Памятка родителям .

Маслова Светлана Ивановна

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.

 

 

Программа здоровья для семьи.

 

ü Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер.

ü Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур: обтирания, обливания, душа.

ü В выходные дни отправляться в туристические походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе – ежедневно!

ü По возможности организовать занятия детей в спортивных секциях.

ü Контролировать систематически домашние задания по физической культуре.

ü Знать результаты тестирования физической подготовленности ребенка.

ü Составить и соблюдать режим дня для ребенка.

ü Научить детей плавать.

ü Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм.

ü Помогать детям в чтении учебников физической культуры, литературы о здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях и самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом.

ü Помнить, что следование в быту всем правилам здорового образа жизни – задача не на один год, а результат – здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений.

 

 

 

Правила здорового образа жизни.

 

v Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.

v Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая  себя в жирах и сладком.

v Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.

v Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.

v Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.

v Занимайся ежедневным закаливанием организма и  выбери для себя способы, которые  не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.

v Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.

 

 

Расти здоровым!

 

 

Памятка родителям.

Десять правил безопасности.

 

1.     Старайтесь быть максимально внимательными и деликатными и следите за реакцией ребенка во время предупреждающих разговоров. Постарайтесь заинтересовать ребенка придуманной историей про другого мальчика, старайтесь вызвать эмоциональный отклик, чтобы ребенок почувствовал, ситуация может на самом деле случиться и с ним. Разработайте мини-викторину с простенькими вопросами и призами: «Допустим, на улице к тебе подошла симпатичная тетя и предложила мороженое, что ты сделаешь?»…

 

2.     Используйте ситуацию, когда ваши слова можно подтвердить наглядным примером. Например, основная мораль сказки о Красной шапочке заключена именно в том, что нельзя разговаривать с чужими людьми. Спросите ребенка, как Волку удалось так легко отыскать домик Бабушки и проникнуть в него? Пусть ваше дитя само придет к выводу, что чужим нельзя давать свой адрес, телефон, ключи и другую информацию о семье. Важно чтобы малыш сам решил как надо действовать в подобной ситуации.

 

3.     Иногда дети склонны переоценивать свои силы и возможности. Вы читаете сыну книгу про Волка и Семерых козлят и спрашиваете, что нужно сделать, если чужак стучится в дверь. А он гордо отвечает: «Я поймал бы его и как отлупил!» похвалите его за смелость, объясните, что «волки» бывают разные, и некоторых не победить даже самому сильному и смелому мальчику. Спросите сына, кто поможет при встрече с таким взрослым и сильным волком? Как и кого надо звать на помощь, чтобы призыв был услышан? Ваша задача – объяснить ребенку, что тактика «ноги в руки -  и бежать» гораздо полезнее, чем отчаянное смелое молчание.

 

4.     Отрабатывая действия в случае потенциальной опасности, учитывайте характер ребенка.

·        Попросите нарисовать серию картинок на тему «Один дома

·        Обыграйте сценку «У меня зазвонил телефон» или «Кто стучится в дверь ко мне?»

·        Составьте табличку из двух частей: на одной напишите или нарисуйте возможную ситуацию, а на другой пусть ребенок сам продиктует вам, что нужно делать (позвонить маме по такому-то телефону, обратиться к продавцу или охраннику и т.д.)

5.     Для ребенка школьного возраста мобильный телефон – это средство безопасности. Вы можете выбрать программу, в рамках которой детский телефон может звонить только на один номер – ваш.

 

6.     Контролируйте ситуацию. Спрашивайте ребенка когда он должен вернуться домой из школы. Звоните ему на протяжении дня и интересуйтесь его планами. Запрограммируйте на мобильном телефоне кнопку срочного вызова родителей и научите пользоваться ею.

 

7.     Предупредите детей о ловушках. Как правило, ребенок не откажется пойти со взрослым, который позовет его помочь несчастному котенку или плачущему малышу. Расскажите, что некоторые взрослые обманывают маленьких специально, в корыстных целях. Поэтому договоритесь с ребенком, что он примет решение, если его просят помочь, только посоветовавшись с вами по телефону. Многократно и четко объясняйте детям, что папа и мама никогда не пошлют за своим малышом кого-то чужого, а всегда пойдут сами.

 

8.     Время от времени закрепляйте материал, но так, чтобы ребенку не приелись подобные репетиции. Обсуждайте различные варианты поведения, если по дороге из школы к ребенку привязался взрослый. Объясните, что надо идти по людной улице, обратиться за помощью к другим взрослым, позвонить папе и маме, попросить знакомого проводить его. А если нужно войти в подъезд с незнакомым человеком? Придумайте историю, как повел бы себя умный ребенок, а как глупый. Можно потренироваться, кто громче умеет звать на помощь и так далее.

 

9.     Не стесняйтесь устраивать периодически проверку бдительности. Попросите знакомого позвонить вам домой и попытаться выяснить у ребенка состав семьи и местонахождения взрослых. За правильное поведение – наградите, а неправильное – обсудите, чтобы знать как надо действовать в следующий раз.

 

10.                       Приучите ребенка строго соблюдать правило пяти «НЕ»:

ü Никогда НЕ входить в подъезд и лифт с чужими людьми.

ü Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей.

ü Никогда НЕ садиться в чужую машину.

ü Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе.

ü Никогда НЕ молчать, если что-то подозрительно, но кричать и бежать в людное место.

 

Есть один важный прием – если чужой человек начнет приставать к вашему ребенку, ему нужно изо всех сил кричать: «Помогите, это не мой папа!». Иначе прохожие могут решить, что просто упрямый ребенок не слушается своего отца.

Курение – вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасная для легких. Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин.

 

Никотин – это яд, который содержится в табаке и  вызывает привыкание. Он обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему. Человек становится  возбужденным или заторможенным. Влияет на работу сердца. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится желтой, под глазами черные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание. Курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулез.

 

Алкоголь – это яд. Он вызывает заболевание органов желудка и других органов. Проникнув в организм, алкоголь ведет «вредительскую деятельность». Когда он проникает в нервную систему, он замедляет реакцию, управляет нашим поведением, настроением. Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает память, дети не могут выучить даже небольшие стихотворения, рассказать прочитанное.

Алкоголь поражает не только нервную систему, но и сердце. Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться, и наступает смерть.

Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются легкие. Они работают всю жизнь не останавливаясь. Алкоголь повреждает ткань легких, делая ее уязвимой для микробов, которые вызывают легочные заболевания.

Алкоголь вредно действует на кровь. В крови содержатся красные кровяные шарики и тельца, которые борются и уничтожают микробы. Алкоголь их убивает и нарушается работа всего организма.

 

Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.

 

Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.

Организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все большее количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, понос, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.