Мои статьи

Бурлакова Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_almanah_2.docx14.91 КБ
Файл burlakova_n._v._statya.docx323.46 КБ
Файл burlakovoy_n.v_statya.docx557.74 КБ

Предварительный просмотр:

                              Группа продленного дня.

                                                                                   Воспитание и только

                                                                                   воспитание -  цель школы.

                                                                                                    И.Г. Песталоцци

       Что такое воспитание?                                              

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его в культуру общества.                                         

      Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.

В нашей школе на протяжении 24  лет организована работа группы  продленного дня и является необходимой формой организации внеурочной  деятельности учащихся младших классов.        

Первыми воспитателями группы были Казарова Е. И. и Кашаева Н.И., о которых  мы с теплотой вспоминаем и  сейчас. Продолжая  традиции опытных педагогов, молодые воспитатели  поддерживают домашний уют и включают в интерьер помещения для занятий элементы домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеурочное время, повышает ее воспитательное значение.

«Для многих семей «продленка» в Комаровской школе - это настоящая «палочка-выручалочка». Родители могут быть уверены в том, что за их ребенком присматривают опытные педагоги»

 (из отзывов родителей).

         В связи с введением ФГОС становится все более актуальной работа  воспитателя группы продлённого дня,  перед  которыми  стоит важная задача -  добиться того, чтобы  дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.   Задача воспитателя состоит в том, чтобы организовать самоподготовку учащихся, занять ребёнка игрой, заполнить его свободное время, организовать мероприятия, которые могли бы быть интересны и полезны младшему школьнику, способствовать его интеллектуальному и физическому развитию,  обогащению его эмоционально. При этом учитываются  индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и склонности.

Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группу продленного дня, рационально организован режим дня в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает  тихий час, самоподготовку, внеурочную деятельность, занятия по интересам, экскурсии и прогулки, активный отдых детей и способствует снятию утомления, вызванного учебными нагрузками.

Внеурочная деятельность ГПД ведется по следующим направлениям:

        -общеинтеллектуальное направление  

       -спортивно-оздоровительное  направление

       -духовно-нравственное  направление

       -общекультурное направление

       -социальное направление

        Согласно этим направлениям был организован подбор таких форм деятельности, как    

        кружки,  секции,   курсы ВД: « В мире красок»,  «Оригами»,  «Наглядная геометрия», «Я -  

        гражданин России», «ОФП».

        Комплектование кружков  осуществляется на основе свободного выбора обучающихся и

        заявлений их родителей.

      «Дети с удовольствием  ходят в продленку, и родители могут быть спокойны за организацию их

      досуга»,-отмечает Кузьмина Ю. Л., мама воспитанника ГПД.

      «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»,-

      писал В.А. Сухомлинский.   Именно такой мир предоставлен нашим детям в группе продленного

      дня в Комаровской школе.

           Высказывания детей для звездочек:

          «Мне нравилось играть, спать, слушать сказки»(Смородинова Д)

«В группе можно общаться с друзьями» (Шелудякова М.)

«После тихого часа мы делали разные поделки»(Царев И.)

«Играли в шашки и рисовали»             (Попов М.)

«Можно играть, делать поделки, много гулять , хороший и добрый воспитатель»(Малкова С)

«Нравилось гулять, спать, играть, собирать пазлы» (Маслов  С.)

«Зимой лепили снеговиков и вешали кормушки» (Петухова М)



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр: