Проверочная работа № 3 по математике для 3 класса
Проверочная работа № 3 по математике для 3 класса
Спецификация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_no_3_po_matem._3_kl._spets.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
для проведения
проверочной работы № 3
«Проверим себя и оценим свои результаты» (тестовая форма)
по предмету «Математика»
по теме:
«Внетабличное умножение и деление»
3 класс
Спецификация
Назначение проверочной работы
Цель работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений учащихся 3 класса по предмету «Математика» по теме: «Внетабличное умножение и деление».
С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимися 3 класса основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика» по теме: «Внетабличное умножение и деление», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
Дата проведения.
Проверочная работа проводится 5 марта
Время выполнения
На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 минут )
Время выполнения – 40 минут (5 мин – вводный инструктаж, 35 мин – выполнение работы). Короткий инструктаж учителя, ориентирован на то, чтобы обратить внимание детей на количество заданий, на необходимость распределения времени при выполнении данных заданий, на время выполнения всей работы.
Варианты работы.
В работе даны 2 варианта заданий, которые равноценны как по сложности, так и по структуре проверяемых планируемых результатов. Равноценная сложность вариантов обеспечивает равные возможности при получении учащимися индивидуальной оценки.
Организация и проведение контрольной работы.
Работу выполняют на индивидуальном раздаточном материале.
Документы, определяющие содержание проверочной работы
Содержание и структура проверочной работы «Проверим себя и оценим свои результаты» (тестовая форма) по предмету «Математика» по теме: «Внетабличное умножение и деление» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Планируемые результаты начального общего образования /( Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011. - 120 с. (с. 57-69)
3.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223 с.; с. 118-131 – (Стандарты второго поколения
4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 215 с. (с. 46-104).
5. Моро М.И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С.И., Степанова С. В. Математика . Рабочие программы.1-4 классы. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1- 4 классы – М. Просвещение, 2011)
6 . Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ № 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Таблица 1.
Код | Проверяемые умения | |
1.3 | Арифметические действия | |
1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметического действия, знаки действий. | |
1.3.2 | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением, делением | |
1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком | |
1.3.4 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числового выражения. | |
1.3.5 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). | |
1.3.7 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). | |
1.4 | Работа с текстовыми задачами | |
1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше(меньше) на…», больше (меньше) в …». | |
1.4.4 | Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модули) | |
1.5 | Пространственные отношения | |
1.5.1 | Геометрические фигуры | |
1.6 | Геометрические величины | |
1.6.4 | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). | |
1.6.6 | Вычисление площади прямоугольника. |
Структура и содержание работы.
Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта за курс 3 класса, зафиксированными в блоке « Требования к уровню подготовки за курс 3 класса» по разделам: «Числа и арифметические действия с ними», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения», « Геометрические величины». Полнота проверки математической подготовки учащихся реализуется за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов.
По уровню проверяемых знаний, умений или способов действий работа содержит две группы заданий:
- базовый уровень сложности (№№ 1-13)
- повышенный уровень сложности (№14, 15)
По форме ответа предлагается 5 типов заданий:
- с выбором верного ответа из четырёх предложенных вариантов (8 заданий – № 1, №7, № 8, № 10, № 11, № 13, № 14, № 15) ;
- с выбором верного ответа из пяти предложенных (3 задания – №2, № 3, № 9);
- с выбором верного ответа из трёх предложенных (1 задание – № 4);
- с кратким ответом ( 2задания - № 5, № 6), когда требуется записать результат выполненного действия (число) ;
- с развёрнутым ответом - записью решения задачи и ответа (1 задание – № 12).
Для выполнения заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся
понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.
Анализ разнообразных по содержанию и форме заданий разного уровня сложности, выполненных учащимся, позволит учителю не только содержательно интерпретировать продемонстрированный учащимся уровень овладения проверявшимися знаниями и умениями, но и сделать обоснованное заключение о достижении им проверявшихся планируемых результатов на базовом или повышенном уровне.
Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности.
а) В таблице 2 представлено распределение по выделенным блокам содержания в демонстрационном варианте работы.
Таблица 2.
Блок содержания | Число заданий в работе |
Арифметические действия | 12 (№ 1- 10, № 14, № 15) |
Работа с текстовыми задачами | 2 (№ 11, № 13) |
Пространственные отношения. Геометрические величины | 1 (№ 12) |
Всего | 15 |
в) В таблице 3 представлено распределение заданий по уровню сложности в демонстрационном варианте работы.
Таблица 3.
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 13 | 14 | 78% |
Повышенный | 2 | 4 | 22% |
Всего | 15 | 18 | 100% |
Информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности представлены в таблице 4.
Таблица 4
План тестирования по математике
Таблица 4
№ задания | Блок содержания | Контролируемое знание/умение | Код | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за выполнение |
1 | Арифметические действия | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (умножение суммы на число). | 1.3.5 | Б | ВО | 1 |
2 | Арифметические действия | Умножение и деление. Названия компонентов арифметического действия, знаки действий. Таблица умножения Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. | 1.3.1, 1.3.2, 1.3.4 | Б | ВО | 1 |
3 | Арифметические действия | Умножение и деление. Названия компонентов арифметического действия, знаки действий. Таблица умножения Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. | 1.3.1, 1.3.2, 1.3.4 | Б | ВО | 1 |
4 | Арифметические действия | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (деление суммы на число). | 1.3.5 | Б | ВО | 1 |
5 | Арифметические действия | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числового выражения. | 1.3.4 | Б | КО | 1 |
6 | Арифметические действия | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числового выражения. | 1.3.4 | Б | КО | 1 |
7 | Арифметические действия | Деление с остатком | 1.3.3 | Б | ВО | 1 |
8 | Арифметические действия | Деление с остатком | 1.3.3 | Б | ВО | 1 |
9 | Арифметические действия | Умножение и деление. Названия компонентов арифметического действия, знаки действий. | 1.3.1 | Б | ВО | 1 |
10 | Арифметические действия | Деление с остатком | 1.3.3 | Б | ВО | 1 |
11 | Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше(меньше) на…», больше (меньше) в …». Планирование хода решения задачи | 1.4.1; 1.4.4 | Б | ВО | 1 |
12 | Пространственные отношения. Геометрические величины | Геометрические фигуры. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см², дм², м²). Вычисление площади прямоугольника. | 1.5.1; 1.6.4; 1.6.6 | Б | РО | 2 |
13 | Работа с текстовыми задачами. Арифметические действия | Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи Деление с остатком | 1.4.1 1.4.1 1.3.3 | Б | ВО | 1 |
14 | Арифметические действия | Умножение и деление. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1.3.1 1.3.3 | П | ВО | 2 |
15 | Арифметические действия | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидки результата, вычисление). | 1.3.3 1.3.7 | П | ВО | 2 |
Итого | 18 б. |
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);
РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).
Проверка и оценка выполнения заданий.
Выполнение задания базового уровня с выбором ответа и кратким ответом оценивается 1 баллом, задания базового уровня с развёрнутым ответом оценивается от 0 до 2 баллов. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 0 до 2 баллов максимально.
В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен записать решение задачи и ответ.
Примечание. Наличие орфографических ошибок при оценивания заданий по математике не учитываются.
Ответы к заданиям.
№ п./п. | Вариант 1 | Вариант 2 | Количество баллов |
1 | в) 8 · 5 + 11 · 5 | в) 12 · 4 + 7 · 4 | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
2 | а) 80 | а) 98 | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
3 | б)37 | д) 14 | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
4 | в) 48 : 12+ 24 : 12 | в) 36: 12+ 60 : 12 | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
5 | 5 | 6 | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
6 | 76 | 85 | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
7 | а) 1, 2, 3, 4 | б)1, 2, 3 | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
8 | в) 7 (ост. 3) | а) 9 (ост. 4) | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
9 | а) 6 | в) 5 | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
10 | б) 0 (ост. 6) | б) 0 (ост. 8) | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
11 | б) 15: 5 = 3 ( раза ) | б) 16: 4 = 4 ( раза ) | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
12 | 20·4=80 (см ² ) Ответ: 80 см ² - площадь прямоугольника | 30·3=90 (см ² ) Ответ: 90 см ² - площадь прямоугольника | 2б. – задача решена верно, записан ответ полностью. 1б. – записано решение, но нет ответа 0б. – ответ неверный |
13 | г) 8 блокнотов и 2 листа останется | г) 3 тетради и 4листа останется | 1б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
14 | б) 3 | а) 4 | 2б. – ответ верный 0б. – ответ неверный |
15 | б) 52: 6= 8 (ост.4) | в) 83: 9= 9 (ост. 2) | 2б. – ответ 0б. – ответ неверный |
18 б |
Шкала оценивания работы.
Оценка | Процент выполнения задания | Количество баллов | Общая оценка качества выполнения работ |
«5» | 91% - 100% | 17 - 18 б. | Высокий |
«4» | 76% - 90% | 13 – 16 б. | Повышенный |
«3» | 51% - 75 % | 10 б.-12 б. | Средний уровень |
«2» | Менее 50 % | 0 – 9 б. | Низкий уровень |
Проверочная работа № 3
«Проверим себя и оценим свои достижения»
по теме: «Внетабличное умножение и деление»
Вариант 1.
1.Укажи выражение, равное по значению выражению (8 + 11) · 5
а) 8 · 5 + 11 б) 8 + 11 · 5 в) 8 · 5 + 11 · 5 г) 8 ·11·5
2. Укажи произведение чисел 16 и 5
а) 80 б) 70 в) 90 г) 21 д) 11
3.Делимое74, делитель 2. Укажи частное.
а) 34 б)37 в)38 г) 72 д) 76
4. Укажи выражение, равное по значению выражению (48 +24) : 12
а) 48 : 12 + 24 б) 48 + 24 : 12 в) 48 : 12+ 24 : 12
5. Укажи значение выражения: (35+40) : 15 =_____________
6. Укажи значение выражения: 19 · 4=_________
7. Укажи остатки, которые могут получаться при делении на 5
а) 1, 2, 3, 4 б)1, 2, 3, 4, 5 в)1, 2, 3, 4, 5, 6 г) 5, 6,7, 8
8. Укажи частное и остаток, которое получится при делении 52 на 7
а) 7 (ост. 2) б) 6 (ост. 10) в) 7 (ост. 3) г) 8 (ост. 4)
9. Укажи частное при делении 72 на 12
а) 6 б) 7 в) 8 г)60 д) 84
10. Укажи частное и остаток, которое получится при делении 6 на 9
а) 0 (ост. 3) б) 0 (ост. 6) в) 9 (ост. 6) г) 6 (ост. 9)
11.Укажи запись решения задачи. В магазине 15 ящиков яблок и 5 ящиков слив. Во сколько раз ящиков с яблоками больше, чем со сливами?
а) 15 - 5= 10 (раз ) б) 15: 5 = 3 ( раза )
в)15+ 5 =20 (раз) г) 15· 5 = 75 (раз)
12.Запиши решение и ответ задачи. Длина прямоугольника 20 см, ширина 4см. Найти площадь.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
13.Укажи правильный ответ задачи. Из 6 листов получается один блокнот. Сколько блокнотов получится из 50 листов?
а) 7 блокнотов, и 8 листов останется б) 8 блокнотов
в) 9 блокнотов, и 4 листов останется г) 8 блокнотов и 2 листа останется
14. Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство
39 : □ = 52: 4 стало верным?
а) 13 б) 3 в) 9 г) 11
15*. Найди правильное решение примера 52: □= 8(ост. □)
а) 52: 5= 8 (ост. 12) б) 52: 6= 8 (ост.4)
в) 52: 6= 8 (ост. 2) г) 52: 7= 8 (ост.4)
Проверочная работа № 3
«Проверим себя и оценим свои достижения»
по теме: «Внетабличное умножение и деление»
Вариант 2.
1.Укажи выражение, равное по значению выражению (12 + 7) · 4
а) 12 · 4 + 7 б) 12 + 7 · 4 в) 12 · 4 + 7 · 4 г) 12 ·7 ·4
2. Укажи произведение чисел 14 и 7
а) 98 б) 88 в)28 г) 21 д)7
3.Делимое 56, делитель 4. Укажи частное.
а) 60 б)16 в) 18 г) 52 д) 14
4. Укажи выражение, равное по значению выражению (36+60): 12
а) 36: 12 + 60 б) 36+ 60 : 12 в) 36: 12+ 60 : 12
5. Укажи значение выражения: (34+62) : 16 =_____________
6. Укажи значение выражения: 17 · 5=_________
7. Укажи остатки, которые могут получаться при делении на 4
а) 1, 2, 3, 4 б)1, 2, 3 в)1, 2, 3, 4, 5 г) 4, 5, 6,7, 8
8. Укажи частное и остаток, которое получится при делении 58 на 6
а) 9 (ост. 4) б) 8 (ост. 10) в) 9 (ост. 2) г) 10 (ост. 2)
9. Укажи частное при делении 75 на 15
а) 7 б) 4 в) 5 г)90 д) 60
10. Укажи частное и остаток, которое получится при делении 8 на 9
а) 0 (ост. 9) б) 0 (ост. 8) в) 9 (ост. 8) г) 8 ( ост. 9)
11.Укажи правильную запись решения задачи. У Оли 16 тетрадей в клетку, а в линейку 4 тетради. Во сколько раз больше у Оли тетрадей в клетку, чем в линейку?
а) 16 - 4= 12 (раз ) б) 16: 4 = 4 ( раза )
в)16+ 4 =20 (раз) г) 16· 4 = 64 (раза)
12.Запиши решение и ответ задачи. Длина прямоугольника 30 см, ширина 3 см. Найти площадь.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
13.Укажи правильный ответ задачи. Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 40 листов?
а) 2 тетради, и 16 листов останется б) 3 тетради
в) 3 тетради, и 14 листов останется г) 3 тетради и 4листа останется
14. Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство
64: □ =80: 5 стало верным?
а) 4 б) 16 в) 8 г) 6
15*. Найди правильное решение примера 83: □= 9 (ост. □)
а)83: 8= 9 (ост. 11) б) 83: 10= 9 (ост.7)
в) 83: 9= 9 (ост. 2) г) 83: 9= 9 (ост.4)
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
Время выполнения работы – 1 урок.
Внимательно читай задания!
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, где надо записать решение или краткий ответ и объяснить этот ответ.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!