Со своего опыта.

Меликова Рима Надировна

Планируя работу на уроке, важно подбирать упражнения и задания для формирования определенных умений и навыков по теме урока. Учитель должен знать с какой целью выполняет то или иное задание и чтобы дети это понимали и могли извлекать необходимую информацию. Если это переходит в систематичность, дети легко определяют и тему урока, и над какой задачей работают, выполняя упражнение. Главное удерживать учебную задачу до конца урока. 

Таким образом мы приучаем их к самостоятельности. А это главное по новым стандартам  ФГОС. Работаем над универсальными учебными действиями. Регулятивные: учатся оценивать свои учебные действия в соответствии поставленной задачей. Познавательные: осознанно строят речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения. Коммуникативные: умеют слушать друг друга и используют вежливые слова в общении. Умеют адекватно реагировать на критику одноклассников.

Три системы требований стандарта: 1. Систематичность.2. Мотивация. 3. Психологический комфорт.

Используя эти требования мы получаем: любознательного, активно - заинтересованного познающего мир ученика. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. 

Важно еще формировать у детей умение слушать учителя и слышать собеседника, аргументировать позицию, высказывать свое мнение.