Организация работы с одаренными детьми
В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.
В.А. Сухомлинский
Современное общество отличает повышенное внимание к внутреннему миру и уникальным возможностям отдельно взятой личности. Современный ритм жизни требует от человека не только высокой активности, но и его умений, способности к нестандартному мышлению и поведению. Поэтому на первый план выходит проблема выявления и развития внутреннего потенциала личности человека, степени его одаренности, начиная с самого раннего возраста. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.
Все маленькие дети наделены с рождения определёнными способностями. Однако не все они вовремя выявляются и развиваются. Нераскрытые возможности ребёнка постепенно угасают из-за невостребованности.
Поэтому выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе. Учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, которая будет способствовать раскрытию природных возможностей каждого ребёнка.
Одарённость – от слова «дар». Но для его проявления нужна объединение ребёнка, наделённого особыми возможностями, с семьёй, которая готова эти возможности развивать. А потом – с учителями, умеющими увидеть одарённость. Только при таких условиях проявляется одарённость.
Одаренный ребёнок выделяется очевидными, часто выдающимися достижениями в определённом виде (видах) деятельности. Одаренным детям необходима помощь, которая выходит за рамки обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с одаренными детьми | 2.59 МБ |