Выступление на Всероссийской научно-методической конференции с международным участием «ИННОВАЦИОННЫЕ ПРИКЛАДНЫЕ РЕШЕНИЯ КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Развитие мотивации учащихся на уроках

и во внеурочной деятельности,

используя интерактивный онлайн курс по математике «Учи.ру»

для начальной школы

 

 

1 cлайд

Одной из задач качественного образования, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развитие её у школьников. Необходим  поиск путей и средств формирования адекватных устойчивых мотивов учения у учащихся, что способствует эффективности учебной деятельности.

Актуальность формирования мотивации в школьном возрасте обусловлена новыми Федеральными стандартами в обучении, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции. Социальный заказ общества школе состоит сегодня  в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания. Мотивация выполняет важные функции в обучении. Актуальность заключается ещё  и в том, что организация учебной деятельности, сопровождаясь развитием познавательного интереса, помогает формированию у ребенка таких качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что обеспечивает развитие личности.  Она создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей.

Особенно благоприятно действуют на школьников собственные успехи в познавательной деятельности. Успех укрепляет веру школьника , да и любого человека в собственные возможности и силы. У него возникает желание продолжать начатые дела, преодолевать ещё большие трудности.

Всем известно, что обучение математике - это , в итоге, обучение решению задач. Задачи школьного курса можно условно разделить на два вида: стандартные и нестандартные. Большинство – стандартные; для их решения требуется лишь умение работать «по образцу», т.е. знание определённого алгоритма, с помощью которого можно решить данный тип задач. Трудности, возникающие при решении таких задач, носят чисто технический характер; методика их преодоления хорошо известна: это тренировка в решении однотипных задач.

Но не все задачи стандартные, некоторые из них трудно отнести к какому-либо определённому типу. Встречая такие задачи на математических олимпиадах или на вступительных экзаменах в ВУЗы, ученики не знают, что делать, объясняя это тем, что «таких задач они в школе не решали».

Поэтому важно, чтобы к окончанию школы у ребят имелся достаточный опыт решения задач, когда требуется проявить творческую (пусть даже небольшую) оригинальность и уметь выработать собственный метод их решения.

Хорошим стимулом обучения детей в начальной школе является использование игр и включение игровых элементов в школьные занятия

2 cлайд

Для реализации учебных задач, которые я поставила в своей работе с целью повышения мотивации своих учащихся, я использую дистанционную форму обучения - работу всего класса в онлайн-платформе «Учи.ру»

«Учи.ру» – это онлайн-платформа, где школьники изучают математику в интерактивной форме.

 

3 cлайд

Ее авторы: Иван Владимирович Коломоец, генеральный директор и сооснователь «Учи.ру», победитель всероссийской олимпиады школьников по физике и Алексей Вахов, технический директор «Учи.ру», победитель международной физической олимпиады

Хочу отметить , что данная платформа создавалась людьми увлеченными и мотивированными в области математики еще с детства, которым знакомы все трудности в приобретении знаний, поэтому она, как нельзя лучше может быть полезна нашим детям в пробуждении их мотивации в обучении и учителям , ставящим цель мотивировать своих учащихся.

 

4 cлайд

Эта платформа создана в рамках Концепции развития математического образования РФ. Ее основными задачами являются:

  • Модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях

  • Обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования

  • Обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого ученика

  • Для замотивированных учеников с выдающимися способностями предоставление всех условий для развития и применения этих способностей

  • Популяризация математических знаний и математического образования

Лучше авторов об этой платформе никто не расскажет

Фильм

Начну с 1 странички, которая открывается учителю при входе в платформу:

5, 6 cлайды

  • Весь курс начальной школы (а в этом году уже появился и 5 класс) разложен на множество взаимосвязанных интерактивных заданий, что позволяет строить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика.

    7 cлайд

  • Здесь находится список класса и движение, прогресс, каждого ребенка по выполнению заданий. Здесь я могу увидеть каждого ученика в сравнении с другими, его темп работы.

    8 слайд

  • Если я желаю посмотреть на каком этапе находится каждый ученик - то открываю его персональную страничку. Здесь же я могу увидеть, сколько заданий успешно пройдено учеником и за какое количество времени. А

    так же темы, пройденные ребенком.

    9 слайд

  • Есть дети, которых я перевожу в следующий класс платформы уже в середине учебного года .К примеру в моем классе первые 18 человек из 26 к концу учебного года уже завершили курс 2 класса (у меня в этом уч.году второклассники) и приступили к разделу обучение и выполнение олимпиадных задач. А один мальчик даже выполнил задания 3 класса .За выполнение курса своего класса каждый ребенок получает сертификат, который он может распечатать и вложить в ПОРТФОЛИО и это тоже является дополнительным стимулом в работе.

Данную платформу я использую в основном на занятиях внеурочной деятельности, даю как домашнее задание и развивающую игру в каникулы. Каждый ребенок непринужденно играя, осваивает учебный материал и получает удовольствие и стимул в учебе.

 

10 cлайд

Добавлю, что платформа УЧИ.РУ постоянно превносит какие-либо новинки. Такие как «Счет на лету» (игра, которую мы используем как устный счет на уроке или для отработки скорости в вычислениях на занятиях внеурочной деятельности)

 

11 cлайд

Платформа УЧИ.РУ постоянно развивается и дарит учителю новые возможности для развития мотивации учеников. Совместно с Департаментом образования и Центром Педагогического Мастерства два раза в год проводится уже ставшая известной «Олимпиада Плюс», а также олимпиада «Юный предприниматель». Ребята предварительно готовятся к олимпиаде, проходя тренировочный тур.

Задания Олимпиады отличаются от типовых задач общеобразовательной программы по математике. Они даны в понятной детям игровой форме и нацелены на развитие нестандартного мышления. Они тренируют внимание, логику и пространственное воображение, учат мыслить шире привычных рамок, но при этом не требуют углубленного знания школьной программы. Сказать по отношению к этим задачам: «Мы этого не проходили» — нельзя.

Олимпиада Плюс - первая олимпиада, которая проводится с использованием компьютерной техники не потому, что это модно, а есть задачи, которые невозможно дать на бумаге.

Онлайн-формат Олимпиады интересен и удобен сразу в нескольких отношениях:

во-первых, он привлекает детей сходством с компьютерной игрой,

во-вторых — позволяет наглядно демонстрировать задание,

в-третьих, участник узнает свой результат сразу .

 

И, наконец, в такой Олимпиаде могут одновременно участвовать юные математики со всех концов света, и требуется для этого только владение мышкой, клавиатурой и выход в интернет.

 

12 слайд

Участники, получившие диплом победителя, находят в своем личном кабинете в качестве приза сборник задач и журнал «Квантик». Учителя и школы, ученики которых приняли участие в олимпиаде, могут скачать благодарственные письма от оргкомитета олимпиады.

Помимо этого для всех желающих УЧИ.РУ ежемесячно запускает свою ДИНО-олимпиаду. Участвуя в ней ребята удовлетворяют свое непреодолимое желание быть всегда впереди и самымым лучшим. Тем более что теперь они могут испытывать свои возможности каждый месяц.

 

13 слайд

А наградой за такое стремление стал в этом году обучающий мультфильм «Заврики», где вместе с героями мультфильма ребята решают логически сложную задачу.

 

14 cлайд

За свое активное участие в интерактивной платформе УЧИ.РУ я тоже имею награду и немаловажный стимул в своей работе.

 

Работа на данной платформе - это отличный способ сделать свои уроки еще более яркими, благодаря возможности использовать Учи.ру вместе с планшетами, компьютерами или интерактивной доской в классе, а так же возможность формировать домашние задания для всего класса или индивидуально для каждого ученика.

 

Вот что говорят о своей мотивации авторы этой платформы:

Алексей Вахов:

«Меня никак централизованно не готовили. Всё благодаря учителю и моему интересу — это, наверное, главные составляющие. Я сам очень много решал задач, кучу книжек читал.

Я всё это делал на интересе. Меня никто не заставлял. В то время сложно было достать литературу...»

Иван Коломоец:

«Я бы пожелал школьникам, во-первых, чтобы после того, как вся эта олимпиадная история закончится, они не потеряли мотивацию к развитию и понимали, что победа в олимпиаде — это всего лишь маленький шаг к достижению каких-то жизненных целей, после которого еще очень долго-долго надо работать, чтобы чего-то реального достичь.»

 

С такой платформой и ее возможностями в силах любого учителя - не дать детям потерять мотивацию к обучению.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: