План ПМПК
План работы психолого-педагогического консилиума
МБОУСОШ №2 города Заринска на 2019-2020 учебный год
Утверждаю
Директор школы
Казанцев А.Е.___________
Плановые консилиумы.
Цель работы: создание системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия обучающимся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, специальными образовательными потребностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья.
Задачи:
- Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления. Выявление резервных возможностей развития.
- Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания. Взаимодействие сотрудников ПМПк, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуально ориентированных программ сопровождения.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в процессе обучения и социализации.
- Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.
5.Реализация индивидуально-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся.
- Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах.
- Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
- Осуществлять, консультативную помощь обучающимся индивидуально на дому, их родителям и педагогам
- Осуществлять целенаправленную работу с детьми «группы риска».
Внеплановые консилиумы.
Цель: выявление причин возникающих проблем и нахождение способов их преодоления.
Задачи:
- Принятие каких-либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам.
- Изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случаи ее неэффективности.
- Изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждени или подбор иного типа учебного заведения).
№ п/п | Запланированное мероприятие | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Согласование плана взаимодействия. Утверждение плана работы на 2019-2020 учебный год. Изучение медицинских карт обучающихся. Определение групп здоровья учащихся. | сентябрь | Председатель ПМПк Члены ПМПк
|
2. | Диагностическое обследование первоклассников по теме: « Адаптационный период и готовность к обучению в школе». | октябрь | классные руководители |
3. | Изучение уровня школьной зрелости учащихся 5 классов с целью выявления стартового начала. | октябрь | Администрация Председатель ПМПк Учителя |
4. | Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития. | октябрь | Администрация Председатель ПМПк Учителя
|
5. | Заседание ПМПк тема: «Определение учащимся индивидуальных маршрутов обучения». Приложение 1 | октябрь | Председатель ПМПк Члены консилиума |
6. | Выступление на родительском собрании по теме: «Особенности адаптационного периода у пятиклассников». | октябрь | Администрация Председатель ПМПк Учителя-предметники Кл.руководители |
7. | Профориентационная работа с учащимися 8-9 классов. | октябрь | Администрация Председатель ПМПк Учителя-предметники Кл.руководители |
8. | Рассмотрение заявлений учителей на консилиум. | октябрь | Администрация Председатель ПМПк Учителя начальных классов Учителя-предметники Кл.руководители воспитатель группы кратковременного пребывания |
9. | Успеваемость и посещаемость обучающихся ОВЗ за I четверть. | ноябрь | Администрация Председатель ПМПк Учителя начальных классов Учителя-предметники Кл.руководители |
10. | Мониторинг показателей развития психических процессов обучающихся 1-4 классов | ноябрь | Классные руководители |
11. | Консультация для педагогов по теме : «Гиперактивные дети» | ноябрь | Председатель ПМПк Учителя начальных классов |
12. | Выявление проблем адаптации к ситуации предметного обучения (5 класс). | ноябрь | Администрация Председатель ПМПк Учителя-предметники Кл.руководители Члены ПМПк Социальный педагог |
13. | Заседание ПМПк по теме: «Взаимодействие специалистов школы по решению проблемы неуспевающих и слабоуспевающих учащихся. Итоги работы школьного ПМПк за первое полугодие» (внеплановый) Демонстрация буклета Приложение 2 | декабрь | Председатель ПМПк
Члены консилиума |
14. | Подготовка документов на территориальную ПМПК учеников (по заявкам). | декабрь | Председатель ПМПк |
15. | Отслеживание детей группы «риска». | январь | Администрация Председатель ПМПк Учителя-предметники Кл.руководители Члены ПМПк Социальный педагог |
16. | Выявление детей, нуждающихся в ПМПк сопровождении. | январь | Администрация Председатель ПМПк Учителя-предметники Кл.руководители Члены ПМПк Социальный педагог |
17. | Групповые, индивидуальные занятия по коррекции и развитию психических процессов | в течение года | Члены консилиума |
18. | Заседание ПМПк по теме: «Определение учащимся 9 класса сдачи ОГЭ» (внеплановый) | январь | Председатель ПМПк Члены консилиума |
19. | Определение вида программ для детей, которые стоят на контроле развития в ПМПк. | февраль | Администрация Председатель ПМПк Учителя начальных классов Учителя-предметники Кл.руководители |
20. | Родительское собрание для родителей будущих первоклассников | март | Кл.руководители |
21. | Заседание ПМП консилиума по теме: «Определение учащимся индивидуальных маршрутов обучения». | апрель | Председатель ПМПк Члены ПМПк |
22. | Итоги контроля по адаптации 5 класса | апрель | Классные руководители |
23. | Результаты успеваемости учащихся ОВЗ. | май | Администрация Председатель ПМПк Учителя-предметники |
24. | Анализ социально-психологического сопровождения обучающихся школы за учебный год. Итоги работы школьногоПМПк за второе полугодие 2019-2020 уч.г. Аналитический отчет. | май | Классные руководители |
25. | Составление плана работы на 2020-2021 учебный год. | май | Председатель ПМПк Члены ПМПк |
Внеплановые консилиумы
Внеплановые заседания консилиума проходят по запросам педагогов,
родителей (законных представителей) по мере необходимости.
Примерная тематика заседаний:
№ п/п | Тема | Сроки |
1. | Изменение формы обучения. | по необходимости |
2. | Подготовка документов на ПМПК | по необходимости |
3. | Обсуждение проблем в обучении или воспитании. | по необходимости |
4. | Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся. | по необходимости |
5. | Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей «группы риска». | по необходимости |
6. | Консультации для учителей индивидуального обучения | по необходимости |
Приложение 1
«Эффективные технологии работы с детьми с ОВЗ»
- Освещение содержания коррекционно - развивающей программы для детей с ОВЗ (сайт учителя начальных классов Лосевой О.С. http://nsportal.ru/olgaper)
Обзор литературных источников:
- Боряева Л.Б. «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью»
- Быкова М.Б. «Об обучении детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью»
- Самсонова Е.В. «Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы»
- Эффективные технологии работы с детьми с ОВЗ
А) Использование мнемотаблиц.
http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2011/02/13/mnemotablitsy-dlya-zauchivaniya-stikhotvoreniy;
Б) Формирование позитивной «Я – концепции» у детей с ограниченными возможностями здоровья.
(Перспективное планирование с родителями - см. сайт учителя начальных классов Лосевой О.С. http://nsportal.ru/olgaper);
В) Инновационные модели развития компонентов речи с использованием авторских компьютерных игр.
(Образовательная платформ «Мерсибо» по обучению чтению, математического счёта развития речи и мышления находится по ссылке https://mersibo.ru);
Г) Использование авторских многофункциональных пособий в работе с детьми с нарушениями речи.
1. Гаврина С.Е. Большая книга тестов для детей. – Москва. -2004г.
2. Пьянкова Е.А. Запоминаем цифры. – Москва. – 2014г.
3. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.- Москва.- 2014 г.
Д) Использование ТРИЗ-приёмов в познавательной активности у детей с ограниченными возможностями здоровья.
С ребёнком этот прием называем «Разминка». Перед началом разминки даю соответствующую установка, например: «Я буду предлогать серию простых вопросов, однако работа усложняется тем, что ее придется выполнять в высоком темпе.
Возможный вариант разминки:
Какое сегодня число?-
Какой день недели был вчера?-
У стола 4 угла. Один угол отпилили.- Сколько осталось?
Какая третья буква в слове вокзал?
А четвертая- в слове солнце?
В заключение хочется вспомнить слова Д. Пойа «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей». Поэтому дерзайте, творите, стремитесь к успеху!
Комментарии
Друзья, поддержите меня в
Друзья, поддержите меня в конкурсе!
А где это можно сделать?
А где это можно сделать? Ссылки нет...
https://ok.ru/profile
https://ok.ru/profile/362084372361/statuses/67486698206601
http://nsportal.ru/olgaper
Ольга Сергеевна, я желаю вам
Ольга Сергеевна, я желаю вам удачи! Похоже, мы не поняли друг друга. Я предполагала, что идёт онлайн-голосование, где можно вас конкретно поддержать голосами)