Декада математики в начальной школе
Ещё великий математик Б.Паскаль говорил: «предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Стало традицией ежегодно в рамках предметных декад, в школе 1 ступени проводить декаду математики. Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься как под руководством учителя во внеурочное время, так и целенаправленной самостоятельной познавательной деятельностью по приобретению новых знаний. Мероприятия, проводимые в эту декаду, направлены на активизацию познавательной деятельности учеников, развитие интереса к предмету, развитие творческих способностей детей, выявление способных учеников. В подготовке к проведению декады участвуют все учителя и инициативная группа учеников, состоящая из детей, проявляющих повышенный интерес к этому предмету. Примерно за две недели до проведения декады выявляется степень заинтересованности учеников каждой параллели определёнными заданиями, продумывается план проведения. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. В этом учебном году при проведении декады были предложены следующие мероприятия: для учеников первых классов- конкурс рисунков и создание сборника со стихами «На что похожа цифра». Рисунки были представлены в различной технике исполнения, с аппликацией из разных материалов, многие сопровождались стихами о цифрах. Во вторых классах проводился «Математический КВН»; на параллели третьих классов- викторина «В мире математики». На этих конкурсах ученикам были предложены интересные вопросы к разминке; задания, связанные с геометрией и конструированием, решением логических задач; было предложено много интересных вопросов со знанием русских пословиц и поговорок и т.д. У учеников четвёртых классов проводились более серьёзные задания: проведение математического мониторинга вместе с центром интеллектуальных игр и школьный тур математической олимпиады. Кроме этого, на всех параллелях начальных классов проводился конкурс математических газет, в которых были помещены интересные сведения из жизни известных математиков, логические задачи, кроссворды, ребусы, загадки. В рамках декады математики прошёл шахматный турнир. Закончилась Декада Математики торжественной линейкой с подведением итогов и награждением победителей. Мероприятия, проведённые в рамках декады математики, способствуют привитию любви и живого интереса к этому сложному предмету.