Стандарт педагога
Уже обозначен и новый стандарт для учителя:«Творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создатель корпоративных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, интерпретирующих их в конкретных педагогических условиях на основе диагностического целеполагания и рефлексии».
Вчитываешься в каждое слово и понимаешь: не дотягиваем мы до идеального образа.
А ещё больше осознаёшь: необходимо срочно повышение личностной и профессиональной культуры педагога.
Учителю нужно стать современным и конкурентно способным. Почему? Да просто потому, что он перестал быть авторитетом для учащихся с информационной точки зрения. Педагог, школа, занимает не первое место среди источников информации. На первом месте стоят СМИ, интернет. Учитель – не основной источник знания и поэтому становится неинтересным для ребёнка.Между учеником и учителем очень часто лежит огромная пропасть, имя которой консерватизм. Подрастающее поколение меняется намного стремительнее, чем учителя.
Получается, что повышение личностной и профессиональной культуры педагогов – это вынужденная мера? Нет и ещё раз нет. Но разве что для отдельной группы педагогов, не желающих что – либо менять в себе, в работе. Но всё-таки хочется верить, что таких мало.Развиваться личностно и профессионально - это наш ответ на вызовы современной цивилизации, в которой так много нерешённых проблем. Но одну из них можем и должны решать мы – учителя. Это воспитание будущего поколения. Это мы должны «сделать» нового человека. Нового, инновационного, коммуникабельного.
Крылатым стало выражение: школа такова, каков учитель.