Мои статьи
Бурлакова Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_almanah_2.docx | 14.91 КБ |
burlakova_n._v._statya.docx | 323.46 КБ |
burlakovoy_n.v_statya.docx | 557.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа продленного дня.
Воспитание и только
воспитание - цель школы.
И.Г. Песталоцци
Что такое воспитание?
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его в культуру общества.
Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.
В нашей школе на протяжении 24 лет организована работа группы продленного дня и является необходимой формой организации внеурочной деятельности учащихся младших классов.
Первыми воспитателями группы были Казарова Е. И. и Кашаева Н.И., о которых мы с теплотой вспоминаем и сейчас. Продолжая традиции опытных педагогов, молодые воспитатели поддерживают домашний уют и включают в интерьер помещения для занятий элементы домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеурочное время, повышает ее воспитательное значение.
«Для многих семей «продленка» в Комаровской школе - это настоящая «палочка-выручалочка». Родители могут быть уверены в том, что за их ребенком присматривают опытные педагоги»
(из отзывов родителей).
В связи с введением ФГОС становится все более актуальной работа воспитателя группы продлённого дня, перед которыми стоит важная задача - добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. Задача воспитателя состоит в том, чтобы организовать самоподготовку учащихся, занять ребёнка игрой, заполнить его свободное время, организовать мероприятия, которые могли бы быть интересны и полезны младшему школьнику, способствовать его интеллектуальному и физическому развитию, обогащению его эмоционально. При этом учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и склонности.
Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группу продленного дня, рационально организован режим дня в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает тихий час, самоподготовку, внеурочную деятельность, занятия по интересам, экскурсии и прогулки, активный отдых детей и способствует снятию утомления, вызванного учебными нагрузками.
Внеурочная деятельность ГПД ведется по следующим направлениям:
-общеинтеллектуальное направление
-спортивно-оздоровительное направление
-духовно-нравственное направление
-общекультурное направление
-социальное направление
Согласно этим направлениям был организован подбор таких форм деятельности, как
кружки, секции, курсы ВД: « В мире красок», «Оригами», «Наглядная геометрия», «Я -
гражданин России», «ОФП».
Комплектование кружков осуществляется на основе свободного выбора обучающихся и
заявлений их родителей.
«Дети с удовольствием ходят в продленку, и родители могут быть спокойны за организацию их
досуга»,-отмечает Кузьмина Ю. Л., мама воспитанника ГПД.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»,-
писал В.А. Сухомлинский. Именно такой мир предоставлен нашим детям в группе продленного
дня в Комаровской школе.
Высказывания детей для звездочек:
«Мне нравилось играть, спать, слушать сказки»(Смородинова Д)
«В группе можно общаться с друзьями» (Шелудякова М.)
«После тихого часа мы делали разные поделки»(Царев И.)
«Играли в шашки и рисовали» (Попов М.)
«Можно играть, делать поделки, много гулять , хороший и добрый воспитатель»(Малкова С)
«Нравилось гулять, спать, играть, собирать пазлы» (Маслов С.)
«Зимой лепили снеговиков и вешали кормушки» (Петухова М)