Учитель года Дона -2016 !
C 17 апреля по 22 апреля 2016 года в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года России» в городе Новочеркасске проходил областной конкурс «Учитель года Дона -2016».
Целью проведения Конкурса являются: раскрытие творческого потенциала педагогических работников системы образования области; создание условий для самореализации педагогов; формирование общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития, а также повышение престижа педагогической профессии. Конкурсные мероприятия проходили в муниципальных образовательных учреждениях города Новочеркасска:
|
18 апреля 2016 года, в городе Новочеркасск открылся XXVII областной ежегодный конкурс «Учитель года». В течение пяти дней конкурсанты демонстрировали своё мастерство в разных номинациях.
18 апреля на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 стартовал областной конкурс.Победа в таком конкурсе значима и почетна. Конкуренция, творчество, новации, интересные встречи - вот отличительные черты конкурса.
Чудесная погода, увлечённые конкурсанты, доброжелательная обстановка, компетентное жюри – все, что нужно для профессионального общения и выявления лучшего педагога.
Первый день конкурсных испытаний всегда особенный. Важно справиться с волнением и постараться удивить жюри не только знаниями-умениями, а прежде всего своим внутренним содержанием души, её красотой и добротой, искренностью и преданностью своему делу. Без преувеличения, участникам конкурса это удалось!
Согласно положению конкурсантам предстояло показать задания, выполненные заранее, по заданной теме: «Педагогический дебют» - презентации из опыта работы «У меня это хорошо получается»
Дебютанты увлечённо презентовали свой педагогический опыт, делились с коллегами тем, что у них хорошо получается, истинами, методами, которые помогают проводить уроки интересными, насыщенными, а главное, эффективными на практике и в жизни. Каждый с уверенностью и оптимизмом продолжил предложенную жюри фразу: «У меня это хорошо получается применять:
- технологию игровых методов (русские народные игры для развития физических качеств);
- LEGO технологии в урочной и неурочной деятельности;
- исследовательскую компетентность учащихся через использование археологического материала;
- технологию «Дебаты» во внеурочной и урочной деятельности;
- метод свободных ассоциаций, ассоциативных цепочек;
- технологию инклюзивного образования» Были и другие, не менее интересные темы представленного опыта.
Девиз молодых педагогов - идти вперёд, покорять вершины, учиться и познавать!
19 апреля. Открытые занятия. И снова прекрасная погода предвещает успех. А школа №14 в своих стенах доброжелательно встречает участников конкурса. Удача непременно будет! Ведь главный ключ для победы - это доброе отношение коллег, уверенность в себе, душевное равновесие и прекрасный настрой. Конкурсантом предстояло вынести на суд строго жюри своё профессиональное мастерство в задании «Открытое занятие». Конкурсное испытание направлено на оценку уровня сформированности навыков профессиональной деятельности, наличие интересных содержательных методических находок, авторских приемов, современной технологии, эффективности работы.
Молодые педагоги профессионально демонстрировали свои знания и приобретенный за время преподавания опыт. А опыт совсем небольшой - педагогический стаж до 3 лет. Успеху, конечно же, способствовала хорошая базовая подготовка, полученная молодыми педагогами в профессиональных педагогических учреждениях. В памяти учащихся и членов жюри мы запомнимся идеями, выраженными на учебных занятиях.
Я, как учитель начальных классов, провела увлекательное интегрированное занятие «Народные песни», после которого вместе с детьми посадили березу с малой родины. На своих уроках я прививаю чувство патриотизма, приобщая детей к народной культуре и народным традициям.
И вот наступил момент объявления Большим жюри итогов двух конкурсных дней. Жюри определило лучших из лучших в разных номинациях, хотя было и трудно. В номинации «Воспитатель» в следующий тур прошли 5 участниц, «Психолог» - 3, «Педагогический дебют» - 5 из 24.В номинации «Учитель года» из 53 конкурсантов было допущено к следующему этапу 15 педагогов.
С Батовой Еленой Александровной мы были награждены Благодарственными письмами Законодательного Собрания РО.
20 апреля, на базе МБОУ СОШ №14 успешно состоялся финальный тур областного конкурса «Учитель года Дона -2016» в номинациях «Педагог-психолог» и «Педагогический дебют». В этом этапе принимали участие лучшие по итогам 1 и 2 тура. В номинации «Педагогический дебют» жюри оценивало публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение. Актуальные проблемы поднимали конкурсанты: нужен ли современный учебник истории, здоровье современного школьника, нужен ли нам формализм, творческое становление молодого педагога, воспитание современных детей:
- - Елдинов Олег Александрович, учитель истории и обществознания МБОУ Большелогской СОШ («Единый историко-культурный стандарт: за или против?»);
- - Асатрян Дарья Левоновна, учитель английского языка, г. Ростов-на-Дону Классический лицей №1 «Воспитание вчера, сегодня, завтра»;
- - Ткаченко Екатерина Викторовна, учитель математики МБОУ СОШ №20
х. Сальского Кагальник «Нужен ли нам формализм?»; - - Леонов Евгений Викторович, учитель физичекой культуры МБОУ Багаевской СОШ «Здоровье современного школьника»;
- - Натхин Евгений Алексеевич, учитель МХК МБОУ Ремонтненской гимназии №1 «Двуглавый орёл профессионального роста молодого педагога: материальная база (жильё и жилищные программы), образовательно-социальная смена «Молодые учителя» в рамках международных образовательных молодёжных форумов».
Но это лишь начало для отсчета.
Финала нет. Есть новые пути
Для высшего, для звездного полета
20.04.2016г., свои мастер-классы представили 15 участников в номинации «Учитель года» в актовом зале МБОУ СОШ № 1. По сути дела, мастер-класс – это передача действующих педагогических технологий. Со сцены педагоги поделились своим опытом с коллегами. С помощью изобразительного искусства всем удалось побывать в Мексике, увидев на полотнах живописцев буйство красок, а с помощью математики познакомиться с числом Фибоначи. Выяснить, какое число является символом гармонии и что такое «золотое» сечение. Мастер-класс «Искушение цивилизацией» показал приём «Ассоциации», «Рафт». Под девизом «В человеке всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и тело» (А.П. Чехов ) прошёл мастер-класс по физике.
Такой вид испытаний вызвал живой интерес у зрителей, которые принимали активное участие в диалоге с выступающими конкурсантами.
По окончании мастер-класса Большое жюри педагогам задавало вопросы, на которые конкурсанты отвечали достойно.
3 группа – «Профессия – это образ жизни». На разработку проекта отвели три часа. Все участники были обеспечены отдельной аудиторией, персональными компьютерами и оргтехникой, выходом в Интернет.
Несмотря на нелёгкие задачи, поставленные перед конкурсантами, участники смогли чётко организовать работу в группах и предъявить на суд жюри вполне законченный продукт.
Сегодняшние испытания стали одними из самых ярких мероприятий «Учитель года Дона -2016» и доказали своё право на существование.
В 14.00 этого же дня всех участников «Учитель года Дона – 2016» ожидало торжественное закрытие конкурса в Донском театре драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской казачьем драматическом театре, где Большое жюри объявило победителей в разных номинациях.
Начальник филиала Ростовского регионального управления Московского индустриального банка Александр Евгеньевич Елисеев вручил специальный приз за лучший инновационный проект, посвященный Году Российского кино учителю математики школы № 20 хутора Сальский Кагальник Ткаченко Екатерине Викторовне, участнице в номинации «Педагогический дебют» Игорь Николаевич Лалетин, председатель профсоюзной организации Ростовской области, со словами благодарности организаторам конкурса и добрыми пожеланиями в адрес педагогов и их семей вручил:
- - специальный приз Обкома профсоюза в номинации «Золотой фонд» учителю истории и обществознания Красновской школы Каменского района Шкондиной Светлане Васильевне;
- - специальный приз Обкома профсоюза в номинации «Надежда» учителю начальных классов Пухляковской школы имени Калинина Ларисе Сергеевне Тазбаш.
Первый заместитель Губернатора Ростовской области Игорь Александрович Гуськов наградил: - - победителя в номинации «Воспитатель года» учителя-логопеда детского сада № 4 города Каменска-Шахтинского Шептунову Ольгу Витальевну;
- - победителя в номинации «Педагогический дебют» учителя истории и обществознания Большелогской школы Аксайского района Елдинова Олега Александровича;
- - победителя в номинации «Педагог-психолог» педагога-психолога школы № 5 города Ростова-на-Дону Князеву Елену Владимировну
Победителем в номинации «Учитель года» стал учитель русского языка и литературы МБОУ лицея № 11 г. Ростова –на-Дону Барашев Андрей Хугасович.
Труд учителя – благородный труд. Не оскудеет талантами земля Донская!
Учитель года Дона - 2016. Для меня это не просто конкурс - это потрясающее и невероятное событие в моей жизни! Это не только конкурсные испытания, переживания, опыт Курсы повышения квалификации, "Мастер классы". Это еще и приятные знакомства, общение с классными и интересными людьми, положительные эмоции, активный отдых,экскурсии и многое другое. СПАСИБО Конкурсантам и Организаторам конкурса в г.Новочеркасске. Организаторами Конкурса являются министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», Ростовская областная организация профсоюза работников народного образования и науки, Управление образования Администрации города Новочеркасска.
Спасибо огромное, что существует этот конкурс! Спасибо, что открываете нам новые горизонты! Спасибо, что даете возможность ПОБЕДИТЬ!
Я победитель! Победитель над сабой, над своим волнением!