Вступительное слово .
Все в жизни имеет начало и конец. Начало моей дороге в школу проложено еще в детстве. когда появилась мечта:
стать учителем.
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно вложить, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Интерес к профессии мне привил мой любимый учитель. С каким вниманием и восхищением слушала я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя.
Моей мечте суждено было сбыться в 1984 году, когда я после окончания Ереванского Государственного института имени В.Я.Брюсова пришла работать в школу И я приступила к своему любимому делу... И вот уже долгие годы каждый день я переступаю порог школы, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность.
Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения. В ходе поисковых работ моих учеников под моим руководством был собран материал и создана Книга Памяти, которую мы передали в школьный краеведческий музей.
Учитель должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать неравнодушные к детям люди, кто может стать примером для подражания.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Часто организовываем диспуты вокруг проюлемных ситуаций. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
Учитель должен часто говорить ребенку, что у него все получается, и часто произносить слова «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это пробуждает интерес к знаниям.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь, к сожалению, проблема отцов и детей никуда не исчезла. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо поддерживать постоянную связь с родителями, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Таковы принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Каждый день я захожу в классаи и вижу обращенные ко мне взоры моих учеников: :любопытные, оценивающие каждый мой шаг. И я дарю им счастье общения, ведь я – учитель, помогающий ученикам познать себя, мир вокруг в прошлом и настоящем, поверить в свои силы. Это счастье - быть нужным людям!