Формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьника на разных уровнях школьного образования. Приём «Письмо с дырками».

Чиркова Татьяна Юрьевна

     Современный учитель должен владеть различными методами и приемами, которые будут способствовать формированию орфографической зоркости, постоянно искать новые более эффективные способы обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dz_2.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование  контрольно-оценочной самостоятельности  школьника

на разных уровнях школьного образования.

Приём «Письмо с дырками».

Задание

Работа с результатом

Работа со способом

«Стол помощник» содержит конверты с определёнными орфограммами, которые подразделяются на группы…

Работа с целеполаганием

(1 класс)

Запиши слова, вставляя пропущенные буквы.

За.ц, л.сица, м.дведь, с.бака, к.рова.

- Сопоставляет;

- Обнаруживает  (словарные слова на тему «Животные»;

- Выполняет работу.

- Выбирает конверт;

- Сравнивает с образцом;

- Исправляет ошибки.

- Фиксирует свою самооценку:

+   - знаю

-    - не знаю

Задание

Работа с результатом

«Стол заданий».

Задания:

1.Выпиши из текста слова в слабой позиции, применяя «Письмо с дырками».

2. Выпиши из текста слова в слабой позиции, применяя «Письмо с дырками». Подсчитай количество пропусков.

3. Выпиши из текста слова в слабой позиции, применяя «Письмо с дырками». Подсчитай количество пропусков на каждую орфограмму.

Работа со способом

«Стол помощник» содержит конверты:

  1. Слова в слабой позиции.
  2. Слова в слабой позиции по определённым орфограммам.
  3. Слова в слабой позиции по определённым орфограммам с указанием их количества.

Пример:

        и тд.

Работа с целеполаганием

(2-4 классы)

Дан текст (сложность текста в зависимости от уровня ШО). Выбери задания

- Выбирает объем и уровень сложности;

- Составляет образец;

- Выполняет задание.

- Устанавливать возможные причины ошибок;

- Намечает план их ликвидации;

- Сравнивает с образцом;

- Исправляет ошибки;

- Составляет подобные задания ( 3 класс).

- Выступает в роли учителя ( 4 класс)

-  Фиксирует свою самооценку:

+    − хорошо знаю и могу научить другого;

 +    − знаю ;

 ?    − сомневаюсь;

 -     −  не знаю.

                                                                  Чиркова Татьяна Юрьевна