Эссе «Миссия учителя»
В жизни каждого человека есть два самых важных дня: первый-это когда он родился, а второй-когда понял- зачем. Вильям Барклэй
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_novoe_2.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Миссия учителя»
В жизни каждого человека есть два самых важных дня:
первый — это когда он родился,
а второй — когда понял — зачем.
(Вильям Барклэй)
У каждого человека есть свой Путь, который он выбирает и идет по нему всю свою жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить его, и идя по нему, не сожалеть о своем выборе. Оглядываясь назад, я всё дальше убеждаюсь, что путь в школу был для меня предопределен. Еще в детстве у меня была мечта стать учителем, который сможет совершенствовать этот мир и людей в нем. Сколько помнят себя люди, всегда среди них был Учитель. Был, есть и будет, пока светит солнце. Судьба каждого живущего на земле человека хотя бы чуточку побывала в руках мудрого учителя. Кто, как ни учитель, помогает найти свой путь в жизни.
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвёртый изрёк: «Вложи в каждого человека жажду знаний и дай им учителя». Так на земле появилась школа и учителя, у каждого из которых свой путь.
И мой педагогический путь как железная дорога, а я как проводник, встречаю и провожаю маленьких пассажиров – учеников. И именно от меня зависит каким будет их внутренний мир и по какой дороге они пойдут! Сколько человечности и доброты, любви, мудрости и сил заложим мы сейчас в детей, такой и будет наша страна, потому что пройдет совсем немного времени, и они, теперешние дети, будут творить и создавать жизнь.
Это важная миссия педагога. Я – педагог! Глаза детей - целый мир, Вселенная. Они смотрят на меня и ждут. Чего? Доброты? Тепла? Понимания? Дети разные, у кого-то способности проявляются раньше, у кого-то – позже. Разглядеть эту искорку, развить её, научить применять свои способности в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель.
Миссия учителя – быть проводником. Проводником – доброго, светлого, вечного. Очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ученика я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке.
Путь к успеху никогда не был прямым и гладким. То извилистый и сложный, насыщенный взлетами и падениями, победами и поражениями. И вот ребенок делает один шаг, другой, третий…
В какой момент нужно сделать поворот? И в какую сторону?
Китайская пословица гласит: «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь». Мне достаточно стать примером в глазах маленького человека, указав верное направление. Я беру ответственность провести их по тонкой нити Жизни, уходящей в бесконечную даль….
С улыбкой встречному, а не камнем за пазухой, с терпимостью, а не агрессией, с состраданием, а не равнодушием – вот те пути, по которым должен идти маленький человечек . Это главное в моей профессии. Ведь недаром бытует мнение: чему научили ребенка в начальной школе, с тем он и пойдет дальше, и от этого зависит его успешность в дальнейшем.
Учитель начальных классов С.П. Барабанова
МБОУ СОШ № 5 г. Пыть-Ях.