Одарённый ребёнок

Силаева Инга Владимировна

 

Совершенствование и развитие образовательного   пространства школы, предусмотренное новыми образовательными стандартами, ведет к появлению системных новообразований в работе с одаренными школьниками. Создание условий для максимального развития одарённых детей, включая детей, чьи таланты на настоящий момент  ещё не проявились, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы школы.

   Одарённый ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Все дети наделены с рождения определенными задатками и  

способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.

Задача начальной школы – создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка и познавательного потенциала. 

                  Создание ситуации успеха способно раскрыть творческие способности ребёнка.  Выход детей на конкурсы различного уровня зачастую положительно сказывается на их дальнейший творческий рост. Задача учителя- помочь ребенку «понять себя», разобраться в своих желаниях, адекватно оценить возможности, выбрать и выстроить  маршрут развития, мотивируя  его  на результат.

Если дети – национальное  достояние России,  то одаренные дети – её интеллектуальный творческий  потенциал. Чем раньше учитель  обнаружит незаурядные  способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем  больше  надежд  на то, что  в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества.