Контрольная работа по русскому языку для 3 класса.
Контрольная работа по русскому языку для 3 класса.
УМК "Школа России"
Спецификация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy._russkiy_yazyk._3_kl._no_2_k.r.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
для проведения
контрольной работы № 2
(контрольного диктанта)
по предмету «Русский язык»
по теме: «Имя прилагательное»
3 класс
Спецификация
контрольной работы (контрольного диктанта)
по русскому языку для 3 класса
по теме: «Имя прилагательное»
Назначение работы
Работа предназначена для поверки усвоения знаний по теме: «Имя прилагательное»
С помощью данной работы оцениваются индивидуальная общеобразовательная подготовка по русскому языку учащихся 3 класса по теме: «Имя прилагательное» и качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по русскому языку.
Дата проведения.
Контрольная работа проводится 5 апреля.
Условия проведения контрольной работы.
Время выполнения работы - 40 минут (1 урок)
Это время включает:
• предварительное прочтение текста учителем,
• запись под диктовку текста диктанта,
• повторное прочтение учителем текста диктанта,
• проверку учащимися собственного текста.
Текст диктанта учащиеся записывают в тетрадь для контрольных и проверочных работ
Дополнительные материалы не используются.
Документы, определяющие содержание работы
Содержание и структура контрольной работы по русскому языку разработаны на основе следующих документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011.
3. Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223 с.; с. 118-131 – (Стандарты второго поколения).
4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223с.; с. 10-31
5. Горецкий В.Г. Канакина В. П. и др. Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1- 4 классы – М. Просвещение, 2011)
6.Оценка достижений планируемых результатов обучения в начальной школе/М. Ю. Демидова, С. В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой- 3 изд.- М.: Просвещение, 2011. – 215 с.
7. Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ
№ 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык».
В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу третьего года обучения».
Структура работы
Контрольная работа по русскому языку состоит из 1 части: контрольный диктант по тексту.
Особенности диктанта
Диктант представляет собой связный текст, который соответствует возрастным особенностям учащихся 3 класса, включает доступную лексику и достаточно простые синтаксические конструкции.
В текст диктанта включены слова на изученные орфограммы. Подробно информация о количестве слов на орфографические правила представлена в таблице 1.
Диктант наиболее адекватно оценивает основные планируемые результаты по разделу «Орфография»: писать под диктовку текст объемом 50-60 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Слова, написание которых не регулируется правилами, выделены и должны быть написаны на доске.
Уровень сложности текста для диктанта по наличию в нём орфограмм и общего количества слов (51сл.) может быть охарактеризован как средний, что и позволяет справиться с диктантом всем категориям учащихся.
Таблица 1
Информационная характеристика диктанта
№ п./п. | Орфограмма/правило постановки знаков препинания | Количество орфограмм | Перечень слов |
1 | Проверяемые безударные гласные в корне слова | 15 | Полями, лесами, потемнели, посинел, реке долинах, деревьях смолистые, появились, выбежал, поляну, лосиха, лосёнком, вывела, своих |
2 | Непроверяемые гласные в корне слова | 4 | Дороги, заяц, медведица, медвежата |
3 | Парные звонкие и глухие согласные | 3 | Лёд, мягкие, робкий, |
4 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | Солнце |
5 | Обозначение на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я | 16 | Полями, лесами, светит, потемнели, посинел, реке, лёд, деревьях, мягкие, выбежал, поляну, лосёнком, вывела, медведица, первую, медвежат. |
6 | Правописание слова с мягким знаком - показателем мягкости | 2 | Надулись, появились |
7 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 2 | Ручьи, деревьях, |
9 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн | 1 | Почки |
10 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 10 | Над полями, в полях, на реке, в долинах, на деревьях, на ивах, на опушку, на поляну, с лосёнком, на первую прогулку. |
11 | Правописание гласных и согласных в приставках | 6 | Потемнели, посинел, зажурчали, надулись, появились, прогулку. |
Правописание окончаний имён прилагательных | 6 | Яркое, звонкие, смолистые, мягкие, робкий, старая | |
14 | Прописная буква в начале предложения | 9 | |
15 | Знаки препинания в конце предложения: точка | 9 | |
16 | Перенос слов | ||
17 | Пропуск, перестановка, замена букв |
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов
освоения основной образовательной программы по русскому языку для 3 класса
для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования по предмету «Русский язык» для 3 класса для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся разработан на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.) с учетом Планируемых результатов начального общего образования по русскому языку и Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык».
Кодификатор состоит из двух разделов:
Раздел 1. Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по русскому языку.
Раздел 2. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Русский язык»
Раздел 1. Кодификатор планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение
Код | Планируемые результаты обучения. Проверяемые умения |
1. РАЗДЕЛ «Фонетика и графика» | |
1.1. | различать звуки и буквы |
2 РАЗДЕЛ «Состав слова (морфемика)» | |
2.1 | различать изменяемые и неизменяемые слова |
2.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс |
4 РАЗДЕЛ «Морфология» | |
4.1 | определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж |
4.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж |
5 РАЗДЕЛ «Синтаксис» | |
5.1 | различать предложение, словосочетание, слово |
5.4 | определять восклицательную (невосклицательную) интонацию предложения |
6 РАЗДЕЛ «Орфография и пунктуация» | |
6.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
6.4 | писать под диктовку тексты объемом 50-60 слов в соответствии с изученными правилами правописания |
6.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
Раздел 2. Кодификатор элементов содержания контрольной работы.
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы | Коды ПРО |
1 | Фонетика. Графика | ||
1.1 | Звуки и буквы: гласные, согласные. | 1.1 | |
1.2 | Согласные: звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные. | 1.1 | |
1.3 | Гласные: ударные и безударные. | 1.1 | |
1.4 | Деление слов на слоги. | ||
1.7 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1.1 | |
1.8 | Пробел между словами, знак переноса. | 5.1, 6.1 | |
Состав слова | |||
4.13 | Предлоги, союзы. | 5.1 | |
5 | Синтаксис | ||
5.1 | Слово, словосочетание и предложение. | 5.1 | |
5.2 | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | 5.4 | |
6 | Орфография | ||
6.1 | Безударные гласные в корне слова. | 6.1 | |
6.2 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 6.1 | |
6.3 | Непроизносимые согласные, удвоенные согласные в корне слова. | 6.1 | |
6.4 | Безударные падежные окончания имен существительных. | 6.1 | |
6.5 | Безударные падежные окончания имен прилагательных. | 6.1 | |
6.8 | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 6.1 | |
6.10 | Прописная буква в начале предложения, в именах собственных. | 6.1 | |
6.11 | Разделительные Ь и Ъ. | 6.1 | |
7 | Пунктуация | ||
7.1 | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | 6.1 | |
7.2 | Запятая в предложениях с однородными членами. | 6.1 | |
План работы по русскому языку
для оценки учебных достижений учащихся по теме «Имя прилагательное»
(контрольный диктант)
Часть 1- диктант
№ задания | Блок содержания | Проверяемое умение | Код проверяемых умений | Тип задания | Уровень сложности |
1 | Диктант | Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания | 6.4 | РО | П/Б |
Используются следующие условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
2) Тип задания: РО – задания с развёрнутым ответом.
№ п/п. | Виды ошибок в диктанте | Количество ошибок в диктанте | Баллы |
1 | Проверяемые безударные гласные в корне слова | 15 | 2б. - без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б. - 2-15 ошибок |
2 | Непроверяемые гласные в корне слова | 4 | 2б. - без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б. – 2-4 ошибки |
3 | Парные звонкие и глухие согласные | 3 | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б. – 2 – 3 ошибки |
4 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | 1б. – без ошибок 0б. – 1 ошибка |
5 | Обозначение на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я | 16 | 2б. - без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б. - 2 – 16 ошибок |
6 | Правописание слова с мягким знаком - показателем мягкости | 2 | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б. – 2 ошибки |
7 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 2 | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б. – 2 ошибки |
8 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн | 1 | 1б. – без ошибок 0б. – 1 ошибка |
9 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 10 | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б. – 2-10 ошибок |
10 | Правописание гласных и согласных в приставках | 6 | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б.– 2-6 ошибок |
11 | Правописание окончаний имён прилагательных | 6 | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибки 0б.– 2-6 ошибок |
12 | Прописная буква в начале предложения | 9 | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б.– 2-9 ошибок |
13 | Знаки препинания в конце предложения: точка | 9 | 2б. – без ошибок 1б. – 1 ошибка 0б.– 2-9 ошибок |
14 | Перенос слов | 2б. – без ошибок 1б. – 1-2 ошибка 0б.– 3 ошибки и более | |
15 | Пропуск, перестановка, замена букв | 2б. - без ошибок 1б. – 1-2 ошибка 0б. – более 2 ошибок |
Система оценивания выполнения заданий
Классификация ошибок и недочетов при проверке и оценивании
диктанта проводится на основании положений, изложенных в Методическом
письме Министерства общего и профессионального образования РФ
№ 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Ошибки:
– нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
– неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
– отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
– наличие ошибок на изученные правила по орфографии.
Недочёты:
– отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
– отсутствие "красной" строки;
– неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:
• в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;
• работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Оценочная шкала
Баллы | 0 - 22 | 23-25 | 26-27 | 28 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Количество ошибок в диктанте. | более 5 | 3-5 | 1-2 | 0 |
Оценочная шкала разработана на основании положений, изложенных в Методическом письме Министерства общего и профессионального образования РФ№ 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное»
Пришла весна.
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.