Эссе
Эссе «Я – учитель»
Я – учитель. И, мне кажется, что им я была с самого далёкого счастливого детства. Росла я в большой и дружной семье. Первой из сестер пошла в школу, и мне очень нравилось делиться с младшими тем, что я узнала на уроках у своей первой любимой учительницы Анны Ивановны Поповой. Она оставила огромный след в моей судьбе: ее тихий голос, любовь к своим ученикам, бесконечный труд и терпение, за что я ей очень благодарна … Затем пошли в школу и мои младшие сестрёнки, и теперь я уже передавала им свои знания, помогая делать уроки.
И поэтому, когда пришло время выбирать профессию, я, не раздумывая, поступила в Педагогическое училище. Четыре года пролетели незаметно. И вот … - я учитель, стою на пороге моего первого класса. Первое сентября, первые ученики, их родители, первые коллеги и…море впечатлений.
Конечно, не все у меня получалось сразу, ведь имея педагогическое образование и не имея жизненного опыта в 19 лет, сложно делать первые шаги на этом поприще. И снова рядом оказались понимающие люди, опытные педагоги, мои наставники. Так, постепенно я приближалась к своей мечте – стать хорошим учителем. Но как оказалось, это не так просто. Первое, что потребовалось от меня, это сделать некоторые усилия над собой – научиться принимать любого ребёнка таким, какой он есть, искать такие методы и подходы, чтобы каждый из них бежал в школу с удовольствием. Ох, как это было сложно!
Это сегодня, имея большой стаж педагогической деятельности, я понимаю: каждый ребёнок талантлив по-своему и способен на хорошие дела! Мне нужно только помочь ему раскрыться, поверить в себя и реализовать все свои возможности. Моё предназначение заключается в том, чтобы не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, своевременно раскрыть его индивидуальность, поддержать любую инициативу и взрастить уверенность в своих возможностях – это и есть моя миссия как педагога. Ведь в моих руках не только будущее моих учеников, но и наше, за которое я чувствую свою ответственность. Каждый ребенок для меня – это лучик со своим богатым внутренним содержанием, способностями и чувствами, ведь детство - очень важный период в формировании личности человека. С годами я поняла, что с ребенком нужно быть искренней и отзывчивой, уметь спуститься к нему с небес и выслушать, только тогда можно с ним подружиться и стать лучшими друзьями! Каждый день я вхожу в класс и смотрю в эти чистые, искренние глаза, которые ждут от меня что-то новое, увлекательное. Стараюсь рассмотреть, уловить, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, часто представляю себя маленьким ребенком, что помогает мне проникнуть в мир моих учеников.
Глядя на своих учеников, часто задаю себе вопрос: какими людьми вырастут мои ученики, как сложится их жизненный путь?
Хочу отметить, что современные дети очень сильно отличаются от моих первых учеников. Наша жизнь стремительно меняется, наполняется новыми достижениями в науке и технике. Меняется общество. Что накладывает, в свою очередь, отпечаток и на мою профессиональную деятельность. Ещё Джон Дьюи, популярный американский философ и психолог, известный реформированием системы образования, говорил: «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра». И я полностью его поддерживаю. Сегодня мало дать детям только знания, важно научить применять их в жизненных ситуациях, ставить перед собой цели и уверенно продвигаться в их достижении. Я не желаю быть педагогом из XIX века для моих учеников из XXI, и поэтому я могу сказать, что дети тоже некоторым образом определяют направления для моего саморазвития и самосовершенствования как педагога. За что я им очень благодарна!
Не один год я работаю в школе полного дня , где приоритетным направлением является изучение немецкого языка. Я разработала календарно-тематическое планирование ,включив во все предметы этно-культурный компонент.Кроме того, я являюсь автором программы внеурочной деятельности " Я и мир вокруг меня", целью которой является формирование у младших школьников познавательных,коммуникативных ,метапредметных и личностных универсальных учебных действий.
Мои ученики с удовольствием готовят выступления для дошкольников,приглашая их в свой учебный кабинет,ведь направление преемственности является для нашей прогимназии одним из ведущих.
Я всегда нахожусь в поиске, для меня очень важно понимать ценность и смысл своей педагогической деятельности,стараюсь быть активным участником конкурсов профессионального мастерства, принимаю активное участие в разработке и внедрении инновационных моделей образовательной системы, успешно использую современные педагогические технологии на уроках. Считаю очень важным и необходимым использование в своей работе здоровьесберегающих технологий,ведь здоровый ребенок готов читать и писать, учить стихи, участвовать в проектах и творческой деятельности. Во время динамической паузы гуляю с детьми на свежем воздухе, организую физкультминутки для глаз, шеи, моторики рук.Благоприятный психологический климат на уроке, своевременность смены видов деятельности-все это является залогом успеха каждого дня.
Не могу не сказать о родителях своих учеников. Наверно, мне повезло, но мне всегда попадались понимающие, активные и творческие родители, у которых я тоже многому училась, придя в школу юной девчонкой. А теперь родители моих учеников являются главной опорой в моей педагогической деятельности, ведь только в сотрудничестве рождаются наилучшие по-настоящему интересные идеи и верные решения.
Я не могла не стать учителем! Ведь на моем жизненном пути рядом со мной шли такие люди, встреча с которыми во многом определила мою судьбу, а именно: моя любимая семья, мои педагоги, наставники, коллеги, мои ученики и их родители. И всем им я хочу сказать большое спасибо, за то, что они были и есть в моей жизни!
Я надеюсь, что когда-то кто-нибудь из моих учеников скажет: «Учитель не просто профессия, а часть моей жизни. И эта часть самая лучшая.»
- Мне нравится (1)
Комментарии
(No subject)
Большое спасибо Вам,Татьяна
Большое спасибо Вам,Татьяна Михайловна!Удача нам всем очень нужна!