КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПО ТЕМЕ: В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СТРАНА ИГРУШЕК»
Конспект занятия с использованием триз технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПО ТЕМЕ: В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СТРАНА ИГРУШЕК» | 108.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального образования
город Армавир
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
352913, Российская Федерация, Краснодарский край,
г. Армавир, ул. Маркова, д.317, (тел: 8 861 37 5 25 81)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ПО ТЕМЕ:
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СТРАНА ИГРУШЕК»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ - ТЕХНОЛОГИЕЙ.
ПОДГОТОВИЛА:
воспитатель
МАДОУ №6 г. Армавира
Сивокабыльская В. А.
Армавир 2015
КОНСПЕКТ
в средней группе
на тему: «Страна игрушек»
Цель: формировать у детей обобщающее понятие игрушки упражнять в различении характерных признаков игрушек, закрепить представление детей о видах игрушек; развивать активную речь учить составлять рассказ по опорным схемам, воспитывать положительную мотивацию к игре, желание помочь другим трудолюбие и партнёрские отношения во время поиска решения проблемы. Познакомить с моделью анализа объектов пятиэкранки, активизировать мышление детей, систематизировать знания детей о составных частях объекта и их вариантах, развивать воображение.
Материал: «чудесный мешочек», игрушки - самоделки, «пятиэкранка» (наборное полотно) заготовки «игрушек-би-ба-бо», проволоки, палочки.
1.Этюд улыбка.
Воспитатель: - Улыбнитесь солнечному дню. Представьте, что вам подарили новую игрушку и улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу.
Ход занятия
2. Создание мотивации к занятию.
Воспитатель: - Ребята, когда я зашла в группу увидела, лежит на столе мешок, а на нём написано «ребятам группы Росточек», но я его не стала открывать, решила подождать вас и с вами посмотреть что же там. Посмотрим? (ответы детей).( Внутри мешка игрушки-самоделки из разных материалов). Каждый ребёнок достаёт игрушку и называет её.
Воспитатель: - А как можно назвать эти предметы одним словом? (ответы детей) .
Воспитатель: - А что такое игрушки? (Это предметы, с которыми играют дети) .
Воспитатель: - Какие бывают игрушки? (ответы детей)
Воспитатель: - Какие игрушки есть у нас в группе? (ответы детей)
Воспитатель: - Какие игрушки есть у вас дома? (ответы детей)
Воспитатель: - А любимые игрушки есть у вас? Какие? Почему? (ответы детей)
Открытие нового.
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы, сейчас покатаем эти игрушки на лифте - пятиэкранке. И как раз мы узнаем побольше об этих игрушках, катаем три игрушки. Катаем Буратино: сел Буратино на лифт и поехал на первый этаж.
Воспитатель: - Что ребята находится на первом этаже? (части Буратино: руки, ноги, голова.)
Воспитатель: - Что находится на третьем этаже? (места, где можно встретить Буратино. В книжке, в мультфильме, в театре и т. д.)
Воспитатель: -А теперь узнаем прошлое Буратино. Кем был в прошлом игрушка Буратино? (деревом) .
Воспитатель: - А теперь узнаем его будущее. Кем же может стать Буратино? (подарком, игрушкой и т. д.)
Аналогично катаем другие игрушки. (петушка, льва)
Воспитатель: - А что бы вы хотели узнать ещё об игрушках? (ответы детей)
Воспитатель: - А кто нам может помочь в этом? (Энциклопедию можно посмотреть, родители расскажут, воспитатели расскажут) .
Физкультминутка.
Этюд, «Какие бывают игрушки - зверюшки? »
Воспитатель: - Ребята трижды повернитесь и в игрушки - зверюшки превратитесь.
Воспитатель: - Сейчас вы мишки - шалунишки;
- зайчишки-трусишки;
- мышки-норушки;
- птички-невелички.
Игрушки трижды повернитесь и в ребятишек превратитесь.
Создание нового.
Воспитатель: - А хотели бы вы ребята сами сделать необычную игрушку, которая могла бы двигаться? (ответы детей) .
Воспитатель: - А какие игрушки? (роботы, машины, заводные игрушки и т. д.)
Воспитатель: - Из какого материала?
Воспитатель: - А мы сами сможем сделать такую игрушку в группе? (нет) .
Воспитатель: - Конечно, нет. Такие игрушки делают в специально оборудованных помещениях, ведь это очень сложно.
Воспитатель: Дети, а знаете, что в мастерской делаются такие игрушки, которые умеют двигаться без механизма. Хотели бы вы познакомиться с такими игрушками? (ответы детей).
Они бывают разные. Я хочу познакомить с такими игрушками. (Показывает готовую «куклу- марионетку»). Эти игрушки были использованы в старину для театральных постановок, а скоморохи на базарных площадях, смешили людей. Делать их сложно, делают их специальные мастера. А есть ещё такие игрушки, которые называются «бирюльки», чтобы сделать такую игрушку, надо выпилить из дерева. Такие игрушки делали для потехи детей.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, помогает двигаться игрушкам (верёвочки) .И ещё есть такая игрушка, которая называется «би-ба-бо».(показывает готовую игрушку «би-ба-бо») .
Воспитатель: - Ребята, скажите из чего сделана эта игрушка? (дать детям пощупать игрушку) Как вы думаете? Что здесь двигается? (руками подвигать ручки, ножки). Она ещё может двигаться вот так. (показ, дёргаешь за верёвочку и она оживает)
Воспитатель: - А вы, ребята хотели бы сделать себе «игрушку би-ба-бо»(ответы детей)
Воспитатель: - ну тогда садитесь поудобнее, и мы будем учиться делать игрушки «би-ба-бо». Сейчас я раздам каждому конверт, где лежит заготовка «игрушки би - ба-бо». И вы, сами догадаетесь какого «би-ба-бо» вы будете делать. (Дети открывают конверты и называют) .
Воспитатель: - Правильно это круглые, смешные… .смешарики.
Практическая часть. Дети соединяют детали.
Домашнее задание.
Мастер – самоделкин : - А, чтобы ребята ваша игрушка двигалась, как у меня, её нужно правильно соединить верёвочками сзади. А это будет вашим домашним заданием. А также сочините рассказ про вашу игрушку, Вам в этом помогут ваши родители. И мы встретимся с вашими живыми смешариками на следующий день.
Итог:
Воспитатель: - Что вы узнали нового? (ответы детей)
Воспитатель: - Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: - О чём говорили? (об игрушках)
Воспитатель: - Да, мы говорили об игрушках
Есть у детей любимая страна,
Страной Игрушек названа она
Игрушка лучшая из всех наград
Для малых и больших ребят.