Методическая разработка занятия "Какой Я? Какой Ты?"
Цель: формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам.
Воспитание гуманистических черт характера у подрастающего поколения.
Оборудование:
- карточки «Я», «Ты», «Люблю своих родных», «Имею друзей», «Учусь в школе», «Имею много увлечений», «Мы все разные»;
- восклицательные знаки, вырезанные из цветной бумаги;
- чистые листы;
- цветная бумага.
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте ребята! Начинаем наше занятие. Чтобы узнать, о чем оно, давайте отгадаем главное ключевое слово, спрятанное за знаком вопроса. В помощь вам фразы, относящиеся к этому слову (фразы написаны на стрелках).
На доске за листом со знаком вопроса спрятано слово «Я». На стрелках от него написаны словосочетания: люблю своих родных, учусь в школе, умею рисовать и т.д. Детям необходимо отгадать спрятанное слово.
(Дети предлагают свои варианты и угадывают спрятанное слово. Открывается отгаданное слово «Я».)
Педагог. Можете ли вы сказать про себя этими же фразами: люблю своих родных, учусь в школе и т.д.
(Далее педагог рассказывает об одном из учеников, упоминая его внешние черты, черты характера, увлечения и другие характеристики.)
Педагог. Угадайте о ком из вас (о каком «Я») этот рассказ?
(Подобные рассказы учитель может составить о 2-3 учениках)
Педагог. Каждый из нас не похож на другого. Чем же мы отличаемся друг от друга?
(Дети высказывают свои мнения, называя определенные качества и умения друг у друга.)
Педагог обобщает ответы детей.
Педагог. А теперь напишите, пожалуйста, на чистых листах то, что отличает каждого из вас от других ребят.
Детские работы вывешиваются вокруг буквы «Я». Дети сами зачитывают о себе или это делает педагог.
Педагог. Ребята, что вы заметили в ваших работах?
(Обращается внимание детей на повторяющиеся характеристики.)
На доску вывешивается слово «Ты».
Педагог. Давайте всегда говорить друг другу только добрые слова. А сегодня я предлагаю вам сделать своему соседу по парте маленький подарок из добрых слов: подарить ему свои комплименты и написать их на вот таком восклицательном знаке. Эти «комплименты» вы можете вручить сразу своему однокласснику или прикрепить на доску рядом со своим словом «Ты» и прочитать их для всего класса.
Завершение.
Педагог. В завершении нашего занятия подведем итоги. Над какими понятиями мы сегодня работали?
Какие слова были у нас сегодня в гостях?
Насколько важны они для нас?
Важно ли, чтобы слова «Я» и «Ты» всегда жили дружно? Почему?
Давайте будем помнить об этом и постараемся чаще говорить друг другу добрые слова