"Кейс-технология".

Татьяна Вячеславовна Соколова

Кейс – технология 
Историческая справка 
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года. 
Кейс - технологии относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем учащимся, включая педагога. 
Кейс – технологии 
противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п Кейсы отличаются от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению), кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему. 
Сущность технологии 
Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. 
Кейс - это 
События, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, «сподвигнуть» учащихся к обсуждению и анализу ситуации и принятию решения событий. 
Типы кейсов: 
Тренировочный Обучающий Аналитический Исследовательский Систематизирующий Прогностический 
Рекомендуемая последовательность работы: 
1 ступень – введение в задачу2 ступень – сбор информации по кейс-задаче3 ступень – принятие решений4 ступень – рассмотрение альтернатив5 ступень – сравнительный анализ6 ступень – презентация решений 
Подготовительный этап 
определение места кейса в рабочей программе;поиск источника;описание хода занятия. 
Ознакомительный этап 
вовлечение учащихся в процесс работы;выбор оптимальной формы. 
Аналитический этап 
обсуждение проблемы в группах;подготовка решения. 
Итоговый этап 
представить законченный вариант работы по кейсу, диагностировать результаты 
Объекты оценки 
наблюдение за работой в группе, в классе;«рефлексия», «дискуссия» — рассмотрение или обсуждение спорных вопросов. 
Данная технология позволяет решать задачи: 
Личностного саморазвития;Образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;Функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания;Культуры речи: навыков аргументированной речи и письма;Социальной компетентности. 
Кейс технология развивает 
Аналитическое мышлениеПрактические навыки работы с информацией (вычленение, структурирование, ранжирование по значимости проблемы)Коммуникативную компетентность. 
“Самое главное в жизни – это собственный опыт”. В. Скотт 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Новая технология1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс – технология

Слайд 2

Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Слайд 3

Кейс - технологии относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем учащимся, включая педагога.

Слайд 4

Кейс – технологии противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п Кейсы отличаются от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению ) , кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему.

Слайд 5

Сущность технологии Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

Слайд 6

Кейс - это События, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, «сподвигнуть» учащихся к обсуждению и анализу ситуации и принятию решения событий.

Слайд 7

Типы кейсов: Тренировочный Обучающий Аналитический Исследовательский Систематизирующий Прогностический

Слайд 8

Рекомендуемая последовательность работы: 1 ступень – введение в задачу 2 ступень – сбор информации по кейс-задаче 3 ступень – принятие решений 4 ступень – рассмотрение альтернатив 5 ступень – сравнительный анализ 6 ступень – презентация решений

Слайд 10

Подготовительный этап определение места кейса в рабочей программе; поиск источника; описание хода занятия.

Слайд 11

Ознакомительный этап вовлечение учащихся в процесс работы; выбор оптимальной формы.

Слайд 12

Аналитический этап обсуждение проблемы в группах; подготовка решения .

Слайд 13

Итоговый этап представить законченный вариант работы по кейсу, диагностировать результаты

Слайд 14

Объекты оценки наблюдение за работой в группе, в классе; «рефлексия», «дискуссия» — рассмотрение или обсуждение спорных вопросов.

Слайд 15

Данная технология позволяет решать задачи: Личностного саморазвития; Образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; Функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания; Культуры речи: навыков аргументированной речи и письма; Социальной компетентности.

Слайд 16

Кейс технология развивает Аналитическое мышление Практические навыки работы с информацией (вычленение, структурирование, ранжирование по значимости проблемы) Коммуникативную компетентность.

Слайд 17

“ Самое главное в жизни – это собственный опыт”. В. Скотт


 

Комментарии

Татьяна Вячеславовна Соколова

Урок русского языка «Твердые и мягкие согласные».Использование кейс- технологий позволяет мне
индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, контролировать деятельность каждого, активизировать
творческие и познавательные способности учащихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп
работы. Это приводит к росту качественной успеваемости по русскому языку и литературе и сохраняет устойчивый
интерес к предмету на протяжении всех лет его изучения. На этапе рефлексии оцениваю результаты работы учеников,
используя как письменные, так и устные формы работы. Важно, чтобы этот процесс учащиеся осуществляли
самостоятельно, без принуждения учителя. Если это устная форма , то стараюсь оценивать не только работу учащихся,
но и свои ощущения по поводу происходящего на уроке. Понятно, что ответы бывают разные. Некоторые суждения
нуждаются в дискуссии. В любом случае этап рефлексии способствует развитию навыков критического мышления.
Живой обмен мнениями даёт возможность расширить свой выразительный словарь. На фазе рефлексии использую
сочетание индивидуальной и групповой работы. В процессе индивидуальной работы учащиеся выполняют различные
виды письма.

Дегтярева Валентина Николаевна

Спасибо за информацию.Очень интересная технология. Обязательно изучу её и буду использовать в работе.