Контрольные работы с кодификатором для учащихся начальных классов
Контрольные работы с кодификатором для учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по математике с кодификатором 4класс | 56.98 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы за 1 полугодие для учащихся 4 классов по математике
Назначение контрольной работы
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за 1 полугодие по математике для 4 класса. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
Документы, определяющие содержание контрольной работы
Содержание и структура контрольной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182);
- Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69);
- Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).
На основании этих документов и материалов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».
Условия проведения тестирования
На выполнение работы отводится 45 минут. Ответы учащиеся записывают в контрольных тетрадях.
Структура и содержание контрольной работы
Основной целью контрольной работы является проверка и оценка способности учащихся начальной школы применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики.
В работе используются пять заданий с выбором верного ответа из трёх предложенных вариантов ,три задания с кратким ответом и два задания повышенного уровня с развёрнутым ответом. Это позволило включить в работу достаточно большое количество заданий и тем самым повысить объективность результатов мониторинга.
Целенаправленное включение в работу достаточно большого количества заданий базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения учащимся планируемых результатов, являющихся основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе.
Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности учащихся в изучении курса математики в основной школе.
Распределение заданий по основным разделам курса
№ | Раздел курса | Число заданий |
1 | Числа и величины | 4 (А1,А2,А3,А5) |
2 | Арифметические действия | 2 (А4, В2 ) |
3 | Работа с текстовыми задачами | 2 ( В1, С2) |
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 1 (В3) |
5 | Геометрические величины | 1 ( В3) |
6 | Работа с информацией | 1 (С1) |
Итого: | 10 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Выполнение заданий базового уровня А оценивается 1баллом, уровнем В оценивается 2 баллами. Выполнение задания повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается до 3 баллов.
Максимальное количество- 17баллов
Время выполнения контрольной работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 5 минут на выполнение одного задания
– для задания повышенной сложности – 3 минуты.
Кодификатор
Планируемые результаты. Проверяемые умения
| |
1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
1.3 | Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) |
1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута; минута – секунда; километр – метр; метр – дециметр, дециметр – сантиметр; метр – сантиметр; сантиметр – миллиметр; километров в час – метров в час) |
| |
2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) |
2.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия; |
2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) |
2.5 | Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) |
| |
3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
3.3. | Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) |
| |
4.1 | Характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости |
4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг). Использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач |
4.3 | Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) |
4.4 | Распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус |
4.5 | Соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур |
| |
5.1 | Измерять длину отрезка |
5.2 | Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата |
5.3 | Оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур |
| |
6.1 | Читать, заполнять несложные готовые таблицы |
6.2 | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы |
6.3 | Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,"...или...", «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах |
Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа, КО- краткий ответ, РО – запись решения и развёрнутого ответа.
№ задания | Раздел курса математики | Планируемый результат обучения | Код ПРО | Тип задания | Уровень сложности | Максим. балл |
А1. | Числа и величины | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | 1.1 | ВО | Б | 1 |
А2. | Числа и величины | Группировать числа по заданному основанию (правилу) | 1.3 | ВО | Б | 1 |
А3. | Числа и величины | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | 1.1 | ВО | Б | 1 |
А4. | Арифметические действия | Выполнять письменно действия с многозначными числами (деление на однозначное в пределах 1000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | 2.1 | ВО | Б | 1 |
А5 | Числа и величины | Различать, записывать и сравнивать величины, переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; минута – секунда; километр – метр) | 1.4 | ВО | Б | 1 |
В1 | Работа с текстовыми задачами | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия) Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | 3.1 3.2 | КО | Б | 2 |
В2. | Арифметические действия | Выполнять письменно деление и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Устанавливать порядок действий в числовом выражении | 2.1 2.5 | КО | Б | 2 |
В3 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Геометрические величины | Распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру прямоугольник. Находить площадь прямоугольника . | 4.2 5.2 | КО | Б | 2 |
С1 | Работа с информацией | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы | 6.2. | РО | П | 3 |
С2 | Работа с текстовыми задачами | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | 3.2 | РО | П | 3 |
Контрольная работа по математике за 1 полугодие
Вариант 1
Выбери правильный ответ
А1. Сколько цифр в записи числа двенадцать тысяч шесть единиц?
1) 3 цифры 2) 4 цифры 3) 5 цифр
А2. Найди сумму разрядных слагаемых числа 40016
1)4000+10+6 2)40000+10+6 3) 40000+16
А3. Укажи наибольшее четырёхразрядное число.
1) 9999 2)9990 3) 9090
А4. Во сколько раз 639 больше, чем 9?
1) в 71 раз 2)в 701 раз 3)в 648 раз
А5. Найди выражение, в котором допущена ошибка.
1)30 кг = 30000г. 2) 9 мин. = 900 с. 3)9670 м. = 9 км. 670 м.
В1. Реши задачу , запиши краткий ответ.
Скорость велосипедиста 12 км/ч . Сколько километров пройдет велосипедист за 3 часа?
В2. Укажи порядок действий и выполни действия: 156-96: (12:3)
В3. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см., а ширина на 5 см. меньше. Начерти этот прямоугольник.
С1 Напиши полный ответ на вопрос: На сколько меньше солнечных дней было в августе, чем в июле?
С2 Запиши решение задачи с полным ответом
Чтобы поставить забор, вкопали 10 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор?
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
Ответы для заданий с выбором ответа
№ | Правильный ответ |
А1 | 3 |
А2 | 2 |
А3 | 1 |
А4 | 1 |
А5 | 2 |
Критерии оценивания для заданий с кратким ответом.
В1 Решение задачи с ответом 12*3=36 км Ответ: 36 километров пройдет велосипедист за 3 часа | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Правильно записано решение | 1 |
Записан полный ответ | 1 |
Всего | 2 |
В2 Пример на порядок действий 156-96: (12:3) | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Дано верное решение и записан верный ответ Записан верный ответ "132" и приведено верное объяснение 1)12:3=4 2)96:4=24 3)156-24=132 | |
Правильный порядок действий | 1 |
Правильно выполнены действия | 1 |
Всего | 2 балла |
В3 Найди площадь и начерти прямоугольник 1)9-5=4 см.- ширина прямоугольника 2) 9*4=36 кв.см- площадь прямоугольника Ответ: 36 квадратных сантиметров | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Правильно найдена ширина и площадь | 1 |
Правильно выполнен чертёж | 1 |
всего | 2 |
Указания к оцениванию | Баллы |
С1 Записать правильный полный ответ: В августе на 5 меньше солнечных дней, чем в июле. | 3 |
С2 Записать правильный полный ответ: Забор получится длиной 18 метров | 3 |
Оценивание 17-16 баллов | Оценка «5» |
12-15 баллов | Оценка «4» |
10-11 баллов | Оценка «3» |
8-9 баллов | Оценка «2» |
менее 8 баллов | Оценка «1» |
Контрольная работа по математике за 1 полугодие
2 вариант
Выбери правильный ответ
А1. Сколько цифр в записи числа двадцать тысяч тринадцать единиц?
1) 5 цифр 2) 4 цифры 3) 3 цифры
А2. Найди сумму разрядных слагаемых числа 60013
1) 6000+10+3 2) 60000+13 3) 60000+10+3
А3. Укажи наибольшее четырёхразрядное число.
1) 8880 2)8888 3) 8080
А4. Во сколько раз 728 больше, чем 8?
1) в 91 раз 2) в 901 раз 3) в 736 раз
А5. Найди выражение, в котором допущена ошибка.
1) 8мин=800с 2) 50кг=50000гр 3) 6563м=6км563м
В1 Реши задачу , запиши краткий ответ. Скорость велосипедиста 18 км/ч. Сколько километров он проедет за 4 часа?
В2. Укажи порядок действий и выполни действия: 181-72: (27:9)
В3. Найди площадь прямоугольника, если его длина 8 см., а ширина на 4см. меньше. Начерти этот прямоугольник.
С1. Напиши полный ответ на вопрос. На сколько меньше в зоопарке медведей, чем обезьян?
С2 Чтобы поставить забор, вкопали 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор?
Ответы для заданий с выбором ответа
№ | Правильный ответ |
А1 | 5 |
А2 | 3 |
А3 | 2 |
А4 | 1 |
А5 | 1 |
Критерии оценивания для заданий В.
В1 Решение задачи с ответом 18*4=72 (км) Ответ: 72 километра проедет велосипедист за 4 часа | |
В2 Пример на порядок действий | |
181-72: (27:9) Записан верный ответ "157" и приведено верное объяснение Варианты верного объяснения 1) 27:9=3 2) 72:3=24 3)181-24=157 | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Правильный порядок действий | 1 |
Правильно выполнены действия | 1 |
Всего | 2 |
В3 Найти площадь и начерти прямоугольник 1)8-4=4 см- ширина прямоугольника 2)8*4=32 кв.см- площадь прямоугольника Ответ: 32 квадратных сантиметра | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Правильно найдена ширина и площадь | 1 |
Правильно выполнен чертёж | 1 |
всего | 2 |
Указания к оцениванию | Баллы |
С1 Записать правильный полный ответ: Медведей в зоопарке на два меньше, чем обезьян. | 3 |
С2 Записать правильный полный ответ: Забор получится длиной 38 метров. | 3 |