Физкультминутка

Новокшонова Светлана Владимировна

Физминутка на уроке объединения «Мир вокруг нас ».                              

Урок иностранного языка отличается большой интенсивностью и требует от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил. Поэтому педагог должен всегда помнить о здоровье школьников, о создании таких условий, которые бы обеспечили детям высокую работоспособность на протяжении всего урока , позволили бы им избежать переутомления.    Для снятия усталости учащихся и повышения их работоспособности на уроке учителю необходимо проводить разрядку. Одной из форм разрядки на уроках иностранного языка в нашем объединении  является физминутка, т. е. зарядка с использованием различного рода движений. Физминутка проводится в сопровождении легко запоминающихся английских считалок, рифмовок, коротеньких стихотворений, проговариваемых учащимися хором. Музыкальное сопровождение физминуток, делает их насыщеннее и интереснее, повышает эмоциональное состояние учащихся, способствует повышению работоспособности организма. Наилучшим отдыхом, приводящим к быстрому  восстановлению работоспособности служат игры, сопровождаемые положительными эмоциями. Они наиболее согласуются с детской психикой и обеспечивают условия для самовыражения и реализации заложенной в индивидууме свободы. Такая форма разрядки предупреждает переутомление детей. Учащиеся очень любят играть. На уроках мы часто проводим игры, которые дают возможность детям не только отдохнуть, но и направлены на развитие внимания и закрепление лексического материала по теме. Например, при отработке употребления предлогов можно провести игру «Угадайте, где находится учебник». На средней ступени обучения широко используются ролевые игры. В игре развивается эмоциональная сфера ребёнка. Источником сюжетно-ролевой игры могут быть рассказы, сказки, мультфильмы. Ролевые игры помогают сконцентрировать внимание на объектах речи. Игры воспитывают нравственно-волевые качества личности. Своеобразной разрядкой является смена деятельности. Например, рисование способствует не только отдыху,  но и запоминанию сказанного, так как при этом происходит соединение образного и понятийного в познавательной деятельности учащихся. Так же на уроках объединения можно использовать песню, которая является очень хорошим видом разрядки. Использование песенного материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материала благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала. Пение на иностранном языке (английском) снижает утомляемость и доставляет ребятам большое удовольствие, несет огромный эмоциональный заряд, способствует поднятию настроения. Очень полезно использовать на занятиях песни с движениями и  танцами .