Первый раз в 1 класс!

Царькова Наталья Владимировна

Что должен уметь ребенок, готовясь к школе: советы родителям

  

 «Мы идём в первый класс», — сегодня эти слова доводят родителей первоклассников до истерики. Одни, пугаясь сложной программы, заставляют своего ребенка учить буквы и писать слова с раннего детства, другие, не надеясь на собственные силы, записывают малышей в центры раннего развития. В них уж точно всему научат.

 Принять ребенка в  Лицей могут с 6,6 до 8 лет.

 Должен ли современный первоклассник уметь читать и считать и как родители могут помочь своему ребенку адаптироваться в школьной обстановке?

 

Что должен уметь первоклассник?

 Подготовка к школе — процесс многоплановый. Начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят — в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками. Важно не только научить его читать и писать, но и подготовить психологически. Главное — сформировать у ребенка желание учиться. Необходимо развивать и тренировать память, внимание, речь, мышление, мелкую моторику рук.

Требования к первоклассникам

·         Школьник должен знать свои имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.

·         Объединять предметы в группы: мебель, транспорт, и т. д., находить в группе предметов лишний.

·         Высказывать свое мнение, построив законченное предложение.

·         Иметь элементарные представления об окружающем мире: профессиях, живой и неживой природе, правилах поведения в общественных местах.

·         Знать времена года, названия месяцев, дней недели, цвета.

·         Иметь пространственные представления: вправо, влево, вверх, вниз, под, над, из‑за, из‑под чего‑либо.

·         Считать до десяти в прямом порядке и наоборот, сравнивать числа.

·         Сравнивать предметы по форме, размеру, цвету.

·         Раскрашивать и штриховать предметы, не выходя за края.

·         Вырезать по линии ножницами.

 

Советы родителям будущих первоклассников:

 

·         Не пугайте ребенка будущими трудностями в школе. Настройте его психологически, воспитывайте интерес к школе, желание учиться.

·         Развивайте настойчивость, трудолюбие, умение доводить дело до конца.

·         Формируйте мыслительные способности, наблюдательность, интерес к познанию окружающего мира. По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

·         Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как он понял их содержание, правильно ли оценил поступки действующих лиц.

·         Расширяйте кругозор ребенка, читайте ему познавательную литературу.

·         Какую бы вы ни выбрали программу, усвоение ее вашим ребенком зависит от профессионализма учителя, индивидуальных особенностей детей, а также очень большой степени участия и поддержки родителей не только в первый, адаптационный период, а на протяжении всего времени обучения.

·         Очень важно работать над развитием мелкой моторики руки — для этого можно заняться мозаикой, лепкой из пластилина, собиранием пазлов, аппликацией, обведением фигур по трафарету, штриховкой фигур в разных направлениях.

Немаловажную роль играет умение общаться со сверстниками и взрослыми. Поэтому родителям необходимо учить детей слушать и выполнять требования взрослых, уважать собеседника, не прерывать его и правильно к нему обращаться, учить дружить