План самообразования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 91» г. Казань
План
профессионального самообразования
учителя начальных классов
Гильмизяновой Марины Георгиевны
на 2017 -2021 г. г.
Методическая тема школы:
Создание образовательного пространства,обеспечивающего личностную,социальную и профессиональную успешность учащихся путем освоения современных педагогических и информационных технологий в свете перехода на ФГОС.
Тема методического объединения:
Развитие компетентности педагогов начальной школы, обеспечивающей
личностную,социальную и профессиональную успешность учащихся путем освоения современных педагогических и информационных технологий в свете перехода на ФГОС.
Методическая тема учителя:
Проектная деятельность как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС.
Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельности, способствовать формированию УУД через проектную и исследовательскую деятельность
- Задачи профессионального самообразования: изучить и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.
- Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования школьников.
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД.
использование технологии исследовательской деятельности с целью формирования УУД.
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Планируемые результаты самообразования:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;
выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;
создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, проведение открытых уроков и мероприятии.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка на КПК;
-участие в вебинарах и семинарах;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
- Виды работы по самообразованию:
- • Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности
• Изучение информационно-компьютерных технологий\
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ЭТАП | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОКИ |
Диагностический | 1.Анализ профессиональных затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Определение целей и задач темы. 4.Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. 6.Курсы повышения квалификации учителей. 7.Подписка на методическую литературу « Начальная школа все предметы» | 2017
|
Прогностический | 1.Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 2.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 3. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 4. Прогнозирование результатов.
|
2018
|
Практический | 1.Открытые уроки с целью ознакомления педагогов школы с формирование УУД через проектную и исследовательскую деятельность 2.Участие в конкурсах, конференциях. 3. Посещение уроков у учителей начальных классов школы. 4.Самоанализ и самооценка своих уроков. 5.Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы формирование УУД через проектную и исследовательскую деятельность 6.Апробация методов формирования УУД через проектную и исследовательскую деятельность на практике. Внесение необходимых корректив. 7 .Корректировка работы | 2019
. |
Обобщающий | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по формированию УУД через проектную и исследовательскую деятельность. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном уровне с целью ознакомления педагогов школы с формированием УУД через проектную и исследовательскую деятельность 3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразование, на МО классных руководителей. 4.Консультативная помощь учителям. 5.Оформление результатов работы по теме самообразования 6.Представление материалов. | 2020 |
Внедренческий |
| 2021 |
План самообразования разработан на 2017-2021 г. г. и включает следующие этапы.
- I. Теоретический этап: 2017 - 2018 г. г.
- 1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.
- 2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.
- 3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.
- 4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.
- 5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.
II. Практическое решение проблемы: 2018 - 2020 г. г.
1. Создание комплекта педагогических разработок.
2. Корректировка работы по данной проблеме.
3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.
4. Оформление результатов по теме самообразования.
5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.
6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.
III. Оценочный этап: 2020 - 2021 г. г.
1. Анализ проделанной работы по проблеме.
2. Создание банка статей по теме самообразования.
Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.