Конспект урока Обучения грамоте «Закрепление. Чтение и письмо предложений с изученными буквами».
Урок закрепления полученных знаний. |
Цель: создание условий для закрепления навыков письма изученных букв. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_1_klass_pismo.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма в 1 «а» классе.
Тема урока: «Закрепление. Чтение и письмо предложений с изученными буквами».
Общая информация
УМК | «Гармония» |
Тип урока | Урок закрепления полученных знаний. |
Цель, задачи | Цель: создание условий для закрепления навыков письма изученных букв. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты урока
Предметные | Записывают слова, с изученными буквами; записывают слова схемой; обобщают знания о звуках речи. |
Метапредметные | 1. Регулятивные умения: a. Выполнять учебное задание в соответствии с целью; b. Выполнять самопроверку при выполнении задания. 2. Коммуникативные умения: a. Формулировать понятное для одноклассников высказывание; b. Адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Личностные | Воспринимают речь учителя; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать |
Литература и Интернет-ресурсы
Основная | Учебник Соловейчик М.С. Букварь |
Оборудование:
для учителя: презентация
для учащихся: рабочая тетрадь
План урока
- Организационный момент (1 мин)
- Постановка целей и задач урока (3 мин)
- Закрепление полученных знаний ( 30 мин)
- Физ. Минутка (1 мин)
- Подведение итогов урока (2 мин)
- Рефлексия (3 мин)
№ | Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приёмы и средства | Формируемые УУД ( с указанием конкретных действий) |
1 | Организационный момент | Создание условий для включения учащихся в учебную деятельность | -Посмотрите-ка на нас! Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться! -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Борисовна. Сегодня я проведу у вас урок письма. | Учащиеся садятся на свои места | Слово учителя | Личностные УУД: готовность к обучению, отношение к нему |
3 | Постановка целей и задач урока | Актуализация личностного смысла обучающихся к изучению темы | - Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, угадайте: в какую? Узнали героя сказки? (на доске - колобок). - Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке. | Колобок | Слово учителя | Личностные УУД: воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
4 | Закрепление полученных знаний | Закреплениезнаний полученных на уроке | - Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок: « Не ешь меня, зайчик!» Заяц: «Выполни тогда моё задание» Что такое речь? Из чего состоит речь? Что мы знаем о предложении? Из чего состоит предложение? На что делятся слова? Из чего состоят слоги? В чём отличие звука от буквы? Какие бывают звуки? В чём отличие? Кто помнит, сколько букв в русском алфавите? -Молодцы, помогли колобку убежать! Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «не ешь, меня, волк ». Волк: «Выполнишь задание – отпущу». Волк нам предлагает соотнести слова со схемами.(корм, лиса, мыло, мель, нос, шишка) Ребята, а какое правило вы знаете на правописание гласной после буквы Ш? Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапыч, не ешь меня!» Медведь: «хорошо, тогда выполни моё задание» Чтобы мы смогли помочь колобку убежать от медведя, мы с вами должны записать предложения, он просит. Поможем колобку? Давайте с вами вспомним правила посадки при письме. Я тетрадочку открою, Уголочком положу, И от вас, друзья, не скрою, Ручку я, «вот-так» держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь ! У осы усы. У норы лиса. Мама умыла Алину. Давайте найдем те буквы, которые соединяются друг с другом верхним соединением и нижним соединением. Молодцы, ребята!. | Речь-это то, с помощью чего мы общаемся. Из предложений Предложение выражает законченную мысль, пишется с большой буквы, в конце ставится точка Из слов На слоги Из звуков при произношении, и из букв при письме. Буквы мы пишем, а звуки мы слышим Гласные и согласные 33 буквы Выбирают какое слово подходит к схеме. Сочетание ши с буквой и пиши Да Правильно садятся. Записывают предложения | Беседа, упражнение, ТСО, | Личностные УУД: воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи; Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
5 | Физ. минутка | Снять усталость, напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику. | Презентация | Дети выполняют движения | ТСО | |
Закрепление полученных знаний | Закреплениезнаний полученных на уроке | Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочёчек, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах.» «Ну хорошо, дам тебе задание, выполнишь – отпущу». Выполним задание, чтобы и от лисы колобок убежал. Вам нужно записать слова схемой, найти сколько в слове слогов, подчеркнуть слоговыми дугами и указать ударение. Собака, корзина, кенгуру, лимон, пион, книга, мимоза. | Записывают слова схемами. | Упражнение | Личностные УУД: воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи; Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | |
6 | Подведение итогов урока | Обобщение полученных знаний | Вернулся колобок к бабушке с дедушкой целый и невредимый. Теперь он не будет от них убегать. Мы с вами помогли ему выполнить все задания зверей, чтобы они его не съели. Молодцы ребята! Понравилось ли вам путешествие? Что мы делали с вами на уроке? | Понравилось Записывали предложения, характеризовали звуки, записывали схемы слов. | Слово учителя, беседа | Личностные УУД: воспринимать речь учителя |
7 | Рефлексия | Организация оценки учениками собственной учебной деятельности | На этом уроке вы хорошо потрудились. У вас на столах лежат колобки. Если вы считаете, что сегодня на уроке вам все было понятно и вы хорошо потрудились на уроке то поднимите веселого колобка. Если вам на уроке что-то было непонятно и вы работали менее активно, то поднимите колобка, у которого нет улыбки. Если же вы на уроке ничего не поняли, то поднимите грустного колобка. | Поднимают карточки | Изображения смешариков. | Регулятивные УУД: анализировать и оценивать собственную работу |