конкурс «ЭМУ-специалист»: 1 место по математике в регионе – 3 учащихся, 1 место по окружающему миру в регионе – 2 учащихся |
| Городской конкурс исследовательских лабораторий «Эврика», сертификат участия |
-- | -- | Районный тур олимпиады по математике, 1 победитель, 2 призёра |
-- | -- | Районный тур олимпиады по русскому языку, 2 призёра |
Одним из показателей развития мотивации, познавательной активности учащихся является их участие в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Мои ученики участвуют во Всероссийских, городских, районных, школьных олимпиадах и конкурсах.
Учебный год | Количество участников | |||||
Международного уровня | Всероссийского уровня | Регионального уровня | Городского уровня | Районного уровня | Школьного уровня | |
2013 - 2014 |
| «КиТ» - 26 «Человек и природа» - 9 «ЭМУ - Эрудит» - 26 «ЭМУ - Специалист» -26
| «Живинка в деле» 2 |
| «Мы за здоровый город» 2 «Зимние фантазии 3 «Мама солнышко моё» 2 «Светлая пасха» 2 «Рукодельница» 3 | «Интеллектуалы гимназии 37» - 3 Олимпиада по математике26 Олимпиада по русскому языку 26 Олимпиада по окр. миру 26 Олимпиада по литературе 26 Конкурс чтецов 26 |
Всего 234 |
| 87 | 2 |
| 12 | 133 |
2014 – 2015 |
| «Русский медвежонок» - 25 «Кенгуру» - 25 «КиТ» - 25 «Человек и природа» - 25 «ЭМУ - Эрудит» - 25 «ЭМУ - Специалист» - 25
| «Я-исследователь» - 4 | «Соображалки» 2 «Хочу стать академиком 1 «Суперчитатель5 | «Соображалки» 2 «Хочу стать академиком 1 «Мы за здоровый город» 4 «Знайка» 1 «Суперчитатель» 1 «Зимние фантазии» 6
| «Интеллектуалы гимназии 37» - 25 «Хочу стать академиком 5 Олимпиада по математике25 Олимпиада по русскому языку25 Олимпиада по окр. миру25 Олимпиада по литературе 25 Конкурс чтецов 25 |
Всего 332 |
| 150 | 4 | 8 | 15 | 155 |
2015 - 2016 | Олимпиада по основам наук - 25 | «Первые шаги в науке» - 1 «Русский медвежонок» - 25 «Кенгуру» - 25 «КиТ» - 25 «Человек и природа» - 18 «ЭМУ - Эрудит» - 25 «ЭМУ - Специалист» - 22 «ЭМУ. Конкурс команд» 15 | «Я-исследователь» - 3 |
| «Мы за здоровый город» 3 «Зимние фантазии 14 «Светлая пасха» 9 «Любители чтения» 1 «Хочу стать академиком 5
| «Интеллектуалы гимназии 37» - 25 Олимпиада по математике25 Олимпиада по русскому языку25 Олимпиада по окр. миру25 Олимпиада по литературе25 Конкурс чтецов15 |
Всего 390 | 25 | 161 | 3 | 3 | 38 | 160 |
2016-2017
| Конкурс «Золотое руно» - 15 | «Русский медвежонок» - 25 «Кенгуру» - 25 «КиТ» - 25 Конкурс «Пегас»-15ч |
|
|
| «Интеллектуалы гимназии 37» - 25 Олимпиада по математике 25 Олимпиада по русскому языку 25 Олимпиада по окр. миру 25 Олимпиада по литературе 25 Конкурс чтецов 15 |
С каждым годом количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах и конкурсах, возрастает.
Увеличивается количество творческих работ, получивших высокую оценку в рамках конкурсов различного уровня.
4. Критерий «Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции»
Каждый год дети моего класса участвуют в социально – значимых проектах: «Твори добро» - поделки, открытки для одиноких людей и инвалидов; «День пожилого человека» - поделки, подарки пожилым людям; «Ярмарка» - средства от продажи поделок и рисунков идут на подарки ветеранам; сбор макулатуры – средства идут на озеленение летнего сада гимназии, «Помощь детям - сиротам» - сбор игрушек, памперсов, одежды, обуви для детей из детских домов. «Помоги гнездышку», «10000 добрых дел», «Добрые дела – людям», «Дарите радость людям», «Ветеран живет рядом», «Благодарные потомки».
Применяя современные образовательные технологии, стараюсь формировать у обучающихся ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные и коммуникативные компетенции.
Активные формы обучения, которые использую в своей практической деятельности постоянно: групповая работа, круговые задания, деловые игры, «мозговой штурм», исследования, тренинги, урок-путешествие, урок-состязание, урок взаимообучения, урок-соревнование, смотр знаний, урок-спектакль, исполнение сказочного сюжета, урок фантазирования, урок-игра, урок открытых мыслей, урок-исследование, урок-размышление, урок-театр, уроки вдохновения, и т.д.
В своей работе систематически использую интерактивные технологии, которые помогают поддерживать интерес школьников к изучаемым предметам, помогают организовать их самостоятельный систематический труд, дают знания и навыки владения способами группового и индивидуального обучения.
Создаю комфортные условия обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой, моделируют на уроках жизненные ситуации; используя ролевые игры, организую общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуаций.
На уроках я создаю ситуации, воспринимаемые как проблемные, что устанавливает в классе атмосферу, помогающую возникновению учения, значимого для ученика.
Интерактивные формы работы помогают установить эмоциональные контакты между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.
Использование ИКТ при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка, усиливает мотивацию обучения.
Интерактивные технологии я применяю и на уроках усвоения материала, а также во время обобщения и контроля.
Современные информационные технологии позволяют мне в своей педагогической деятельности внедрять адаптивную систему обучения, формирующую личностные функции, связанные с самостоятельностью, инициативностью, ответственностью, критичностью, креативностью.
5. Критерий «Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся»
Год | Уровень | Название конкурса | ФИ обучающегося | Результат |
2013-2014 | Международный Дистанционный
| Проект ЭМУ Математика Окружающий мир Русский язык Математика Литературное чтение
|
Черноус Максим
Вяткина Дарья Вяткина Дарья |
победитель призер
призер призер
|
Городской конкурс | «Юные эрудиты» | Задворных Илья | призер
| |
2014-2015 | Городской конкурс | Суперчитатель | Майоров Николай | призер
|
| Интеллектуальная игра «Соображалки» | Черноус Максим | победитель
| |
2015-2016 | Международный дистанционный | «ЭМУ» Математика Русский язык
Окружающий мир Литературное чтение | Черноус Максим Воробьёв Дима Вяткина Дарья Костромин Борис |
победитель
победитель победитель
призер |
2016-2017 | Всероссийский | «Золотое руно» (региональный уровень) | Вяткина Дарья | призер
|
«Пегас» | Черноус Максим | победитель
| ||
Районная олимпиада школьников | Математика | Воробьёв Дима Задворных Илья | победитель
призер
| |
Русский язык | Черноус Максим | призер | ||
| Костромин Борис | призер | ||
Суперчитатель | Казанцева Мария Лушникова Виктория | призер
призер
|
6. Критерий «Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения»
С 2013 - 2014 года я в своем классе веду кружок, в котором готовлю детей к различным конкурсам и олимпиадам, кружок «Динамическое чтение». Дети очень любят эти занятия. Коэффициент наполняемости 100%.
Формирование мотивации к предметам, преподаваемым мной, осуществляется через организацию проектных работ учащихся.
Все обучающиеся класса принимают участие в тематических проектах: «Дружба - это здорово!» «Удивительное рядом!» «Никто не забыт, ничто не забыто», «Наши летние открытия», «Моя родина – Урал».
Работая по новым стандартам с 2013 года осуществляю мониторинг образовательных достижений на уровне сформированности универсальных учебных действий личностного развития обучающихся, используя диагностику Битяновой Татьяны Викторовны и Меркуловой Марины Ростиславовны «Школьный старт», УУД. Мониторинг позволяет проследить развитие учебных компетенций, как отдельных учащихся, так и класса в целом. Считаю важным анализ результатов для подведения итогов работы и постановки задач предстоящей работы.
Сравнивая результаты мониторинга УУД за 1, 2 и 3 классы наблюдаю положительную динамику.
Проектирую свою деятельность по результатам мониторинга прошлого года.
Систематически я со своими учениками посещаю различные выставки, музеи, кинотеатры, театры, цирк. Провожу праздники и соревнования, встречи с ветеранами, экскурсии по городу и области. Своих ребят я привлекаю к организации и проведению внешкольных мероприятий.
Составила Программу внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы «Динамическое чтение» (2013-2016г.г.) муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия № 37 города Екатеринбурга, которая принята к использованию.
Составила сборник текстов «Скорость чтения и понимание текста» по классам.
7. Критерий «Непрерывность профессионального развития учителя»
Систематически принимаю участие в работе педагогических советов. Являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов гимназии с 2016 года.
Повышение квалификации
- Областной учебно-методический центр доп. образования отделение «Дворец Молодёжи»,22.04-23.04.2002г областной семинар «Развитие навыков социального общения у дошкольников и младших школьников в коммуникативных играх»;
- Школа скорочтения и управления информацией.01.04.2009-30.04.2009 курс лекций по программе «Скорочтение. Развитие памяти. Управление информацией» (144ч).
- Школа скорочтения и управления информацией Курс для тренеров по адаптивным технологиям по программам «Вундеркинд», «Скорочтение. Развитие памяти» (42ч.)
- Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», программа «Содержание и технологии реализации ФГОС начального общего образования» (72ч). 26.09 2013г.
- НОУ "Институт системно-деятельностной педагогики» конференция по теме: «Механизмы реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода обучения Л.Г. Петерсон в контексте преемственности дошкольного, начального и основного общего образования». Участник 22.10.2013г. (8 ч.)
- НОУ ДПО «Уральский центр инновационных технологий», Курс «Медиа как специфическая образовательная область педагогики»" 28.04.2017г.
- НОЧУ ДПО «Уральский центр подготовки кадров» Программа « Введение в ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Организация обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы НОО и ООО (72 ч.) 2016г.
- МБУ «Информационно-методический центр» Кировского района г.Екатеринбурга. «ДПП Организация воспитательной работы в оздоровительных учреждениях загородного типа и городских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей» (16 ч) 2016г.
- ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Современные технологии дистанционного обучения» с использованием дистанционных образовательных технологий (108 ч) 2017г.
- Образовательная программа для учителей начальных классов в Германии: «Система образования в Саксонии, Германия» (40 ч) 2018 г. Участие в вебинарах в2018 году:
- «Реализация электронного обучения и дистанционных технологий в современной школе: проблемы и пути решения», апрель 2018 г.
- «Мониторинг универсальных учебных действий: приемы, методы. Анализ эффективности», март 2018 г.
Награды:
- Грамота победителя Международного конкурса «Педагогические инновации в образовании - 2014 г»;
- Почетная грамота Управления образования Администрации г. Екатеринбурга 2017 г.
- Грамота дипломанта Всероссийского тестирования педагогов Портал Единыйурок.РФ 18.03.2018г.
Е.В.Беспалова
Дата: 12 сентября 2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности Е.В.Беспаловой | 185.89 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
результатов деятельности Беспаловой Елены Владимировны,
учителя начальных классов МАОУ гимназии № 37,
на участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений
- Критерий «Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе»
Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу – закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Современный ученик в моем представлении не столько эрудит, сколько ученик гибкий, мобильный, умеющий работать в классе, умеющий учиться самостоятельно, перерабатывать, выстраивать информацию, имеющий глубокий интерес к знаниям, оказывающий помощь другим.
В процессе учебной деятельности происходит развитие личности ребёнка. Важной задачей современного учителя развивать стремление к познанию, копить те знания учащихся, которые они смогут применить в жизни.
В своей работе я использую готовые мультимедийные продукты и обучающие программы. На уроках для развития мотивации обучающихся я использую проблемные ситуации, дискуссии, групповые и коллективные формы организации учебной деятельности, познавательные и дидактические игры, работу с интерактивной доской. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе являются мультимедийные презентации в POWERPOINT, которые я создаю сама или программы для интерактивной доски SMART.
С помощью интерактивной доски я демонстрирую презентации, создаю модели, активно вовлекая учащихся в процесс освоения материала. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, превращает учебный процесс в увлекательное погружение в мир знаний. Во время работы на интерактивной доске, улучшается концентрация внимания учащихся, быстрее усваивается учебный материал.
Для создания ситуации успеха обучающимся и атмосферы взаимопонимания и сотрудничества применяю игровые и квест – технологии для проведения нестандартных форм уроков.
Использую информационно-коммуникационные технологии, которые повышают качество знаний; продвигают детей в общем развитии, помогают преодолевать трудности; вносят радость в жизнь ребёнка, позволяют вести обучение в зоне ближайшего развития; способствуют развитию познавательного интереса.
Реализация ФГОС НОО требует системно - деятельностного подхода, который заключается в деятельности самих обучающихся, в формировании коммуникативных умений. Одной из актуальных форм развития коммуникативных универсальных учебных действий является организация групповой работы. В процессе работы в группах рождаются мини проекты, результаты которых обучающиеся с удовольствие представляют одноклассникам:
- на уроках литературного чтения с большим удовольствием дети инсценируют произведения: сказки, рассказы, басни, внося элемент театрализации. Самостоятельно делятся на группы, и распределяют роли, творчески подходят к изготовлению костюмов и декораций. Очень важно, чтобы каждый попробовал и проявил себя в этом виде деятельности.
- на уроках информатики в 3 классе хорошо отрабатываются метапредметные действия на примере составления цепочек словарных слов.
- очень много тем для такой работы на уроках окружающего мира. Часто небольшие вопросы и простые задания перерастают в исследовательские проекты, которые ребята с готовностью демонстрируют и с интересом воспринимают.
- на уроках технологии создаются разнообразные творческие проекты: «Город», «Аквариум», «Ковёр» и многие другие.
Групповая работа дает хорошие результаты, повышает мотивацию и является одной из самых любимых моими учениками. Учащиеся учатся работать по плану, с рабочими листами, бланками ответов, представлять результаты своих заданий, оценивать работу группы, свой вклад в общий результат. В группе каждый может справиться с заданием – на помощь обязательно придут одноклассники. Так мы постепенно выходим к обучению, когда каждый обучает каждого.
Открытые уроки с использованием групповых форм работы, проводимые мной в рамках дополнительных профессиональных программ ИРО, высоко оценены педагогами Свердловской области.
Своим опытом делюсь с коллегами, размещаю материалы на сайтах, имею публикации на сайте работников образования https://nsportal.ru/bespalova-elena-vladimirovna
Публикации | ||
Образование и педагогика | 1 | Упражнения на внимание |
2 | Сценарий праздника для первоклассников «1 сентября» | |
3 | Сценарий праздника «Минута Славы», посвящённый окончанию 1 класса | |
Обучение грамоте | 4 | Презентация «Буква Ш» |
5 | Презентации к урокам обучения грамоте | |
6 | Тренинг по технике чтения | |
Чтение | 7 | Скорочтение |
8 | Тексты для смыслового чтения | |
Математика | 9 | Презентация к уроку математики по программе «Перспектива» по сказке «Гуси-лебеди» |
10 | Таблица сложения |
Являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов, выступаю с докладами по различным темам, являюсь постоянным участником малых педагогических советов гимназии. Участвую в работе жюри городского интеллектуального марафона «Знай-ка».
- Критерий «Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года»
В моей работе наблюдается положительная динамика учебных достижений обучающихся: при 100% абсолютной успеваемости качество обучения повысилось
в 2013 - 2014 учебном году - безотметочное обучение (1 класс),
в 2014 - 2015 учебном году с 76% до 84%,
в 2015 - 2016 учебном году с 84% до 88%.
Данная информация хорошо просматривается на диаграмме.
Стабильно высокие результаты подтверждаются и в среднем звене гимназии. Так в 2013 году выпускники моего 4 класса при 100% успеваемости и качестве обученности 83% на следующий учебный год показали более высокие результаты качества обученности – 100% при 100% абсолютной успеваемости. Все отличники класса подтвердили свои высокие результаты.
- Критерий «Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету».
Мои ученики принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня. Они являются победителями и призёрами районных и гимназических олимпиад и конкурсов, принимают участие в районных и городских интеллектуальных командных конкурсах - призеры городского конкурса «Хочу все знать», призеры районного и городского этапов интеллектуального марафона «Знай-ка», являются активными участниками, призёрами и победителями дистанционных конкурсов: «ЧиП» («Человек и природа»), «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЭМУ», «Золотое руно», «Гелиантус».
2013 - 2014 учебный год 1 класс | 2014 - 2015 учебный год 2 класс | 2015 - 2016 учебный год 3 класс |
Городской фестиваль «Лего-STARт», 2 место, номинация | Игровой конкурс по истории МХК, 1 место по России | Игровой конкурс по истории МХК, 1 место по России |
Городская интеллектуальная викторина «Хочу всё знать», номинация | Районный тур Фестиваля «Суперчитатель – 2015», 2 место, сертификаты участников | Конкурс «Гелиантус – 2015», 1 место по России |
Мониторинговый конкурс «ЭМУ-эрудит учащихся», 1 место в регионе (смелый раунд) | Конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», 1 и 2 места в гимназии | Городской интеллектуальный марафон «Знай-ка», 3 место в районе и 2 место в городе |
Мониторинговый конкурс «ЭМУ-специалист»: 1 место по математике в регионе – 3 учащихся, 1 место по окружающему миру в регионе – 2 учащихся | Городской конкурс исследовательских лабораторий «Эврика», сертификат участия | |
-- | -- | Районный тур олимпиады по математике, 1 победитель, 2 призёра |
-- | -- | Районный тур олимпиады по русскому языку, 2 призёра |
Одним из показателей развития мотивации, познавательной активности учащихся является их участие в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Мои ученики участвуют во Всероссийских, городских, районных, школьных олимпиадах и конкурсах.
Учебный год | Количество участников | |||||
Международного уровня | Всероссийского уровня | Регионального уровня | Городского уровня | Районного уровня | Школьного уровня | |
2013 - 2014 | «КиТ» - 26 «Человек и природа» - 9 «ЭМУ - Эрудит» - 26 «ЭМУ - Специалист» -26
| «Живинка в деле» 2 |
| «Мы за здоровый город» 2 «Зимние фантазии 3 «Мама солнышко моё» 2 «Светлая пасха» 2 «Рукодельница» 3 | «Интеллектуалы гимназии 37» - 3 Олимпиада по математике26 Олимпиада по русскому языку 26 Олимпиада по окр. миру 26 Олимпиада по литературе 26 Конкурс чтецов 26 | |
Всего 234 |
| 87 | 2 | 12 | 133 | |
2014 – 2015 |
| «Русский медвежонок» - 25 «Кенгуру» - 25 «КиТ» - 25 «Человек и природа» - 25 «ЭМУ - Эрудит» - 25 «ЭМУ - Специалист» - 25
| «Я-исследователь» - 4 | «Соображалки» 2 «Хочу стать академиком 1 «Суперчитатель5 | «Соображалки» 2 «Хочу стать академиком 1 «Мы за здоровый город» 4 «Знайка» 1 «Суперчитатель» 1 «Зимние фантазии» 6 | «Интеллектуалы гимназии 37» - 25 «Хочу стать академиком 5 Олимпиада по математике25 Олимпиада по русскому языку25 Олимпиада по окр. миру25 Олимпиада по литературе 25 Конкурс чтецов 25 |
Всего 332 | 150 | 4 | 8 | 15 | 155 | |
2015 - 2016 | Олимпиада по основам наук - 25 | «Первые шаги в науке» - 1 «Русский медвежонок» - 25 «Кенгуру» - 25 «КиТ» - 25 «Человек и природа» - 18 «ЭМУ - Эрудит» - 25 «ЭМУ - Специалист» - 22 «ЭМУ. Конкурс команд» 15 | «Я-исследователь» - 3 | «Мы за здоровый город» 3 «Зимние фантазии 14 «Светлая пасха» 9 «Любители чтения» 1 «Хочу стать академиком 5
| «Интеллектуалы гимназии 37» - 25 Олимпиада по математике25 Олимпиада по русскому языку25 Олимпиада по окр. миру25 Олимпиада по литературе25 Конкурс чтецов15 | |
Всего 390 | 25 | 161 | 3 | 3 | 38 | 160 |
2016-2017 | Конкурс «Золотое руно» - 15 | «Русский медвежонок» - 25 «Кенгуру» - 25 «КиТ» - 25 Конкурс «Пегас»-15ч | «Интеллектуалы гимназии 37» - 25 Олимпиада по математике 25 Олимпиада по русскому языку 25 Олимпиада по окр. миру 25 Олимпиада по литературе 25 Конкурс чтецов 15 |
С каждым годом количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах и конкурсах, возрастает.
Увеличивается количество творческих работ, получивших высокую оценку в рамках конкурсов различного уровня.
4. Критерий «Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции»
Каждый год дети моего класса участвуют в социально – значимых проектах: «Твори добро» - поделки, открытки для одиноких людей и инвалидов; «День пожилого человека» - поделки, подарки пожилым людям; «Ярмарка» - средства от продажи поделок и рисунков идут на подарки ветеранам; сбор макулатуры – средства идут на озеленение летнего сада гимназии, «Помощь детям - сиротам» - сбор игрушек, памперсов, одежды, обуви для детей из детских домов. «Помоги гнездышку», «10000 добрых дел», «Добрые дела – людям», «Дарите радость людям», «Ветеран живет рядом», «Благодарные потомки».
Применяя современные образовательные технологии, стараюсь формировать у обучающихся ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные и коммуникативные компетенции.
Активные формы обучения, которые использую в своей практической деятельности постоянно: групповая работа, круговые задания, деловые игры, «мозговой штурм», исследования, тренинги, урок-путешествие, урок-состязание, урок взаимообучения, урок-соревнование, смотр знаний, урок-спектакль, исполнение сказочного сюжета, урок фантазирования, урок-игра, урок открытых мыслей, урок-исследование, урок-размышление, урок-театр, уроки вдохновения, и т.д.
В своей работе систематически использую интерактивные технологии, которые помогают поддерживать интерес школьников к изучаемым предметам, помогают организовать их самостоятельный систематический труд, дают знания и навыки владения способами группового и индивидуального обучения.
Создаю комфортные условия обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой, моделируют на уроках жизненные ситуации; используя ролевые игры, организую общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуаций.
На уроках я создаю ситуации, воспринимаемые как проблемные, что устанавливает в классе атмосферу, помогающую возникновению учения, значимого для ученика.
Интерактивные формы работы помогают установить эмоциональные контакты между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.
Использование ИКТ при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка, усиливает мотивацию обучения.
Интерактивные технологии я применяю и на уроках усвоения материала, а также во время обобщения и контроля.
Современные информационные технологии позволяют мне в своей педагогической деятельности внедрять адаптивную систему обучения, формирующую личностные функции, связанные с самостоятельностью, инициативностью, ответственностью, критичностью, креативностью.
5. Критерий «Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся»
Год | Уровень | Название конкурса | ФИ обучающегося | Результат |
2013-2014 | Международный Дистанционный | Проект ЭМУ Математика Окружающий мир Русский язык Математика Литературное чтение | Черноус Максим Вяткина Дарья Вяткина Дарья | победитель призер призер призер |
Городской конкурс | «Юные эрудиты» | Задворных Илья | призер | |
2014-2015 | Городской конкурс | Суперчитатель | Майоров Николай | призер |
Интеллектуальная игра «Соображалки» | Черноус Максим | победитель | ||
2015-2016 | Международный дистанционный | «ЭМУ» Математика Русский язык Окружающий мир Литературное чтение | Черноус Максим Воробьёв Дима Вяткина Дарья Костромин Борис | победитель победитель победитель призер |
2016-2017 | Всероссийский | «Золотое руно» (региональный уровень) | Вяткина Дарья | призер |
«Пегас» | Черноус Максим | победитель | ||
Районная олимпиада школьников | Математика | Воробьёв Дима Задворных Илья | победитель призер | |
Русский язык | Черноус Максим | призер | ||
Костромин Борис | призер | |||
Суперчитатель | Казанцева Мария Лушникова Виктория | призер призер |
6. Критерий «Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения»
С 2013 - 2014 года я в своем классе веду кружок, в котором готовлю детей к различным конкурсам и олимпиадам, кружок «Динамическое чтение». Дети очень любят эти занятия. Коэффициент наполняемости 100%.
Формирование мотивации к предметам, преподаваемым мной, осуществляется через организацию проектных работ учащихся.
Все обучающиеся класса принимают участие в тематических проектах: «Дружба - это здорово!» «Удивительное рядом!» «Никто не забыт, ничто не забыто», «Наши летние открытия», «Моя родина – Урал».
Работая по новым стандартам с 2013 года осуществляю мониторинг образовательных достижений на уровне сформированности универсальных учебных действий личностного развития обучающихся, используя диагностику Битяновой Татьяны Викторовны и Меркуловой Марины Ростиславовны «Школьный старт», УУД. Мониторинг позволяет проследить развитие учебных компетенций, как отдельных учащихся, так и класса в целом. Считаю важным анализ результатов для подведения итогов работы и постановки задач предстоящей работы.
Сравнивая результаты мониторинга УУД за 1, 2 и 3 классы наблюдаю положительную динамику.
Проектирую свою деятельность по результатам мониторинга прошлого года.
Систематически я со своими учениками посещаю различные выставки, музеи, кинотеатры, театры, цирк. Провожу праздники и соревнования, встречи с ветеранами, экскурсии по городу и области. Своих ребят я привлекаю к организации и проведению внешкольных мероприятий.
Составила Программу внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы «Динамическое чтение» (2013-2016г.г.) муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия № 37 города Екатеринбурга, которая принята к использованию.
Составила сборник текстов «Скорость чтения и понимание текста» по классам.
7. Критерий «Непрерывность профессионального развития учителя»
Систематически принимаю участие в работе педагогических советов. Являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов гимназии с 2016 года.
Повышение квалификации
- Областной учебно-методический центр доп. образования отделение «Дворец Молодёжи»,22.04-23.04.2002г областной семинар «Развитие навыков социального общения у дошкольников и младших школьников в коммуникативных играх»;
- Школа скорочтения и управления информацией.01.04.2009-30.04.2009 курс лекций по программе «Скорочтение. Развитие памяти. Управление информацией» (144ч).
- Школа скорочтения и управления информацией Курс для тренеров по адаптивным технологиям по программам «Вундеркинд», «Скорочтение. Развитие памяти» (42ч.)
- Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», программа «Содержание и технологии реализации ФГОС начального общего образования» (72ч). 26.09 2013г.
- НОУ "Институт системно-деятельностной педагогики» конференция по теме: «Механизмы реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода обучения Л.Г. Петерсон в контексте преемственности дошкольного, начального и основного общего образования». Участник 22.10.2013г. (8 ч.)
- НОУ ДПО «Уральский центр инновационных технологий», Курс «Медиа как специфическая образовательная область педагогики»" 28.04.2017г.
- НОЧУ ДПО «Уральский центр подготовки кадров» Программа « Введение в ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Организация обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы НОО и ООО (72 ч.) 2016г.
- МБУ «Информационно-методический центр» Кировского района г.Екатеринбурга. «ДПП Организация воспитательной работы в оздоровительных учреждениях загородного типа и городских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей» (16 ч) 2016г.
- ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Современные технологии дистанционного обучения» с использованием дистанционных образовательных технологий (108 ч) 2017г.
- Образовательная программа для учителей начальных классов в Германии: «Система образования в Саксонии, Германия» (40 ч) 2018 г. Участие в вебинарах в2018 году:
- «Реализация электронного обучения и дистанционных технологий в современной школе: проблемы и пути решения», апрель 2018 г.
- «Мониторинг универсальных учебных действий: приемы, методы. Анализ эффективности», март 2018 г.
Награды:
- Грамота победителя Международного конкурса «Педагогические инновации в образовании - 2014 г»;
- Почетная грамота Управления образования Администрации г. Екатеринбурга 2017 г.
- Грамота дипломанта Всероссийского тестирования педагогов Портал Единыйурок.РФ 18.03.2018г.
Претендент Е.В.Беспалова
Директор МАОУ гимназия №37: С.Н.Трухина
Дата: 12 сентября 2018 г. М.П.
Беспалова Елена Владимировна, МАОУ гимназия №37, г. Екатеринбург