Как помочь ребенку в изучении иностранного языка. Советы родителям.

Как помочь ребенку в изучении иностранного языка на начальном этапе обучения(2-4 класс). Советы родителям.

Сегодня хотелось бы поговорить о том, как родителям помочь своим детям в подготовке домашнего задания по английскому языку.

Начну с того, что домашнее задание бывает разного типа(как и по любому другому предмету) и в подготовке к разным заданиям есть свои особенности и приемы, зная которые можно значительно сократить время на выполнение задания.

Далее я приведу ряд самых распространенных заданий по английскому языку и способы подготовки к уроку.

  1. Как учить слова устно. Выучить слова – наверное, самое распространенное задание. И, конечно, как изучать иностранный язык не зная слов. Детям в начальной школе просто необходима помощь родителей для того, чтобы запомнить новые слова. С одной стороны, учитель задает выучить только те слова, которые он/она вместе разобрали, отчитали и отработали на уроке. С другой стороны, чтобы слово запомнилось и осталось в памяти ребенка надолго, нужно продолжить работу с новыми словами дома.

Итак: читайте слова сами и пусть ребенок повторят за вами, потом попросите ребенка читать слова самостоятельно, далее предложите читать слова и говорить перевод . Когда вы почувствуете, что ребенок читает и переводит достаточно уверенно, попросите его закрыть книгу, называйте ему слово на английском, а он пусть переводит, потом наоборот называйте слово на русском и снова пусть переводит.

Максимальное время на выполнение этого задания: 30минут( причем советую разделить этого время на несколько подходов)

  1. Как подготовиться к словарному диктанту. Словарный диктант, на мой взгляд, наиболее сложное задание. Если у вашего ребенка хорошая зрительная память, то вам повезло, и подготовка не займет много времени. А если ваш ребенок и на русском пишет диктанты на двойки и тройки, то это задание может стать практически невыполнимым.

Итак: раскладываете на столе учебник(открыта страница с новыми словами) и два листка бумаги и ручка.  Просите ребенка прочитать слово (прочитать по правилам чтения), далее просите обратить внимание на написание, просите прочитать именно по буквам не используя правил (иногда получаются достаточно забавные слова, которые мой ребенок с удовольствием запоминает). Далее пусть ребенок несколько раз напишет слово на первом листочке. Затем закрываете учебник и первый листочек и ребенок по памяти пишет слово на втором листочке. Таким образом, нужно отработать каждое слово, после этого диктуете слова, а ребенок самостоятельно записывает их.

Максимальное время на выполнение задания: (очень зависит от способностей ребенка и участия родителей в его подготовке) от 20минут до 1.30 (и снова советую разделить на несколько подходов, особенно, если не получается и ребенок устал)

  1. Как составить текст или диалог. На первый взгляд, сложное задание, но составить текст или диалог обычно достаточно просто, используя образец из учебника, в данном образце нужно лишь заменить или подставить слова.

Максимальное время на выполнение задания: 30 минут

  1. Как подготовиться к творческому заданию (портфолио). Творческое задание обычно включает в с себя рисунок и небольшой текст ( образец  которого должен быть в учебнике). Такое задание дается в конце каждой темы, когда дети уже овладели всеми словами и грамматическими конструкциями по теме. Например, в теме «Моя семья» дети даже во втором классе могут нарисовать членов своей семьи и представить их классу.

Максимальное время на выполнение задания: 20минут текст + картинка(неограниченно)

  1. Как правильно выполнить грамматическое задание.  Как правило, грамматические задания для самостоятельной домашней работы не должны быть слишком сложным, очень часто они являются продолжением классной работы. В этом случае самое главное понять, разобрался ли ваш ребенок в этой теме. И если у него возникли трудности вовремя прийти на помощь. Для этого нужно внимательно прочитать задание и найти нужное правило в тетради или в учебнике. Вместе с ребенком разобрать правило, открыть тетрадь или учебник и положить перед собой. Пользуясь им выполнить задание. К концу задания, ребенок сам перестанет заглядывать в правило.

Максимальное время выполнения задания :30 -60 минут(зависит от объема и скорости письма)

 

 

  Думаю, данная статья будет полезной для родителей, которые вместе со своими детьми начинают изучать английский язык. Здесь я  даю лишь общие рекомендации по выполнению определенных видов заданий. Но все они опробованы на моем собственном ребенке, а также на моих учениках.  В дальнейшем я планирую разобрать каждое задание, приводя разнообразные примеры.

 

P.S.  Если у вас есть какие-то вопросы, с радостью отвечу. И если у вас есть какие-нибудь интересные приемы по выполнению заданий, то с интересом  почитаю.