Проблемы преемственности между детским садом и школой
- С точки зрения школы
- С точки зрения детского сада
- С точки зрения родителей
- Установление единства стремлений и взглядов.
- Выработка общих целей, задач и путей их решения.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия.
- Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Формирование в семьях позитивного отношения к познавательной деятельности ребёнка.
ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
Работа с детьми
- Экскурсии в школу.
- Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы.
- Участие в совместных мероприятиях, проектах, праздниках.
Взаимодействие педагогов.
- Совместные педагогические советы, семинары, круглые столы (ДОУ и школа).
- Открытые показы образовательной деятельности.
- Взаимодействие психологов и мед. работников ДОУ и школы
Сотрудничество с родителями.
- Совместные родительские собрания, конференции, лектории.
- Встречи родителей с будущими учителями.
- Дни открытых дверей.
- Консультации с педагогами ДОУ и школы.
- Семейные вечера, организация досуга.
- Анкетирование и тестирование родителей.
Продолжение и краскрытие этих тезисов - в файле- приложении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преемственость С точки зрения школы С точки зрения детского сада С точки зрения родителей
Преемственность, целостность и непрерывность . Введение ФГОС является ключевым моментом в обеспечении преемственности, целостности и непрерывности образовательной среды в российском образовании. Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством» Д. Эльконин
Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: формирование у детей умения учиться .
Основы для реализации на практике решения проблемы преемственности. Сопоставление ФГОС позволяет убедиться в том, что создана нормативная основа преемственности в непрерывной системе ДОУ – начальная школа. Единые теоретические основания, принципы организации образовательной работы с детьми, преемственность и согласованность целей, задач, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка, являются основой для реализации на практике решения проблемы преемственности.
ПРОБЛЕМЫ Формирование ключевых компетенций. Формирование базовых компетенций Преобразование познавательной деятельности в учебно-познавательную (к 6-7 годам) Отсутствие диагностики.
ОПТИМАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА В ШКОЛЕ.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И ШКОЛЫ Установление единства стремлений и взглядов. Выработка общих целей, задач и путей их решения. Создание условий для благоприятного взаимодействия. Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей. Формирование в семьях позитивного отношения к познавательной деятельности ребёнка.
ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Работа с детьми Экскурсии в школу. Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы. Участие в совместных мероприятиях, проектах, праздниках.
ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Взаимодействие педагогов. Совместные педагогические советы, семинары, круглые столы (ДОУ и школа). Открытые показы образовательной деятельности. Взаимодействие психологов и мед. работников ДОУ и школы
ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Сотрудничество с родителями. Совместные родительские собрания, конференции, лектории. Встречи родителей с будущими учителями. Дни открытых дверей. Консультации с педагогами ДОУ и школы. Семейные вечера, организация досуга. Анкетирование и тестирование родителей.
Портрет выпускника ДОУ физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества…; любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире… эмоционально отзывчивый… овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками... способный управлять своим поведением и планировать свои действия… способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту… имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе… овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Основные выводы: ФГОС оградил нас от понимания преемственности между детским садом и начальной школы как преемственности по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки мы должны давать детям в детском саду и с какими знаниями школа должна их получать. - С введением для дошкольников и ФГОС для начальной школы программы перестали друг другу противоречить
Основные выводы: Для того чтобы подготовить ребенка к школе больше нет необходимости подменять специфические «дошкольные» виды деятельности «школьными», то есть заранее приучать ребенка к урочной системе, развивать навыки письма, чтения и счета, нарушая тем самым естественный ход его развития.
Основные выводы: Таким образом, при качественном выполнении программы в детском саду нормально организованное развивающее дошкольное образование естественным образом обеспечивает школьную готовность, поскольку ребенок эффективно и полноценно проживает дошкольный возраст, по окончании он готов к школе интеллектуально, мотивационно, личностно .
Для реализации преемственности необходим ряд условий: высокопрофессиональные специалисты; специально организованная развивающая среда; методическое обеспечение; сотрудничество детского сада и школы, которое должно осуществляться по трем основным направлениям: методическая работа с педагогами; работа с детьми; работа с родителями;
Многолетнее сотрудничество детского сада № 3 и школы № 4 Ежегодно идет работа по ознакомлению учителей с уровнем здоровья, с уровнем интеллектуального развития будущих учеников. Психолог детского сада тестирует будущих выпускников в стенах детского сада. Результаты тестирования детей психологом часто совпадают с ожидаемыми результатами учителей.
Проведение консультаций учителями для воспитателей детского сада. Воспитатели посещают уроки в школе. Многолетнее сотрудничество детского сада № 3 и школы № 4
Многолетнее сотрудничество детского сада № 3 и школы № 4 Учителя посещают занятия в детском саду, участвуют в городских и областных семинарах. Ежегодно с помощью учителей проводится мониторинг успехов выпускников ДОУ .
Заключение. ФГОС требует качественного подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса. Вопросы преемственности были и будут всегда. Будем работать!