Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Я работаю учителем начальных классов всего четвертый год. В нашем образовательном учреждении вместе со мной в начальной школе работают учителя разных возрастов. Каждый из них уникален и неповторим. Мне всегда было интересно, существует ли вообще некое конкретное понятие, так сказать, идеальная модель учителя начальной школы?
А действительно, каков он? Учитель начальных классов... Каждый может дать собственный ответ на этот вопрос и совсем не обязательно иметь для этого педагогическое образование. Для меня учитель вообще – это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире.
Работа с детьми требует высокой концентрации внимания, выдержки, самообладания, терпения, чего как раз порой и не наблюдаешь у учителей начальных классов. Мы всегда много говорим, что должен делать учитель, как говорить, одеваться, как преподавать... Нас этому учат. Но если посмотреть сквозь все то, чему мы научены?
К сожалению, далеко не все учителя такие, какими их учат быть. Но я считаю все же, что чаще в начальной школе работают добрые, понимающие и любящие детей люди. Учитель – это человек душевной доброты, влюбленный в свою работу. Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, это редкий дар души. Это самоотверженность и желание отдавать свое тепло, свою энергию десяткам, сотням детей.
В одном доме со мной живет много учеников младших классов, конечно же, я общаюсь с ними и стараюсь помочь в чем-то. Так вот, мне стало интересно узнать мнение учеников о том, каким же в их глазах предстает их учитель? Я считаю, что мнение детей самое важное.
Мнение №1: «Наш учитель не кричит, а говорит спокойно, старается делать так, чтобы нам было интересно учиться».
Мнение №2: « Наша учительница нас любит и помогает».
Мнение №3: « Мой учитель требовательный и строгий на уроках. Но все равно он любит с нами шутить и смеяться!»
Мнение №5: «Для меня наш учитель – это тот человек, который знает и умеет объяснить уроки. Он может после урока остаться и помочь с домашним заданием, объяснять слабым ученикам тему урока снова и снова».
Итак, если собрать воедино все те черты, о которых говорили дети, то получится, наверное, идеальный Учитель. Педагог-новатор, обладающий великолепными организаторскими и творческими способностями, дружелюбный, успешный, ответственный, мудрый, гибкий, разумный, воспитывающий личным примером, а главное – любящий всех своих детей и каждого ребенка в отдельности.
По моему мнению, значение «идеальный учитель» наиболее точно отражено в словах великого русского писателя и педагога Льва Николаевича Толстого, который видел в педагогической профессии, прежде всего, гуманистическое начало, которое находит свое выражение в любви к детям.
«Если учитель имеет только любовь к делу, – писал Л.Н. Толстой, – он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель».
Исходя из всего вышеизложенного, можно сказать, что учитель начальных классов не может быть полностью идеальным, на свете нет идеальных людей. Но он обязан любить детей, быть добрым и отзывчивым и уметь строить взаимоотношения с детьми и окружающими себя людьми. Это человек, знает свой предмет и методику его преподавания; обладает высоким уровнем нравственной культуры; занимается самообразованием; справедлив и ровен в общении со всеми учащимися, эмпатичен; знает верный выход из любой педагогической ситуации и может преодолеть любую сложность как в обучении, так и в воспитании школьников.
Именно на это я опираюсь в своей работе, что, по моему мнению, является залогом удачной педагогической деятельности.
Хочу закончить свое эссе словами Л.Н. Толстого: «Человек должен быть всегда счастливым; если счастье кончается, смотри, в чем ошибся». Я считаю, что именно забота о счастье ребенка в процессе школьного воспитания является аспектом гуманистической педагогики, показателем культуры учителя начальных классов, составной частью цели гуманистического воспитания, так как способствует максимальному развитию личности школьника, реализации его способностей и творческого потенциала, воспитанию Человека – творца собственной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Я работаю учителем начальных классов всего четвертый год. В нашем образовательном учреждении вместе со мной в начальной школе работают учителя разных возрастов. Каждый из них уникален и неповторим. Мне всегда было интересно, существует ли вообще некое конкретное понятие, так сказать, идеальная модель учителя начальной школы?
А действительно, каков он? Учитель начальных классов... Каждый может дать собственный ответ на этот вопрос и совсем не обязательно иметь для этого педагогическое образование. Для меня учитель вообще – это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире.
Работа с детьми требует высокой концентрации внимания, выдержки, самообладания, терпения, чего как раз порой и не наблюдаешь у учителей начальных классов. Мы всегда много говорим, что должен делать учитель, как говорить, одеваться, как преподавать... Нас этому учат. Но если посмотреть сквозь все то, чему мы научены?
К сожалению, далеко не все учителя такие, какими их учат быть. Но я считаю все же, что чаще в начальной школе работают добрые, понимающие и любящие детей люди. Учитель – это человек душевной доброты, влюбленный в свою работу. Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, это редкий дар души. Это самоотверженность и желание отдавать свое тепло, свою энергию десяткам, сотням детей.
В одном доме со мной живет много учеников младших классов, конечно же, я общаюсь с ними и стараюсь помочь в чем-то. Так вот, мне стало интересно узнать мнение учеников о том, каким же в их глазах предстает их учитель? Я считаю, что мнение детей самое важное.
Мнение №1: «Наш учитель не кричит, а говорит спокойно, старается делать так, чтобы нам было интересно учиться».
Мнение №2: « Наша учительница нас любит и помогает».
Мнение №3: « Мой учитель требовательный и строгий на уроках. Но все равно он любит с нами шутить и смеяться!»
Мнение №5: «Для меня наш учитель – это тот человек, который знает и умеет объяснить уроки. Он может после урока остаться и помочь с домашним заданием, объяснять слабым ученикам тему урока снова и снова».
Итак, если собрать воедино все те черты, о которых говорили дети, то получится, наверное, идеальный Учитель. Педагог-новатор, обладающий великолепными организаторскими и творческими способностями, дружелюбный, успешный, ответственный, мудрый, гибкий, разумный, воспитывающий личным примером, а главное – любящий всех своих детей и каждого ребенка в отдельности.
По моему мнению, значение «идеальный учитель» наиболее точно отражено в словах великого русского писателя и педагога Льва Николаевича Толстого, который видел в педагогической профессии, прежде всего, гуманистическое начало, которое находит свое выражение в любви к детям.
«Если учитель имеет только любовь к делу, – писал Л.Н. Толстой, – он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель».
Исходя из всего вышеизложенного, можно сказать, что учитель начальных классов не может быть полностью идеальным, на свете нет идеальных людей. Но он обязан любить детей, быть добрым и отзывчивым и уметь строить взаимоотношения с детьми и окружающими себя людьми. Это человек, знает свой предмет и методику его преподавания; обладает высоким уровнем нравственной культуры; занимается самообразованием; справедлив и ровен в общении со всеми учащимися, эмпатичен; знает верный выход из любой педагогической ситуации и может преодолеть любую сложность как в обучении, так и в воспитании школьников.
Именно на это я опираюсь в своей работе, что, по моему мнению, является залогом удачной педагогической деятельности.
Хочу закончить свое эссе словами Л.Н. Толстого: «Человек должен быть всегда счастливым; если счастье кончается, смотри, в чем ошибся». Я считаю, что именно забота о счастье ребенка в процессе школьного воспитания является аспектом гуманистической педагогики, показателем культуры учителя начальных классов, составной частью цели гуманистического воспитания, так как способствует максимальному развитию личности школьника, реализации его способностей и творческого потенциала, воспитанию Человека – творца собственной жизни.