Методическая разработка занятия "Какой Я? Какой Ты?"

Валентина Михайловна Клевакина

     Цель: формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам.

Воспитание гуманистических черт характера у подрастающего поколения.

     Оборудование:

- карточки «Я», «Ты», «Люблю своих родных», «Имею друзей», «Учусь в школе», «Имею много увлечений», «Мы все разные»;

- восклицательные знаки, вырезанные из цветной бумаги;

- чистые листы;

- цветная бумага.

                                Ход занятия

    Педагог. Здравствуйте ребята!  Начинаем наше занятие. Чтобы узнать, о чем оно, давайте отгадаем главное ключевое слово, спрятанное за знаком вопроса. В помощь вам фразы, относящиеся к этому слову (фразы написаны на стрелках).

     На доске за листом со знаком вопроса спрятано слово «Я». На стрелках от него написаны словосочетания: люблю своих родных, учусь в школе, умею рисовать и т.д. Детям необходимо отгадать спрятанное слово.

      (Дети предлагают свои варианты и угадывают спрятанное слово. Открывается отгаданное слово «Я».)

       Педагог. Можете ли вы сказать про себя этими же фразами: люблю своих родных, учусь в школе и т.д.

       (Далее педагог рассказывает об одном из учеников, упоминая его внешние черты, черты характера, увлечения и другие характеристики.)

        Педагог. Угадайте о ком из вас  (о каком «Я») этот рассказ?

         (Подобные рассказы учитель может составить о 2-3 учениках)

         Педагог.  Каждый из нас не похож на другого. Чем же мы отличаемся друг от друга?

        (Дети высказывают свои мнения, называя определенные  качества и умения друг у  друга.)

        Педагог  обобщает ответы детей.

        Педагог. А теперь напишите, пожалуйста, на чистых листах то, что отличает каждого из вас от других ребят.

        Детские работы вывешиваются вокруг буквы «Я». Дети сами зачитывают о себе или  это делает педагог.

         Педагог. Ребята, что вы заметили в ваших работах?

        (Обращается внимание детей на повторяющиеся   характеристики.)

 

        На доску вывешивается слово «Ты».

        Педагог. Давайте всегда говорить друг другу только добрые слова. А сегодня я предлагаю вам сделать своему соседу по парте маленький подарок из добрых слов: подарить ему свои комплименты и написать их на вот таком восклицательном знаке. Эти «комплименты»  вы можете вручить сразу своему однокласснику или прикрепить на доску рядом со своим словом  «Ты»  и прочитать их для всего класса.

         Завершение.

         Педагог. В завершении нашего занятия подведем итоги. Над какими понятиями мы сегодня работали?

         Какие слова были у нас сегодня в гостях?

         Насколько важны они для нас?

         Важно ли, чтобы слова  «Я» и «Ты»  всегда жили дружно? Почему?

         Давайте будем помнить об этом и постараемся чаще говорить друг другу добрые слова