Тайм-менеджмент учителя
Главная проблема современного учителя, на мой взгляд, это постоянный цейтнот. И, как следствие, нервозность, задерганность, неудовлетворенность работой и жизнью. Помню, когда я 10 лет назад пришла работать в школу, домой уходила в 16.00. Но при этом я успевала проверить тетради, подготовиться к урокам на следующий день, после уроков я проводила консультации для слабоуспевающих учеников, вызывала на беседы родителей, проводила внеклассные мероприятия...И все было хорошо, потому что на работе я занималась работой, а дома - личной жизнью. Сейчас я тоже ухожу домой в 16.00 (иногда в 17.00, в 17.30...), но при этом с тетрадями и списком того, что нужно сделать дома. И в итоге рабочий день круглосуточный...но это же неправильно. Чтобы такого не было, можно воспользоваться популярной системой "флай-леди" и распределить по дням рабочие дела. Например: понедельник - уборка в компьютере и на рабочем месте, вторник - день отчетов, мониторингов и.т.п., среда - систематизация документов, подготовка печатных заданий на неделю, четверг - поиск в сети Интернет методического материала, пятница - наведение порядка в делах. Помню, в начале моей работы на поприще учителя, один педагог со стажем дала мне совет - чтобы всегда быть готовой к проверке администрации, если вдруг кто-то захочет посетить урок, нужно каждую неделю готовить какой-нибудь шикарный урок, с наглядностью, с играми, с "изюминкой". Экономит время и общение с родителями через вайбер, например. Родители в течение дня скидывают мне свои вопросы и пожелания, а я отвечаю на них по мере возможности. Очень экономит время, потому что раньше звонки часто были не вовремя. И думаю, что главное правило - это, по мере возможности, не брать работу домой. Лучше задержаться в школе, но не тащить домой школьные непроверенные тетрадки и педагогические проблемы...От работы, даже от самой любимой, дома нужно отдыхать.)))