Одарённый ребёнок
Совершенствование и развитие образовательного пространства школы, предусмотренное новыми образовательными стандартами, ведет к появлению системных новообразований в работе с одаренными школьниками. Создание условий для максимального развития одарённых детей, включая детей, чьи таланты на настоящий момент ещё не проявились, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы школы.
Одарённый ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Все дети наделены с рождения определенными задатками и
способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.
Задача начальной школы – создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка и познавательного потенциала.
Создание ситуации успеха способно раскрыть творческие способности ребёнка. Выход детей на конкурсы различного уровня зачастую положительно сказывается на их дальнейший творческий рост. Задача учителя- помочь ребенку «понять себя», разобраться в своих желаниях, адекватно оценить возможности, выбрать и выстроить маршрут развития, мотивируя его на результат.
Если дети – национальное достояние России, то одаренные дети – её интеллектуальный творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества.