Что нужно знать ребёнку для 1 класса

Аношина Ольга Юрьевна

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ, ДЛЯ 1 КЛАССА? ☝ 


• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; 
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; 
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей; 
• объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку. 
• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.) 
• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки. 
• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду. 
• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы. 
• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду. 
• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным. 
• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть. 
• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена. 
• как называется город, в котором живем. 
• какие профессии знает. 
• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг. 
• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви. 
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели; 
• иметь представления о природных и погодных явлениях; 
• знать основные цвета; 
• знать понятия: право - лево, вверху - внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева… 
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки; 
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов; 
• знать праздники; 
• уметь рассказать, чем он любит заниматься; 
• самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? » 
 

Интеллектуальное развитие 
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; 
• находить лишний предмет в группе; 
• добавлять в группу недостающие предметы; 
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; 
• группировать предметы по признаку и называть его; 
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности. 
 

Слух, зрение, внимание, память, речь 
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках; 
• точно копировать простой узор; 
• описывать по памяти картинку; 
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; 
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»); 
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; 
• пересказать услышанный рассказ; 
• составлять рассказ по картинке! 
 

Основы математики 
• уметь считать от 1 до 10 и обратно 
восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; 
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; 
• знать понятия «больше-меньше-поровну»; 
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; 
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; 
• решать простые арифметические задачки; 
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части. 
 

Чтение. Важно, чтобы ребенок: 
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных; 
• чем отличаются гласные звуки от согласных. 
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова; 
• подбирал слова на заданную букву; 
• делил слово на слоги; 
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное. 
 

Навыки письма: 
• правильно держать ручку и карандаш в руке; 
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; 
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; 
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; 
• копировать с образца геометрические фигуры; 
• уметь продолжить штриховку рисунка; 
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.