Советы Учителя о чтении и воспитании

Чунина Людмила Владимировна
   Великий педагог Шалва Александрович Амонашвили по поводу чтения даёт замечательные,"работающие" (сужу по своему опыту) рекомендации.
   
   "Важное место в воспитании занимает совместное чтение. По такой схеме: немного почитаем, а теперь представим, что и как будет происходить. То есть: читаем отрывок, останавливаемся, обсуждаем и фантазируем. Читаем дальше.
   Полезно найти дополнительную информацию: разобраться, кто автор, когда он жил, где всё происходило. Тогда и книга станет более понятной. Такое чтение с обсуждениями – основа для общения. Сразу есть и повод, и сюжет для разговора и развития.
   Как научить ребёнка читать: сесть с книжкой, изобразить искреннюю заинтересованность и начать читать ее с упоением и с комментариями, перелистывать, смеяться, звать маму или папу и т.д. Тогда и ребёнок сам подойдёт. То есть: важно показать ребёнку образ читающего человека, который радуется этому чтению.
   Сочинительство: важно сочинять истории, в которых ребёнок является персонажем. Взрослый задаёт некий сюжет и регулярно вовлекает ребёнка.Можно придумывать серии."    
 
    Это важно доносить до родителей! Ведь тогда пропадает формализм, чтение из-под палки! А если вы возьмёте карту и посмотрите,где эта Швеция, когда читаете С.Лагерлёфа о путешествии Нильса, и как она далеко от вас, какие там традиции и как там одевались? И развитие, мотивация, внутренний мир ребёнка шагнут на несколько шагов вперёд! Мир книги станет привлекательнее.Ребёнок сам будет звать взрослых читать. Это замечательно,на мой взгляд! 
     С полугода мы с моим ребёнком занимались таким творческим чтением. Прочитав "Колобок",его рисовали, лепили, проигрывали некоторые сценки. Было весело. И так практически с каждым произведением! У ребёнка от книг  только приятные ассоциации, и он готов с книгой долго сидеть, рассматривать, рассказывать, будто читает сам. Уделять так много времени  другим игрушкам у него нет желания, а книга привлекает, таит в себе много загадочного!