Методическая разработка занятия « Почему люди ссорятся?»

Валентина Михайловна Клевакина

Методическая разработка занятия « Почему люди ссорятся?»

 

Цель: познакомить с понятием «конфликт» ситуации; определить особенности поведения в конфликтной ситуации; обучение способам выхода из конфликтной ситуации.

Оборудование: мяч, плакат с правилами.

                                        

Ход занятия.

 

Педагог. Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг и по кругу скажем друг другу: «Я очень рад тебя видеть».

Педагог. Сегодня мы поговорим с вами на тему: «Почему люди ссорятся?». Подумайте над этим вопросом, а затем запишите свои ответы в тетрадях. А теперь скажите ваши ответы.

Обсуждение. Все варианты ответов записываются на доске:

  • не понимают друг друга;
  • не владеют своими эмоциями;
  • не принимают чужого мнения;
  • не считаются с правами других;
  • пытаются во всем доминировать;
  • не умеют слушать других;
  • хотят умышленно обидеть друг друга.

 

Педагог. Мы уже обсуждали на занятиях, как важно владеть собой при общении  с другими людьми. Однако очень трудно бывает фиксировать свое состояние. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, давайте поиграем.

 

Игра «Разожми  кулак»

 

Один сжимает руку в кулак, другой  старается разжать его \нельзя причинять боль\. Затем партнеры меняются ролями. Обсуждаются насильственные методы, которые применялись:  уговоры, просьбы, хитрость.

 

Игра «Толкалки без слов»

Участники свободно двигаются по  комнате, касаются друг друга, толкаются, щиплются, дерутся, но никто не разговаривает. Затем делятся своими впечатлениями.

 

Игра «Да и нет»

Все участники разбиваются на пары. Каждый выбирает себе позицию «да» и «нет». Вслух произносить можно только это.

 

Педагог. Мы сейчас поиграли с вами в ряд игр. Давайте обменяемся впечатлениями и мнениями:

Какие испытывали эмоции?

Было ли ощущение напряжения и раздражения?

Ощущали ли вы предконфликтную ситуацию?

Что помогло избежать конфликта?

 

 

Педагог. Мы сейчас коснулись в играх конфликтных ситуаций, ощутили определенные эмоции и напряжения как  их следствие. Теперь перейдем к обучению способам выхода из конфликтных ситуаций.

Рекомендации:  Желательно предоставить учащимся. Возможность поделиться  собственным опытом и рассказать, как они выходят из конфликтов. На примерах из личного опыта проводится обсуждение возможных способов  решения конфликтных ситуаций.

 

Педагог. Поведение, которое помогает выйти из конфликтной ситуации без ссоры.

 

1. Выслушать спокойно все претензии партнер.

2.На агрессивность

 Партнера реагировать сдерживанием своих эмоций и постараться переключить разговор на другую тему. Можно сказать что-то доброе, неожиданное, веселое.

3. Попытаться заставить говорить партнера  конкретней \только факты\ и без отрицательных эмоций.

4. Всегда держать уверенную и ровную позицию, но не переходить на  критику.

5.Извиниться, если в чем-то действительно не прав.

 

Все варианты обсуждаются и записываются участниками в тетрадях.

 

Завершение.

 

 Педагог. Наше занятие подошло к концу. В заключении давайте ответим на вопросы.

 

Можно ли постоянно контролировать свое состояние?

Как вы думаете, сможете ли вы достойно выходить из конфликтных ситуаций?

Что для вас было самым трудным на занятии?

(Ответы детей).