Родительские собрания

Ведерникова Виктория Сергеевна

в блоге представлены проведенные родительские собрания в 2017году

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"

План собрания:

1. Выбор родительского комитета.
2.  Школа моего детства (воспоминания родителей о своей школе). Обмен воспоминаниями.
3.  Мозговой штурм. Школа глазами родителей.
4. Школа моей мечты. Сочинение учащихся на тему: «Что значит для меня школа»
5. Определение требований семьи к школе и школы к семье в воспитании и обучении детей.(Контрольные работы и их качество, о школьных принадлежностях, выбор одежды и чистота, поведение на уроках физкультуры и на улицы в неурочное время, принести портфолио, 150 рублей на всероссийскую олимпиаду до вторника, приходят в понедельник не готовыми)

6.Организация досуга детей. О проведении совместных праздников, конкурсов, соревнований и других мероприятий для детей и их семей.

7. О жвачке, оценки, разное.

Подготовка к родительскому собранию:

  • учащиеся пишут сочинение "Что значит для меня школа";
  • готовится специальная выставка поделок детей, их работ, фотографий из жизни класса;
  • составляются вопросы для мозгового штурма и приготавливаются маленькие полоски бумаги для ответов;
  • разрабатывается проект требований семьи к школе и школы к семье, который заранее обсуждается с отдельными родителями или родительским комитетом класса.

Материалы к проведению собрания

Вопросы для мозгового штурма:
1. Какое школьное событие запомнилось вашему ребенку?
2. Что надо изменить в школе по отношению к вашему ребенку?
3. Что вообще надо изменить в современной школе?
4. Чем вы больше всего недовольны в работе школы?
5. Что надо сделать, чтобы школа отвечала вашим требованиям?
6. Какую школу вы бы хотели для своего ребенка?
7. Как вы лично можете положительно повлиять на ситуацию в школе?
8. Ваши предложения учителям, которые учат вашего ребенка.
9. Ваши предложения руководству школы.
10. Ваши предложения местной администрации.

Основные направления взаимодействия школы и семьи.

1. Принимаем участие в делах класса.
2. Приходим в школу по собственной инициативе, а не по приглашению учителя.
3. Интересуемся делами в школе и классе у своего ребенка и его друзей.
4. Общаемся с родителями своего класса не только на родительских собраниях, но и при проведении различных мероприятий с детьми класса.
5. Проявляем инициативу и вносим предложения по проведению интересных дел с детьми и для детей.
6. Учитель - друг нашего ребенка и семьи?

Методика, приемы, техника

Обмен родителей воспоминаниями

1. Вспомните свою школу и расскажите о ней.
2. Мозговой штурм.
3. Чтение сочинений детей.

4. Рисунок от родителей.

5. Требования школы к детям.

И хочется завершить родительское собрание словами: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому". Если вы обсуждаете учителей их деятельность и прочее, то старайтесь это делать в отсутствие детей. Чтобы потом не было конфликтных ситуаций у нас с ними. В выходные особенно с воскресенья на понедельник проверьте готовность детей к урокам.



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

"Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"

До собрание предложить детям закончить ряд предложений:

"Чаще всего я плохо себя веду, когда…";

"Чаще всего я смеюсь, когда…";

"Чаще всего у меня хорошее настроение, когда…";

"Чаще всего я плачу, когда…";

"Чаще всего я злюсь, когда…";

"Чаще всего я обижаюсь, когда…";

"Мне хорошо, когда…";

"Мне плохо, когда…".

Задачи:

  1. обсудить с родителями причин плохого поведения детей;
  2. добиться понимания родителями проблемы плохого поведения их детей и наметить соответствующие пути коррекции
  3. обсуждение проведения Нового года
  4. разное

Форма проведения: беседа.

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые мамы и папы! Нам с вами необходимо обсудить вопросы, связанные поведением детей. Давайте подумаем, почему ребята себя так ведут и что мы можем сделать в этой ситуации. Предлагаю обсудить некоторые вопросы.

2. Обсуждение вопросов с родителями

Для обсуждения поочередно предлагаются те или иные вопросы. Родители высказывают свои предположения, учитель фиксирует все варианты на доске.

  1. Почему дети плохо себя ведут? (Варианты ответов: хотят привлечь внимание, им скучно, хотят разозлить взрослых и т. д.)
  2. Когда, в каких случаях и при каких обстоятельствах плохое поведение ребят достигает наибольшей активности? (Варианты ответов: при посторонних, на улице, в гостях, в школе, когда приходят в гости сверстники и т. д.) Вывод: плохое поведение демонстрируется, когда есть зрители.
  3. Что вы при этом чувствуете? (Варианты ответов: злость, обиду, гнев, ярость и пр.)
  4. Какие действия вы совершаете или хотите совершить, когда вам не нравится поведение вашего ребенка? (Варианты ответов: хочется убежать, ударить, закричать, замкнуться, уйти, обидеться, отомстить, наказать и т. д.)
  5. Что в идеале мы должны делать в данной ситуации? (Варианты ответов: успокоиться; проанализировать, почему так происходит, кто в этом виноват, что делать дальше.)

3. Обобщение ответов на вопросы

Попробуем обобщить все сказанное. Обычно мы плохо ведем себя тогда, когда хотим добиться от других определенной реакции на это. Дети же ведут себя плохо потому, что сомневаются в собственной способности занять достойное место посредством самовыражения в каком-нибудь совместном деле. Они еще не умеют жить согласно жизненным принципам взрослых, зато обнаруживают, что самовыражения легко достичь плохим поведением. Недостаточно просто любить ребенка – необходимо помочь ему почувствовать, чего он стоит и какую пользу может принести вам его способность проявить себя в том или ином деле. Когда плохое поведение ребенка становится невыносимым, мы пытаемся как-то повлиять на него, для чего часто применяем тактику запугивания (подход с позиции силы). Когда же мы рассматриваем плохое поведение как информацию к размышлению, то задаем себе вопрос: "Что ребенок хочет сказать мне своим поведением?" Это позволяет вовремя снять надвигающуюся в отношениях с ним угрозу и одновременно способствует коррекции такого поведения с нашей стороны.

4. Результат детского анкетирования

Давайте посмотрим на результаты опроса детей. Что говорят сами ребята, каковы наиболее распространенные ответы?

"Чаще всего я плохо веду себя, когда чего-то не понимаю. Это происходит случайно. Я не хочу, а это все равно происходит";

"Чаще всего я смеюсь, когда счастлив, когда рядом друзья, когда мама приходит с работы рано";

"Чаще всего у меня хорошее настроение, когда в школе ставят хорошие оценки, когда дарят подарки";

"Чаще всего я плачу, когда мне обидно, плохо, грустно, иногда – просто так";

"Чаще всего я злюсь, когда указывают на мои недостатки, говорят обо мне плохо, не хотят меня слушать, не любят";

"Чаще всего я обижаюсь, когда меня несправедливо обвиняют";

"Мне хорошо, когда меня любят, жалеют, понимают, уважают, не кричат на меня";

"Мне плохо, когда меня не понимают, обижают, ругают, когда смеются надо мной".

5. Выводы и предложения

Обсуждаем с родителями полученную информацию. Главное – относиться к детям с теплом и пониманием, любить и поддерживать их.