Результаты выявления и развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

Ольга Николаевна Кравченко

Анализ работы по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты выявления и развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

        Педагог Кравченко Ольга Николаевна, в своей работе по выявлению у обучающихся способностей к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности,   использует  следующие формы и методы:

  • в 2010-2011 учебном году с обучающимися 1 «Б» класса она проводила районное мониторинговое исследование. Данное исследование включает в себя: анкетирование родителей, наблюдения учителя, Методика «Краски», Авторская методика Г.Кумариной «Изучения уровня адаптированности к обучению» (см. приложение: Справка ВТУ ДОАВ, результаты диагностики). Совместно со школьным психологом был проведен анализ полученных результатов, родители обучающихся получили индивидуальные консультации специалистов МОУ Гимназии № 4. Так же совместно со школьным психологом была проведена методика МЭДИС, которая позволяет диагностировать интеллектуальные способности обучающихся класса.  Для выявления творческих способностей обучающихся педагог Кравченко О.Н.провела анкетирование родителей на тему: «Чем любит заниматься мой ребенок в свободное время». Так же была проведена методика «Солнце в комнате», целью которой является выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального в реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия.  Спортивные способности первоклассников учитель Кравченко О.Н. выявляла методом наблюдения за занятиями на уроках физической культуры, а так же опроса родителей на родительских собраниях, какие спортивные секции посещает ребенок.
  • в 2011-2012 учебном году с обучающимися 2 «Б» класса  педагог Кравченко О.Н. проводила анкетирование по методике Н.Лускановой. Цель: оценка школьной мотивации (см. приложение: Протокол оценивания уровня школьной мотивации).  Для выявления  способности к произвольной концентрации внимания совместно с психологом был проведен тест Тулуз – Пьерона. На уроках изобразительного искусства учитель Кравченко О.Н. проводила тест: «Мыслитель или художник» с целью выявления творческой активности второклассников. Спортивные способности обучающихся она выявляла на уроках физической культуры (3 час) используя тесты для определения ловкости и координационных способностей: Челночный бег 3 раза по 10 м (определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки). Отбивание мяча от пола (тестируется ловкость, скорость реакции, устойчивость позы). Из двух попыток фиксируется лучший результат.
  • в 2012-2013 учебном году с обучающимися 3 «Б» класса учителем Кравченко О.Н. была проведена Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью, разработанная доцентом А.А.Андреевым. Для выявления интересов обучающихся, их склонности к определенным учебным предметам педагог использовала методику «Карта интересов», которая была проведена как с обучающимися, так и с их родителями. Чтобы определить креативность мышления младших школьников проводила совместно со школьным психологом методику Торренса «завершения картинок», адаптированная А.Н. Ворониным. Спортивные способности она выявляла на уроках физической культуры (3 час). Тест характеризующий подвижность опорно – двигательного аппарата, эластичность мышц и связок: Гибкость. Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (используется игровой момент, достать с пола игрушку).
  • в 2013-2014 учебном году совместно со школьным психологом проводился  ГИТ (групповой интеллектуальный тест). Тест выявляет, насколько ребенок к моменту исследования овладел предлагаемыми ему в заданиях теста словами и понятиями, а также умениями выполнять с ними некоторые логические действия. Для выявления речевого воображения учитель Кравченко О.Н. проводила исследование по методике «Вербальная фантазия». Спортивные способности выявляла на уроках физической культуры (3 час). На выявление ловкости и координации она использовала тест:            Подбрасывание и ловля мяча. Ученик принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15 – 20 см как можно большее количество раз. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Работа, направленная на выявление интеллектуальных, творческих, спортивных способностей состоялась и принесла положительный результат. Использованные методики достаточно эффективны  т.к. способствуют выявлению и становлению тех необходимых качеств: активность, мобильность, самостоятельность мышления, творчество, ловкость, гибкость, выносливость  которые диктует нам новая образовательная парадигма на современном этапе развития.

Развивая у обучающихся способности к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности,  учитель начальных классов, Кравченко О.Н. использовала следующие формы и методы работы:

  1. Применение на уроках и внеклассных мероприятиях нестандартных заданий, логических упражнений, проблемных ситуаций, проектной деятельности и т.д.
  2. Проведение в рамках урока или внеклассного мероприятия  викторин,  выставок творческих работ, спортивных соревнований,  интеллектуальных, сетевых игр и т.д.  
  3. Проведение работы по специальным образовательным  программам: «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г. Макеевой и «Ослепительная улыбка на всю жизнь» направленной на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни.
  4.  Участие в очных и заочных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, научно-исследовательской работе муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней.
  • так в 2010-2011 учебном  году обучающиеся 1 «Б» класса принимали участие в  мероприятиях инициированных МОУ гимназией № 4:  «Неделя детской книги» (приказ № 97, от 18.03. 2011г.), конкурсы детского рисунка, чтецов, викторина «Азбука сказочных героев», направленных на развитие интеллектуальной и творческой активности обучающихся; «Дне здоровья» ( приказ № 113, от 28.03.2011г), в форме малых олимпийских игр «Час затей», направленных на развитие спортивных способностей. Обучающиеся 1 «Б» класса принимали участие в региональном этапе конкурсов детского рисунка «Зеленая планета», «Сохраним пчелу - сохраним планету» (см. таблица достижений).
  • в 2011-2012 учебном году ученики 2 «Б» класса участвовали в общегимназических мероприятиях: «Олимпийский урок» ( приказ № 468, от 29.11.2011г),  в рамках акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», развивающих спортивные способности, «Неделе детской книги» (приказ № 98\1, от 23.03.2012г), конкурсы детского рисунка, чтецов, викторина «День рождения в Читай – городе», участие в городском фестивале «Дни русского языка», способствующих развитию творческих и научных способностей. Второклассники принимали активное участие в «Зимних интеллектуальных играх», всероссийских игровых конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Спасатели – 2011», дистанционной олимпиаде  по литературному чтению «Юный литературовед» (см. таблица достижений).
  • в 2012-2013 учебном году  ученики Кравченко О.Н. принимали участие в городском фестивале «Дни русского языка» (приказ № 411, от 27.09.2012г), конкурс детского рисунка «Из радуги красок рожденное слово», конкурсе чтецов «Живое русское слово», районных сетевых играх «Путешествие в страну Считайка» ( приказ № 113, от 05.03.2013г), направленных на развитие интеллектуальной и творческой активности обучающихся. Так же участвовали в гимназических мероприятиях: «Паралимпийский урок» и «Дне здоровья» (приказ № 464, от 22.10.2012г, приказ № 195, от 05.04.2013г), подвижные игры на свежем воздухе, развивающие спортивные способности обучающихся. В  3 «Б» классе обучающиеся Кравченко О.Н. участвовали во всероссийских игровых конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Спасатели -2012», «Пегас – 2013», в районном конкурсе научно-исследовательских работ «Аистенок», открытой всероссийской олимпиаде «Наше наследие», городском конкурсе талантов «Минута славы на Волге» (см. таблица достижений).
  • в 2013-2014 учебном году обучающиеся 4 «Б» класса принимали участие в районной сетевой игре по литературному чтению «Волшебное путешествие» (приказ № 582, от 14.11.2013г), «Неделе детской книги» (приказ № 172, от 20.03.2014г), конкурсах чтецов, викторинах, театрализованном закрытии предметной недели, способствующих развитию творческих и научных способностей.  «Дне здоровья» (приказ № 201, от 02.04.2014г), в форме веселых стартов, развивающих спортивные способности. Так же четвероклассники участвовали во всероссийском мониторинговом исследовании по математике, дистанционной олимпиаде  по литературному чтению «Юный литературовед», в районном конкурсе научно-исследовательских работ «Аистенок», открытой всероссийской олимпиаде «Наше наследие», в IV Общероссийской олимпиаде  по основам православной культуры, в V Международном конкурсе исследовательских работ «Мои первые открытия»  (см. таблица достижений).

 Под   руководством учителя начальных классов Кравченко О.Н.  учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, готовят рефераты, научно - исследовательские работы, принимают активное участие в игровых конкурсах, олимпиадах. Всё это позволяет  формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать ключевые компетенции.

Дата:

Подпись: