Использование игровых технологий на уроках в начальной школе...

2012-2013год
Прошел ровно год с написания эссе об игровых технологиях. Моё мнение не изменилась. Я по-прежнему считаю, что игровые технологии помогают процессу обучения, тем более, учащихся начальной школы. Скажу больше, для меня этот год был более чем плодотворным в данном направлении. Я активно применяла в процессе обучения интерактивную доску. Уважаемые коллеги, моему восторгу нет предела! Всё время задаюсь вопросом, как я раньше без неё справлялась? Ведь, это уникальная возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности: с её помощью можно работать практически с любым имеющимся программным обеспечением и одновременно реализовать различные приемы индивидуальной и коллективной, публичной ("ответ у доски") работы учащихся. Доской можно управлять прикосновением пальцев, что позволяет работать без специальных инструментов и знаний, писать и рисовать виртуальными красками. Дети воспринимают работу на доске как игру, на самом же деле идет процесс обучения. 

Одна проблема все же имеется (может, я и повторяюсь). Дети младшего школьного возраста слишком увлекаются, их трудно вернуть из игры. Они начинают путать рамки игры и серьезности. Поэтому надо всегда чувствовать эту грань, четко распределить время и вовремя остановить столь увлекательный процесс.

РS: Хочется поделиться ещё одним открытием, которое я сделала для себя. Это конструктор тестов PowerPoint, автор Комаровский Анатолий Николаевич. Поверьте, это прекрасное подспорье для игровых технологий на уроке. Пользуясь шаблонами, можно сделать не только тест с единичным и множественными вариантами ответов, а также использовать идею перемещения объектов в режиме демонстрации, предложенную Гансом Хофманом. Мы пошли ещё дальше, на основе конструктора с учеником 2 класса сделали игру по энергосбережению.

Так как у нас семинар для учителей начальных классов,думаю целесообразнее представить вашему вниманию мультимедиа урок по русскому языку в 3 классе на тему "Непроизносимые согласные в корне слова". Этот урок был разработан творческой группой (я - учитель информатикиБабенко С.Вучитель начальных классов и Науминко Н.В. - учитель начальных классов) и выставлен на международный конкурс, где получил высокую оценку. В нем широко используются игровые технологии. Например, в презентации (сопровождающей урок), дети отправляются в путешествие по карте, где встречаются с вулканом шипящих, болотом непарных, королевством удвоенных и пропастью непроизносимых согласных. Разгадывая электронный кроссворд, ребята найдут ключевое слово. А пройдя электронный тест, получат оценку, поставленную компьютером.

 

Комментарии

Сундупова Туяна Цыренжаповна

Мне очень понравился мультимедиа урок по русскому языку. Восхищаюсь вашим творческим подходом к проведению уроков.

Спасибо за высокую оценку нашей работы