Участие в образовательном проекте "Культурный рюкзак"
Образовательный проект «Культурный рюкзак»
Наш образовательный проект основан на совместном проекте министерства культуры и министерства образования Архангельской области. Но на самом деле работа началась намного раньше. Когда появился проект министерства культуры, мы влились в реализацию этого проекта, дополнив его своими мероприятиями в рамках нашей воспитательной системы.
В ходе проекта организуется совместное посещение учреждений культуры в рамках единой программы культурных мероприятий (экскурсий, выставок, концертных программ и спектаклей). Посещение каждого отдельного мероприятия осуществляется по льготной цене. Сотрудник учреждения ставит отметку в дневник класса. По окончании проекта классный руководитель предоставляет заполненный дневник в оргкомитет для оценки жюри. Победители проекта получают призы и награды.
Цели проекта:
Приобщение к культурному наследию Поморья, привитие интереса к традициям и искусству, развитие эстетического вкуса, расширение кругозора.
Задачи:
· формировать общую культуру обучающихся;
· создавать условия для удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии;
· создавать и обеспечивать необходимые условия для личностного развития обучающихся;
· расширить кругозор обучающихся: познакомить с культурными объектами города, их назначением;
· содействовать развитию интереса к различным видам театрального искусства;
· способствовать социализации и адаптации обучающихся к жизни в обществе.
Срок исполнения проекта:
сентябрь 2017– май 2018 г.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью организации единого культурного пространства для школьников; повышения роли культуры и искусства в сфере образования; потребности в широкой доступности культурных мероприятий для школьников.
Проект предполагает:
Проведение совместных мероприятий с музеями, библиотеками, Архангельским театром Драмы имени М.В.Ломоносова.
Прогнозируемые результаты:
Участники проекта получат возможность осознать в процессе деятельности значимость культурного наследия Поморья, приобщиться к мировой и традиционной культуре, что будет способствовать развитию интереса к северным традициям и искусству.
Этапы реализации проекта
1 этап – проектный
- Знакомство учащихся с идеями проекта «Культурный рюкзак».
- Планирование работы.
2 этап – практический
- Организация экскурсий, занятий по выбранным темам.
3 этап – рефлексивно-обобщающий
- Обобщение результатов проектной деятельности.
- Определение перспектив развития.
Работа с каждым культурным объектом строится в три этапа: предварительная работа, мероприятие, рефлексия.
1.Первым местом нашего посещения стала библиотека имени Аркадия Петровича Гайдара. Нас ожидал литературно – игровой час «Великаны и лилипуты». Была проведена предварительная работа. Дети прочитали произведение Джонатана Свифта «Приключение Гулливера». Посмотрели отрывки кинофильмов. В качестве рефлексии была проведена викторина по произведению.
2. Ещё один вклад в «Культурный рюкзак» от Приморского района – замечательный музей народных промыслов и ремёсел Приморья п.Уемский. На базе музея проводилась районная краеведческая игра «Знатоки Приморья».
На предварительном этапе дети готовились к игре, изучали географию, историю родного края, знакомились с выдающимися земляками. Побывали на экскурсии в музее, которую провёл замечательный экскурсовод Горшков Олег Евгеньевич. Инсценировали сказку Степана Писахова «Перепелиха». Смотрели мультфильмы северных писателей.
В итоге, команда Катунинской школы проявила все свои знания и заняла 2 место в районе.
3. В этом году мы поучаствовали во Всероссийских Х Бианковских чтениях. Несмотря на то, что Виталий Валентинович Бианки не северный писатель, дети при подготовке к этому мероприятию уделили большое внимание красоте родного края. Сделали фотографии, поделки из природного материала, рисовали рисунки по произведениям Бианки. Само мероприятие прошло очень интересно: дети участвовали в работе разных секций и выступали с отчётом о проделанной работе. В качестве результата «Приз зрительских симпатий» достался Железко Кириллу с поделкой из природных материалов «Птицы».
4. Открытием для обучающихся стала встреча с ансамблем народной музыки «Антари Поморья» с концертно – игровой программой «Сказы о Писахове». В качестве рефлексии дети написали отзывы о проведённом мероприятии.
5. Но самые интересные открытия и приключения ожидают нас впереди, потому что в проекте «Культурный рюкзак» нами запланировано различные культурные мероприятия. Например, «Архангельский театр Драмы имени М.В.Ломоносова» предложил экскурсию «Тайны закулисья».
Мы начали готовиться и провели мероприятие «Шляпная вечеринка», к которой каждый приготовил свой театральный атрибут. После посещения театра мы планируем на уроках технологии изготовить из бумаги костюмы разных эпох.
6. Музей изобразительных искусств предложил игру «Что такое стрит – арт?». Для начала я предложу детям пофантазировать на данную тему, предположить «Что такое стрит-арт?», найти информацию в Интернете, в библиотеке. После посещения музея проведу конкурс рисунков на заданную тему. Возможно, я буду вести переговоры с директором по художественному оформлению стен нашей школы.
7. Музей изобразительных искусств предлагает интерактивное занятие «Михаил Васильевич Ломоносов – наш великий земляк» (жизнь и деятельность М.В.Ломоносова; также будет проведена экскурсия и творческая мастерская «Резное кружево Холмогор» и виртуальное посещение российской столицы времён Ломоносова «Петербург вымышленный и реальный».
В качестве предварительной работы будет использована рабочая тетрадь и хрестоматия Русского Севера «Морянка». А в качестве рефлексии нарисовать эскиз холмогорской резьбы.
8. Я уверена, что детям понравится запланированное интерактивное игровое занятие «Арктические просторы»(приключенческая игра для любознательных) в музее Александра Алексеевича Борисова. Для достижения культурного эффекта к этому мероприятию запланирована предварительная и итоговая работа.
9. А в другой кармашек нашего рюкзака мы положим знакомство с усадебным домом Екатерины Кирилловны Плотниковой, где нас ждёт игра – путешествие по заповедной территории старого Архангельска. Свои впечатления дети смогут выразить в сочинении под названием «Самое загадочное место Архангельска».
10. А в мае наш и так тяжёлый рюкзак пополнит квест «Тайна старинного свитка». Перед этим дети могут проявить себя в квесте под названием «Катунино – загадка». А итогом будет создание в группах собственных квестов для проведения в детских садах и младших классах.
11. Заключительным этапом будет организация праздника «Что в рюкзаке моём?». У детей будет возможность вспомнить интересные моменты поездок, составить фотоколлаж. Определиться, на какие мероприятия хотелось бы съездить в следующем году. Наш заполненный дневник поедет в оргкомитет для оценки жюри. Даже если мы не станем победителями, у нас останется самое главное – багаж знаний.