Игра в жизни школьника

Татьяна Михайловна Захарченко

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

 Для того,  чтобы достичь положительных результатов в работе с детьми младшего школьного возраста,  комбинируются различные методы, техники и приёмы, - как традиционные, так и нетрадиционные, а также разрабатываются игры, занятия, сказкотерапия.

     Понятно, почему именно игра и сказка. К 7-ми годам учебная деятельность только начинает формироваться, преобладающей остаётся игровая деятельность.

 Для того,  чтобы достичь положительных результатов в работе с детьми младшего школьного возраста,  комбинируются различные методы, техники и приёмы, - как традиционные, так и нетрадиционные, а также разрабатываются игры, занятия, сказкотерапия.

     Понятно, почему именно игра и сказка. К 7-ми годам учебная деятельность только начинает формироваться, преобладающей остаётся игровая деятельность.

  

 «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире, это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский.

    Игра – эмоционально насыщенный вид проявления активности детей, способ сначала эмоционального, а затем интеллектуального освоения системы человеческих отношений, окружающей действительности. Обладая особыми, эмоциогенными, дидактическими свойствами, игра усиливает эмоции, индивидуализирует их, обогащает оттенками.

Как деятельность по овладению «умением уметь» она даёт ребёнку конкретные навыки и общую гибкость поведения.

 Как социально-педагогическая форма организации детской жизни игра способствует социальному развитию детей и логично проецируется на достижение определённых педагогических целей.

 Игра предоставляет колоссальные возможности для перестройки эмоционального опыта играющего (создание и разрядка напряжения, освобождение от страха, злости, грусти и др.). В игре возможно инсценирование эмоций и чувств. Реализуется способность ребёнка быть собой и другим.

     Через специально организованную игровую деятельность дети с проблемами в развитии удовлетворяют различные потребности: в общении, в активных действиях, в возможности узнавать новое, выражать своё отношение к тому, что является содержанием игры.

 В игре осуществляется эмоционально-волевое развитие, формируется личность, обогащается её внутреннее содержание, развивается потребность преобразовывать действительность, усваивать нормы поведения, а также развиваются интеллектуальные возможности ребёнка.

Мотивационный потенциал игры направлен на  более эффективное освоение школьниками образовательной программы. А роль мотивации в успешном обучении и воспитании трудно переоценить. Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной задачей, стоящей перед школой и учителем. Игра способствует повышению мотивации к обучению, активизирует творческий потенциал, обеспечивает обучающихся необходимой информацией, формируя при этом универсальные учебные действия,  -   «умение учиться».

Таким образом, в подобных игровых занятиях развивается то, от чего впоследствии будет зависеть успешность учебной, трудовой деятельности ребёнка, а самое главное – успешность его социализации.

   

    

 

 

 

 

Комментарии

В игре детей с ОВЗ(да, и и детей с нормой развития) намного легче обучать. Одно дело,когда ты сам, например, считаешь. И совсем другое дело, когда у ребенка в руках плюшевый мишка, который должен показывать цифры по порядку. Глаза детей в таких играх "горят". Они забывают, обо всем. Скучное занятие по закреплению счета превращается в увлекательное приключение.

Татьяна Михайловна Захарченко

Игра практически с древних времён выступает как форма обучения.

Ян Коменский