Проблемы преемственности между детским садом и школой

Жидкина Ирина Павловна
  • С точки зрения школы
  • С точки зрения  детского сада
  • С точки зрения родителей
 
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И ШКОЛЫ
  • Установление единства стремлений и взглядов.
  • Выработка общих целей, задач и путей их решения.
  • Создание условий для благоприятного взаимодействия.
  • Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • Формирование в семьях позитивного отношения к познавательной деятельности ребёнка.

ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

Работа с детьми

  • Экскурсии в школу.
  • Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы.
  • Участие в совместных мероприятиях, проектах, праздниках.

Взаимодействие педагогов.

  • Совместные педагогические советы, семинары, круглые столы (ДОУ и школа).
  • Открытые показы образовательной деятельности.
  • Взаимодействие психологов и мед. работников ДОУ и  школы

Сотрудничество с родителями.

  • Совместные родительские собрания, конференции, лектории.
  • Встречи родителей с будущими учителями.
  • Дни открытых дверей.
  • Консультации с педагогами ДОУ и школы.
  • Семейные вечера, организация досуга.
  • Анкетирование и тестирование родителей.

Продолжение и краскрытие этих тезисов - в файле- приложении 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ и НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ . Подготовила учитель МБОУ СОШ №4 Жидкина Ирина Павловна 2014 год

Слайд 2

Преемственость С точки зрения школы С точки зрения детского сада С точки зрения родителей

Слайд 3

Преемственность, целостность и непрерывность . Введение ФГОС является ключевым моментом в обеспечении преемственности, целостности и непрерывности образовательной среды в российском образовании. Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством» Д. Эльконин

Слайд 4

Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: формирование у детей умения учиться .

Слайд 5

Основы для реализации на практике решения проблемы преемственности. Сопоставление ФГОС позволяет убедиться в том, что создана нормативная основа преемственности в непрерывной системе ДОУ – начальная школа. Единые теоретические основания, принципы организации образовательной работы с детьми, преемственность и согласованность целей, задач, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка, являются основой для реализации на практике решения проблемы преемственности.

Слайд 7

ПРОБЛЕМЫ Формирование ключевых компетенций. Формирование базовых компетенций Преобразование познавательной деятельности в учебно-познавательную (к 6-7 годам) Отсутствие диагностики.

Слайд 8

ОПТИМАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА В ШКОЛЕ.

Слайд 9

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И ШКОЛЫ Установление единства стремлений и взглядов. Выработка общих целей, задач и путей их решения. Создание условий для благоприятного взаимодействия. Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей. Формирование в семьях позитивного отношения к познавательной деятельности ребёнка.

Слайд 10

ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Работа с детьми Экскурсии в школу. Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы. Участие в совместных мероприятиях, проектах, праздниках.

Слайд 11

ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Взаимодействие педагогов. Совместные педагогические советы, семинары, круглые столы (ДОУ и школа). Открытые показы образовательной деятельности. Взаимодействие психологов и мед. работников ДОУ и школы

Слайд 12

ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Сотрудничество с родителями. Совместные родительские собрания, конференции, лектории. Встречи родителей с будущими учителями. Дни открытых дверей. Консультации с педагогами ДОУ и школы. Семейные вечера, организация досуга. Анкетирование и тестирование родителей.

Слайд 13

Портрет выпускника ДОУ физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества…; любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире… эмоционально отзывчивый… овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками... способный управлять своим поведением и планировать свои действия… способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту… имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе… овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Слайд 14

Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 15

Основные выводы: ФГОС оградил нас от понимания преемственности между детским садом и начальной школы как преемственности по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки мы должны давать детям в детском саду и с какими знаниями школа должна их получать. - С введением для дошкольников и ФГОС для начальной школы программы перестали друг другу противоречить

Слайд 16

Основные выводы: Для того чтобы подготовить ребенка к школе больше нет необходимости подменять специфические «дошкольные» виды деятельности «школьными», то есть заранее приучать ребенка к урочной системе, развивать навыки письма, чтения и счета, нарушая тем самым естественный ход его развития.

Слайд 17

Основные выводы: Таким образом, при качественном выполнении программы в детском саду нормально организованное развивающее дошкольное образование естественным образом обеспечивает школьную готовность, поскольку ребенок эффективно и полноценно проживает дошкольный возраст, по окончании он готов к школе интеллектуально, мотивационно, личностно .

Слайд 18

Для реализации преемственности необходим ряд условий: высокопрофессиональные специалисты; специально организованная развивающая среда; методическое обеспечение; сотрудничество детского сада и школы, которое должно осуществляться по трем основным направлениям: методическая работа с педагогами; работа с детьми; работа с родителями;

Слайд 19

Многолетнее сотрудничество детского сада № 3 и школы № 4 Ежегодно идет работа по ознакомлению учителей с уровнем здоровья, с уровнем интеллектуального развития будущих учеников. Психолог детского сада тестирует будущих выпускников в стенах детского сада. Результаты тестирования детей психологом часто совпадают с ожидаемыми результатами учителей.

Слайд 20

Проведение консультаций учителями для воспитателей детского сада. Воспитатели посещают уроки в школе. Многолетнее сотрудничество детского сада № 3 и школы № 4

Слайд 21

Многолетнее сотрудничество детского сада № 3 и школы № 4 Учителя посещают занятия в детском саду, участвуют в городских и областных семинарах. Ежегодно с помощью учителей проводится мониторинг успехов выпускников ДОУ .

Слайд 22

Заключение. ФГОС требует качественного подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса. Вопросы преемственности были и будут всегда. Будем работать!