Энциклопедия школьной жизни (Роман в стихах)
Добрый день, жюри, коллеги, друзья!
Позвольте вам презентовать себя!
Я средний, незаметный педагог,
И рост мой не высокий, и не низкий,
Как тысячи других, веду урок
Для 27 ребят по списку.
Курносых, светлых, рыжих,
Робких, шумных – разных.
А мне судьбой даровано одно:
Понять, принять их, научить
Смышлёных и многообразных.
Учитель я, чего же боле?
Что я ещё могу сказать?
Как счастлива работать в школе?
Об этом можно написать
«Роман в стихах» представлю я –
В нём вся история моя.
«Энциклопедия русской жизни» -
Так Пушкина роман назвали,
А я о школе напишу,
Ведь её только я дышу.
Мой дядя самых честных правил,
Узнав, что буду педагогом,
Он выслушать себя заставил,
А рассказал он мне о многом:
«Ты, прежде всего,
Оформи-ка брак,
А то на всю жизнь
И останешься так.
Любовь, детей,
Мужа, домоводство –
Всё это даст тебе
Классное руководство.
Оно от себя не отпустит на миг -
О личных проблемах
Забудешь своих.
Ещё я скажу,
Послушай меня ты,
Учителя никогда
Не бывают богаты.
Два дома с машиной,
И денег мешок
Ещё не имел
Ни один педагог.
Но в панику всё же
Не очень впадай,
Есть плюс в твоём деле,
О нём ты узнай.
О горькой судьбе
Не скорби же душой,
Хоть год сумасшедший,
Но отпуск большой.
Но в отпуске этом
Нельзя отдыхать
Программы рабочие
Будешь писать.
Еще мониторинг, техкарты и фгос…
О принце мечтаешь?..
Конь даже скажет тебе: «до свидос»
Но дяде тогда не поверила я,
Учителем стала, и, наверно, не зря.
Деньги, отдых, скука, праздность…
Нет, школе предана душой.
Всегда заметить рада разность
Между дядею и мной.
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия - доверье,
Моё призвание - душа.
В ней всё - серьёзность и ирония,
Вершин триумф, игра теней.
Моя профессия - гармония,
Моё призванье – верность ей.
Ах, школа, милая ты школа,
С тобой теперь я слёзы лью.
И в руки милых шалунишек
Уж отдала судьбу свою.
И каждый день, и даже в субботу
Бодро мчусь я на работу.
В воскресенье, как бездельник,
Пишу план на понедельник,
Да еще потом опять тьму тетрадок проверять.
Где взять время, в самом деле?
Ведь один в неделю раз
Провожу я классный час
(А готовлюсь всю неделю)
Да еще творю весь день:
Мини-сайт и бюллетень,
И таблицы, схемы, сводки,
Карточки и разработки,
И по уровням заданья,
Педсоветы, совещанья,
Вебинары и отчет
(И на конкурс дернул черт!)
А открытые уроки?
Все вытягивают соки.
Проведешь такой урок –
И тебя сшибает с ног.
Как часто я уйти хотела,
Забыть те горькие мученья,
Которых, видите, так много
В нелёгкой жизни педагога.
Души измученной волненья
Смирив со временем (как знать?)
По сердцу я нашла бы дело,
И стала б жить да поживать.
Нет, ничему на свете
Не отдала бы сердце я.
Моё счастье – только в детях,
С ними быть – судьба моя.
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на земле ценней,
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
В поступке, в слове, в строчке смелой
Всегда отрадно подмечать
Начало и судьбы, и дела,
И одаренности печать.
И школьный мой маршрут
Манит меня вперед..
Пед.технологии, новации, стандарты ждут,
И лишь учитель им духовность придает.
Равнодушных у нас не найдете,
Мы из тех, кто за мечтой в полете,
Мы постоянно на передовой,
На стыке будущего с прошлым,
Добра со злом, возвышенного – с пошлым…
Утром снова выйду за порог,
Пусть пурга иль тают ручейки,
Есть святое право на урок:
Ждут меня мои ученики.
А счастье в школе так возможно,
Так близко! И судьба моя
Уж решена. Неосторожно,
Быть может, поступила я.
Но я об этом не жалею.
Ведь взгляды детские так греют,
И дружба детская верна.
Начальной школой, только ею
Навеки я покорена.
Чем могу я отплатить за этот
Драгоценный дар моей судьбы?
Только тем, что я навеки
Подарила детям капельку моей души.