План ПМПК

 

План работы психолого-педагогического консилиума

МБОУСОШ №2 города Заринска  на 2019-2020 учебный год

 

 

 

Утверждаю

Директор школы

Казанцев А.Е.___________

Плановые консилиумы.

              Цель работы: создание системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия обучающимся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, специальными образовательными потребностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья.

Задачи:

  1. Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин  их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления. Выявление резервных возможностей развития.
  2. Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка,  направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания. Взаимодействие сотрудников ПМПк, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуально ориентированных программ сопровождения.
  3. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в процессе обучения и социализации.
  4. Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.

5.Реализация индивидуально-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся.

  1. Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах.
  2. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
  3. Осуществлять, консультативную помощь обучающимся индивидуально на дому, их родителям и педагогам
  4. Осуществлять целенаправленную работу с детьми «группы риска».

 

 

Внеплановые консилиумы.

Цель: выявление причин возникающих проблем и нахождение способов их преодоления.

Задачи:

  1. Принятие каких-либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам.
  2. Изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случаи ее неэффективности.
  3. Изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждени или подбор иного типа учебного заведения).

№ п/п

Запланированное мероприятие

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Согласование плана взаимодействия. Утверждение плана             работы на 2019-2020  учебный год.

 Изучение медицинских карт обучающихся.

 Определение  групп здоровья учащихся.

сентябрь

Председатель ПМПк

Члены ПМПк

 

2.

Диагностическое обследование первоклассников по теме:

« Адаптационный период и готовность к обучению в школе».

октябрь

классные руководители

3.

Изучение уровня школьной зрелости учащихся 5 классов с  целью выявления стартового начала.

октябрь

Администрация

Председатель ПМПк

Учителя

4.

Осуществление         психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития. 

октябрь

Администрация

Председатель ПМПк

Учителя

 

5.

Заседание ПМПк тема: «Определение учащимся индивидуальных маршрутов обучения».

Приложение 1

октябрь

Председатель ПМПк

Члены консилиума

6.

Выступление на родительском собрании по теме: «Особенности адаптационного периода у пятиклассников». 

октябрь

Администрация

Председатель ПМПк

Учителя-предметники Кл.руководители

7.

Профориентационная работа с учащимися 8-9 классов.

октябрь

Администрация

Председатель ПМПк

Учителя-предметники Кл.руководители

8.

Рассмотрение            заявлений             учителей        на консилиум.

октябрь

Администрация

Председатель ПМПк

Учителя начальных классов

Учителя-предметники Кл.руководители

воспитатель группы кратковременного пребывания

9.

Успеваемость и посещаемость обучающихся  ОВЗ за I четверть.

ноябрь

Администрация

Председатель ПМПк

Учителя начальных классов

Учителя-предметники Кл.руководители

10.

Мониторинг показателей развития психических процессов обучающихся 1-4 классов

ноябрь

Классные руководители

11.

Консультация для педагогов

по теме : «Гиперактивные дети» 

ноябрь

Председатель ПМПк

Учителя начальных классов

12.

Выявление проблем адаптации  к ситуации предметного обучения (5 класс).

ноябрь

Администрация

Председатель ПМПк

Учителя-предметники

Кл.руководители

Члены ПМПк

Социальный педагог

13.

Заседание ПМПк  по теме: «Взаимодействие специалистов  школы по решению проблемы неуспевающих и слабоуспевающих учащихся.

Итоги работы школьного ПМПк за первое полугодие» (внеплановый)

Демонстрация буклета

Приложение 2

декабрь

Председатель ПМПк

 

Члены консилиума

14.

Подготовка документов на территориальную ПМПК учеников  (по заявкам).

декабрь

Председатель ПМПк

15.

Отслеживание  детей группы «риска». 

январь

Администрация

Председатель ПМПк

Учителя-предметники

Кл.руководители

Члены ПМПк

Социальный педагог

16.

Выявление     детей,             нуждающихся в ПМПк  сопровождении.

январь

Администрация

Председатель ПМПк

Учителя-предметники

Кл.руководители

Члены ПМПк

Социальный педагог

17.

Групповые, индивидуальные занятия по коррекции и развитию психических процессов

в течение года

Члены консилиума

18.

Заседание ПМПк по теме: «Определение учащимся 9 класса сдачи ОГЭ» (внеплановый)

январь

Председатель ПМПк

Члены консилиума

19.

Определение  вида программ  для детей, которые стоят на контроле развития в ПМПк.

февраль

Администрация

Председатель ПМПк

Учителя начальных классов

Учителя-предметники Кл.руководители

20.

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

март

Кл.руководители

21.

Заседание ПМП консилиума по теме: «Определение учащимся индивидуальных маршрутов обучения».

апрель

Председатель ПМПк Члены ПМПк

22.

Итоги контроля по адаптации 5 класса

апрель

Классные руководители

23.

Результаты успеваемости учащихся  ОВЗ.

май

Администрация

Председатель ПМПк

Учителя-предметники

24.

Анализ социально-психологического сопровождения обучающихся школы за учебный год.

Итоги работы школьногоПМПк за второе полугодие 2019-2020 уч.г.

 Аналитический отчет.

май

Классные руководители

25.

Составление плана работы           на             2020-2021 учебный год.

май

Председатель ПМПк Члены ПМПк

 

 

 

 

Внеплановые консилиумы

Внеплановые заседания консилиума проходят по запросам педагогов,

родителей (законных представителей) по мере необходимости.

 

Примерная тематика заседаний:

 

№ п/п

Тема

Сроки

1.

Изменение формы обучения.

по необходимости

2.

Подготовка документов на ПМПК

по необходимости

3.

Обсуждение проблем в обучении или воспитании.

по необходимости

4.

Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся.

по необходимости

5.

Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей «группы риска».

по необходимости

6.

Консультации для учителей индивидуального обучения

по необходимости

 

 

Приложение 1

 «Эффективные технологии работы с детьми с ОВЗ»

  1. Освещение содержания коррекционно - развивающей программы для детей с ОВЗ (сайт учителя начальных классов Лосевой О.С. http://nsportal.ru/olgaper)

Обзор литературных источников:

  1. Боряева Л.Б. «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью»
  2. Быкова М.Б. «Об обучении детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью»
  3. Самсонова Е.В. «Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы»

       4.http://fgosreestr.ru

  1.  Эффективные технологии работы с детьми с ОВЗ

      А) Использование мнемотаблиц.

 http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2011/02/13/mnemotablitsy-dlya-zauchivaniya-stikhotvoreniy;

Б) Формирование позитивной «Я – концепции» у детей с ограниченными возможностями здоровья.

(Перспективное планирование с родителями - см. сайт учителя начальных классов Лосевой О.С. http://nsportal.ru/olgaper);

В) Инновационные модели развития компонентов речи с использованием авторских компьютерных игр.

 (Образовательная платформ «Мерсибо» по обучению чтению, математического счёта развития речи и мышления находится по ссылке https://mersibo.ru);

Г) Использование авторских многофункциональных пособий в работе с детьми с нарушениями речи.

1. Гаврина С.Е. Большая книга тестов для детей. – Москва. -2004г.

2.  Пьянкова Е.А. Запоминаем цифры. – Москва. – 2014г.

3. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.- Москва.- 2014 г.

Д) Использование  ТРИЗ-приёмов в познавательной активности у детей с ограниченными возможностями здоровья.

С ребёнком этот прием называем «Разминка». Перед началом разминки даю соответствующую установка, например: «Я буду предлогать серию простых вопросов, однако работа усложняется тем, что ее придется выполнять в высоком темпе.

Возможный вариант разминки:
 Какое сегодня число?-
 Какой день недели был вчера?-
 У стола 4 угла. Один угол отпилили.- Сколько осталось?
Какая третья буква в слове вокзал?

А четвертая- в слове солнце?

В заключение хочется вспомнить слова Д. Пойа «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей». Поэтому дерзайте, творите, стремитесь к успеху!

 

 

 

Комментарии

Друзья, поддержите меня в конкурсе!

Татьяна Михайловна Захарченко

А где это можно сделать? Ссылки нет...

Татьяна Михайловна Захарченко

Ольга Сергеевна, я желаю вам удачи! Похоже, мы не поняли друг друга. Я предполагала, что идёт онлайн-голосование, где можно вас конкретно поддержать голосами)