Конкурсное задание "Я - учитель".
Конкурсное задание «Я учитель».
Ивженко Маргарита Олеговна
учитель начальных классов МОУ СОШ № 53 г. Сочи
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета...»
(К. Ушинский)
Я никогда не мечтала быть учителем. Если заглянуть в 1999 год, когда маленькая Маргарита пошла в первый класс, то в ее глазах был блеск при виде своего учителя. Я очень любила и уважала своего учителя, но никогда не хотела быть им. Окончив среднюю школу, я поступила в педагогический колледж, естественно не по собственному желанию и я очень благодарна этому стечению обстоятельств.
Я помню этот день, это был один из понедельников сентября 2008 года. Напрашиваются слова Александра Сергеевича Пушкина: « Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты…». Так произошло и со мной. Войдя в кабинет педагогики я увидела своего преподавателя и заглянув в ее умные, добрые, пропитанные любовью к своему делу глаза, я подумала: «Этот человек изменит мою жизнь…». Я оказалась права. Этот учитель стал не просто моим примером для подражания, она просто взяла и перевернула весь мой внутренний мир. Проводя лекции, она не заглядывала в конспекты, она говорила на таком интересном языке, что хотелось узнавать все больше и больше, я ждала скорее следующего дня, чтобы снова к ней придти. Она знала не только свой предмет, она знала кажется всё. Я понимаю, что это не возможно, но в тот момент жизни мне так казалось. Вот таким должен быть педагог, это мое мнение.
Переступив впервые порог школьного двора, уже как учитель, а не ученик, я почувствовала страх. Страх того что я не смогу дать столько, сколько нужно этим детям. Но с годами я его преодолела, ведь учитель не перестает расти и развиваться и все приходит с опытом. Со временем у меня стали появляться «свои» педагогические принципы, которых я придерживаюсь чаще всего. Например принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к ней. Сейчас для меня это главный принцип в моей педагогической деятельности. Я смотрю на этот жестокий мир, который окружает этих бедных детей. Многие родители не относятся к своему ребенку как к личности, они не уважают его человеческие достоинства. Если этого не делают родители, то страшно представить каким будет этот ребенок. Если не уважать человека, представляете каким злым, агрессивным, обиженным на весь Мир он станет.
Кроме родителей, на судьбу каждого ребенка сильно влияет учитель— человек, который призван учить и давать знания. И чаще всего именно он преподает главную науку жизни — науку быть человеком. Для меня это главная задача, оставить след в душе каждого своего ученика, помочь сформироваться этой душе, ведь все начинается с учителя.
Мне кажется, что учитель – это посланец Бога, он как ангел. Многие люди приходят в эту профессию и так же многие очень быстро отсеиваются. Учителя – это избранные, это те люди, которые отдают себя полностью только для того чтобы наш Мир стал лучше, лучше не для себя, а для всего человечества. В современном мире много различных технологий способных творить как добро, так и зло. Вот здесь самая важная миссия, по моему мнению, всех педагогов, начиная с самого первого учителя и заканчивая преподавателем ВУЗа. Этим людям нужно заложить человечность в человеке, доброту в сердца, цель - жить на благо общества и благо своей семье. Если этим будут озадачены все учителя, может быть тогда в нашем Мире будет меньше воин, меньше бездомных и брошенных детей, меньше стариков в домах престарелых, меньше брошенных инвалидов, может тогда у людей с детства будет мысль в голове «Я прежде всего Человек – существо разумное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание «Я учитель».
Ивженко Маргарита Олеговна
учитель начальных классов МОУ СОШ № 53 г. Сочи
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета...»
(К. Ушинский)
Я никогда не мечтала быть учителем. Если заглянуть в 1999 год, когда маленькая Маргарита пошла в первый класс, то в ее глазах был блеск при виде своего учителя. Я очень любила и уважала своего учителя, но никогда не хотела быть им. Окончив среднюю школу, я поступила в педагогический колледж, естественно не по собственному желанию и я очень благодарна этому стечению обстоятельств.
Я помню этот день, это был один из понедельников сентября 2008 года. Напрашиваются слова Александра Сергеевича Пушкина: « Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты…». Так произошло и со мной. Войдя в кабинет педагогики я увидела своего преподавателя и заглянув в ее умные, добрые, пропитанные любовью к своему делу глаза, я подумала: «Этот человек изменит мою жизнь…». Я оказалась права. Этот учитель стал не просто моим примером для подражания, она просто взяла и перевернула весь мой внутренний мир. Проводя лекции, она не заглядывала в конспекты, она говорила на таком интересном языке, что хотелось узнавать все больше и больше, я ждала скорее следующего дня, чтобы снова к ней придти. Она знала не только свой предмет, она знала кажется всё. Я понимаю, что это не возможно, но в тот момент жизни мне так казалось. Вот таким должен быть педагог, это мое мнение.
Переступив впервые порог школьного двора, уже как учитель, а не ученик, я почувствовала страх. Страх того что я не смогу дать столько, сколько нужно этим детям. Но с годами я его преодолела, ведь учитель не перестает расти и развиваться и все приходит с опытом. Со временем у меня стали появляться «свои» педагогические принципы, которых я придерживаюсь чаще всего. Например принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к ней. Сейчас для меня это главный принцип в моей педагогической деятельности. Я смотрю на этот жестокий мир, который окружает этих бедных детей. Многие родители не относятся к своему ребенку как к личности, они не уважают его человеческие достоинства. Если этого не делают родители, то страшно представить каким будет этот ребенок. Если не уважать человека, представляете каким злым, агрессивным, обиженным на весь Мир он станет.
Кроме родителей, на судьбу каждого ребенка сильно влияет учитель— человек, который призван учить и давать знания. И чаще всего именно он преподает главную науку жизни — науку быть человеком. Для меня это главная задача, оставить след в душе каждого своего ученика, помочь сформироваться этой душе, ведь все начинается с учителя.
Мне кажется, что учитель – это посланец Бога, он как ангел. Многие люди приходят в эту профессию и так же многие очень быстро отсеиваются. Учителя – это избранные, это те люди, которые отдают себя полностью только для того чтобы наш Мир стал лучше, лучше не для себя, а для всего человечества. В современном мире много различных технологий способных творить как добро, так и зло. Вот здесь самая важная миссия, по моему мнению, всех педагогов, начиная с самого первого учителя и заканчивая преподавателем ВУЗа. Этим людям нужно заложить человечность в человеке, доброту в сердца, цель - жить на благо общества и благо своей семье. Если этим будут озадачены все учителя, может быть тогда в нашем Мире будет меньше воин, меньше бездомных и брошенных детей, меньше стариков в домах престарелых, меньше брошенных инвалидов, может тогда у людей с детства будет мысль в голове «Я прежде всего Человек – существо разумное».