Выступление на Всероссийской научно-методической конференции с международным участием «ИННОВАЦИОННЫЕ ПРИКЛАДНЫЕ РЕШЕНИЯ КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Развитие мотивации учащихся на уроках
и во внеурочной деятельности,
используя интерактивный онлайн курс по математике «Учи.ру»
для начальной школы
1 cлайд
Одной из задач качественного образования, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развитие её у школьников. Необходим поиск путей и средств формирования адекватных устойчивых мотивов учения у учащихся, что способствует эффективности учебной деятельности.
Актуальность формирования мотивации в школьном возрасте обусловлена новыми Федеральными стандартами в обучении, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции. Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания. Мотивация выполняет важные функции в обучении. Актуальность заключается ещё и в том, что организация учебной деятельности, сопровождаясь развитием познавательного интереса, помогает формированию у ребенка таких качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что обеспечивает развитие личности. Она создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей.
Особенно благоприятно действуют на школьников собственные успехи в познавательной деятельности. Успех укрепляет веру школьника , да и любого человека в собственные возможности и силы. У него возникает желание продолжать начатые дела, преодолевать ещё большие трудности.
Всем известно, что обучение математике - это , в итоге, обучение решению задач. Задачи школьного курса можно условно разделить на два вида: стандартные и нестандартные. Большинство – стандартные; для их решения требуется лишь умение работать «по образцу», т.е. знание определённого алгоритма, с помощью которого можно решить данный тип задач. Трудности, возникающие при решении таких задач, носят чисто технический характер; методика их преодоления хорошо известна: это тренировка в решении однотипных задач.
Но не все задачи стандартные, некоторые из них трудно отнести к какому-либо определённому типу. Встречая такие задачи на математических олимпиадах или на вступительных экзаменах в ВУЗы, ученики не знают, что делать, объясняя это тем, что «таких задач они в школе не решали».
Поэтому важно, чтобы к окончанию школы у ребят имелся достаточный опыт решения задач, когда требуется проявить творческую (пусть даже небольшую) оригинальность и уметь выработать собственный метод их решения.
Хорошим стимулом обучения детей в начальной школе является использование игр и включение игровых элементов в школьные занятия
2 cлайд
Для реализации учебных задач, которые я поставила в своей работе с целью повышения мотивации своих учащихся, я использую дистанционную форму обучения - работу всего класса в онлайн-платформе «Учи.ру»
«Учи.ру» – это онлайн-платформа, где школьники изучают математику в интерактивной форме.
3 cлайд
Ее авторы: Иван Владимирович Коломоец, генеральный директор и сооснователь «Учи.ру», победитель всероссийской олимпиады школьников по физике и Алексей Вахов, технический директор «Учи.ру», победитель международной физической олимпиады
Хочу отметить , что данная платформа создавалась людьми увлеченными и мотивированными в области математики еще с детства, которым знакомы все трудности в приобретении знаний, поэтому она, как нельзя лучше может быть полезна нашим детям в пробуждении их мотивации в обучении и учителям , ставящим цель мотивировать своих учащихся.
4 cлайд
Эта платформа создана в рамках Концепции развития математического образования РФ. Ее основными задачами являются:
Модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях
Обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования
Обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого ученика
Для замотивированных учеников с выдающимися способностями предоставление всех условий для развития и применения этих способностей
Популяризация математических знаний и математического образования
Лучше авторов об этой платформе никто не расскажет
Фильм
Начну с 1 странички, которая открывается учителю при входе в платформу:
5, 6 cлайды
Весь курс начальной школы (а в этом году уже появился и 5 класс) разложен на множество взаимосвязанных интерактивных заданий, что позволяет строить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика.
7 cлайд
Здесь находится список класса и движение, прогресс, каждого ребенка по выполнению заданий. Здесь я могу увидеть каждого ученика в сравнении с другими, его темп работы.
8 слайд
Если я желаю посмотреть на каком этапе находится каждый ученик - то открываю его персональную страничку. Здесь же я могу увидеть, сколько заданий успешно пройдено учеником и за какое количество времени. А
так же темы, пройденные ребенком.
9 слайд
Есть дети, которых я перевожу в следующий класс платформы уже в середине учебного года .К примеру в моем классе первые 18 человек из 26 к концу учебного года уже завершили курс 2 класса (у меня в этом уч.году второклассники) и приступили к разделу обучение и выполнение олимпиадных задач. А один мальчик даже выполнил задания 3 класса .За выполнение курса своего класса каждый ребенок получает сертификат, который он может распечатать и вложить в ПОРТФОЛИО и это тоже является дополнительным стимулом в работе.
Данную платформу я использую в основном на занятиях внеурочной деятельности, даю как домашнее задание и развивающую игру в каникулы. Каждый ребенок непринужденно играя, осваивает учебный материал и получает удовольствие и стимул в учебе.
10 cлайд
Добавлю, что платформа УЧИ.РУ постоянно превносит какие-либо новинки. Такие как «Счет на лету» (игра, которую мы используем как устный счет на уроке или для отработки скорости в вычислениях на занятиях внеурочной деятельности)
11 cлайд
Платформа УЧИ.РУ постоянно развивается и дарит учителю новые возможности для развития мотивации учеников. Совместно с Департаментом образования и Центром Педагогического Мастерства два раза в год проводится уже ставшая известной «Олимпиада Плюс», а также олимпиада «Юный предприниматель». Ребята предварительно готовятся к олимпиаде, проходя тренировочный тур.
Задания Олимпиады отличаются от типовых задач общеобразовательной программы по математике. Они даны в понятной детям игровой форме и нацелены на развитие нестандартного мышления. Они тренируют внимание, логику и пространственное воображение, учат мыслить шире привычных рамок, но при этом не требуют углубленного знания школьной программы. Сказать по отношению к этим задачам: «Мы этого не проходили» — нельзя.
Олимпиада Плюс - первая олимпиада, которая проводится с использованием компьютерной техники не потому, что это модно, а есть задачи, которые невозможно дать на бумаге.
Онлайн-формат Олимпиады интересен и удобен сразу в нескольких отношениях:
во-первых, он привлекает детей сходством с компьютерной игрой,
во-вторых — позволяет наглядно демонстрировать задание,
в-третьих, участник узнает свой результат сразу .
И, наконец, в такой Олимпиаде могут одновременно участвовать юные математики со всех концов света, и требуется для этого только владение мышкой, клавиатурой и выход в интернет.
12 слайд
Участники, получившие диплом победителя, находят в своем личном кабинете в качестве приза сборник задач и журнал «Квантик». Учителя и школы, ученики которых приняли участие в олимпиаде, могут скачать благодарственные письма от оргкомитета олимпиады.
Помимо этого для всех желающих УЧИ.РУ ежемесячно запускает свою ДИНО-олимпиаду. Участвуя в ней ребята удовлетворяют свое непреодолимое желание быть всегда впереди и самымым лучшим. Тем более что теперь они могут испытывать свои возможности каждый месяц.
13 слайд
А наградой за такое стремление стал в этом году обучающий мультфильм «Заврики», где вместе с героями мультфильма ребята решают логически сложную задачу.
14 cлайд
За свое активное участие в интерактивной платформе УЧИ.РУ я тоже имею награду и немаловажный стимул в своей работе.
Работа на данной платформе - это отличный способ сделать свои уроки еще более яркими, благодаря возможности использовать Учи.ру вместе с планшетами, компьютерами или интерактивной доской в классе, а так же возможность формировать домашние задания для всего класса или индивидуально для каждого ученика.
Вот что говорят о своей мотивации авторы этой платформы:
Алексей Вахов:
«Меня никак централизованно не готовили. Всё благодаря учителю и моему интересу — это, наверное, главные составляющие. Я сам очень много решал задач, кучу книжек читал.
Я всё это делал на интересе. Меня никто не заставлял. В то время сложно было достать литературу...»
Иван Коломоец:
«Я бы пожелал школьникам, во-первых, чтобы после того, как вся эта олимпиадная история закончится, они не потеряли мотивацию к развитию и понимали, что победа в олимпиаде — это всего лишь маленький шаг к достижению каких-то жизненных целей, после которого еще очень долго-долго надо работать, чтобы чего-то реального достичь.»
С такой платформой и ее возможностями в силах любого учителя - не дать детям потерять мотивацию к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из-за большого размера презентация загружена в сокращенном варианте | 1.86 МБ |