«Создание интереса и успешности обучения с помощью детской анимационной «Мультстудии» для полноценного интеллектуального, физиологического и творческого развития ребёнка в рамках реализации ФГОС НОО».

Козырина Людмила Александровна

26 апреля 2013 год

ВЫСТУПЛЕНИЕ

учителя начальных классов МБОУ СОШ № 9 г. Бакал Челябинской области

Козыриной Людмилы Александровны

на районном семинаре заместителей директоров на базе школы МБОУ СОШ № 9

по теме:

«Создание интереса и успешности обучения с помощью детской анимационной «Мультстудии» для полноценного интеллектуального, физиологического и творческого развития ребёнка в рамках реализации ФГОС НОО».

 

Постараюсь рассказать об особенностях работы со своим классом.

Актуальность:

По данным социологов, от 20% до 40% всего свободного времени ребенок-дошкольник проводит у экрана. Результаты анкетирования родителей показали, что около 75% дошкольников ежедневно проводят свое свободное время у экрана. Средний возраст первого организованного просмотра составляет 1,8 лет. Из опрошенных нами 40 детей старшего дошкольного возраста: 100% опрошенных детей любят мультфильмы и 75% - хотели бы сами заниматься анимацией.

 

Ø  У меня 1-ый класс.  Работая по новым стандартам ФГОС, программе нового поколения, мы решаем её задачи. Программа предусматривает обязательную внеурочную деятельность, направленную на развитие различных видов деятельности:

Ø  Игровой;

Ø   Познавательной;

Ø   Проблемно-ценностного общения;

Ø   Досугово-развлекательной деятельности (досуговое общение);

Ø   Художественного творчества;

Ø   Социального творчества (добровольческая деятельность);

Ø   Технического творчества

Ø   Трудовой деятельности.

 В нашем классе дети посещают различные кружки. Такие, как «Театральный», «Развивайка», «Вязание спицами» и «Мультстудия», который посещают самое большее количество детей. 

Кружок «Мультстудия» включает все виды деятельности и работает на

Метапредметные результаты:

1.Регулятивные: дети должны научиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

2. Познавательные: дети должны уметь удерживать учебную задачу, применять установленные правила, осуществлять рефлексию способов и условий действий, строить рассуждения и т. п;

3. Коммуникативные: дети должны научиться ставить вопросы, обращаться за помощью, вырабатывать умение работать в парах, в группах, обучаться сотрудничеству, формулировать свои затруднения, использовать речь для регуляции своих действий, строить понятные для партнёра высказывания и т. д;

4. Личностные: у детей развивается мотивация учебной деятельности, умение оценивать самих себя на основе критериев успешности деятельности, умение задавать вопросы.

 

Чем полезна мультипликация для детей?

В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребёнка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приёмов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объёмной и плоской формы, пространственных отношений, цвета, ритма движения.

Творческие способности, направленные на создание нового, формируются на нестандартном материале, с которым ребята ещё не сталкивались. Это позволяет раскрыть их способности в новом свете.

Посещая мультстудию, ребенок проходит через множество ролей. Для создания полноценного анимационного фильма необходимо придумать героев-персонажей, сочинить про них историю. На этом этапе ребята осваивают технологии работы с литературным текстом. Разрабатывая сценарий и делая раскадровку, ученики получают представление о будущем фильме. На этапе разработки и создания персонажей (из пластилина, крупы, бумаги), фонов, бутафории дети осваивают традиционные и современные изобразительные техники, и приемы. Терпеливо, шаг за шагом, «оживляя» своих героев, ребята знакомятся с работой оператора, осваивают такие понятия как «кадр», «сцена», «план», получают представление о композиции. Важной составляющей съемок является работа со звуком – подбор фоновой музыки, запись диалогов и закадровой речи. В это время ребята осваивают основы работы звукорежиссера. Занятия в мульт-студии имеют арт-терапевтическую составляющую и выстраиваются таким образом, чтобы ребёнок мог раскрыть свои внутренние переживания (проблемы) и выразить (проиграть) их с помощью анимации.

 

Данный проект способствует формированию отношений в группе детей, учит коллективной работе, прислушиваться к мнению других. В процессе создания мультфильма так задействованы группы детей, что работа требует очень тесного взаимодействия, взаимопомощи, и без участия какой-либо группы мультфильм не получится. Но если работа будет проходить в творческой, дружной, коммуникативной обстановке, то ребята совершенно точно увидят мультфильм собственного производства. Такой опыт взаимодействия в классном коллективе просто неоценим.

 

                                                 ****************

«Создание мультфильмов и “живых” картинок» для моего 1-го класса оказалось очень интересным и увлекательным делом. Желающих – весь класс. Класс я разделила на две группы, каждая работала над своим придуманным проектом. Некоторым детям хотелось ходить в обе группы. Предварительно я рассказала детям историю создания первого мультфильма. Они узнали, что с момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает. Познакомила с видами мультфильмов: рисованные, кукольные и т. д. Показала сначала несколько фотографий цветка, а потом маленький фрагмент мультфильма, как этот цветок ожил. Моим детям стало интересно. А как это у вас получилось, Людмила Александровна? А что вы сделали? И я пообещала, что всему этому я их научу. Потом показывала ребятам уже готовые мультфильмы, созданные другими детьми.  И мы начали.

 И надо сказать всё началось довольно-таки неплохо. Дети увлечённо обсуждали и выбирали тему мультфильма. И тема была выбрана. Это оказалось не так трудно. А вот потом начались трудности в обсуждении сценария. Тема выбрана, а что будем по ней делать? Что будут делать наши герои, в чём они будут одеты, что у них будет в руках, что они будут говорить, как двигаться? После долгих обсуждений, и в силу того, что мои детки ещё маленькие, мы решили, что первый мультфильм у нас будет по уже известным всем сказкам «Репка» и «Колобок», т. е. дети выбрали то, что им более близко. Рисовать мы пока ещё не умеем, поэтому решили сделать пластилиновый мультфильм. Дети решили, что лепить они умеют. И я предоставила им самостоятельность, пусть, как  умеют, вылепят все фигуры, приготовят фон. Это будет их личное творчество. Трудились все. Потом выбирали лучшие фигуры. Я прислушивалась к каждому мнению. Этот этап тоже мы одолели. А потом начались другие трудности. Детей в группе много. Каждому хочется двигать фигурами, нажимать на кнопочку фотокамеры. И если кто-то не занят во время съёмки, интерес у них пропадает, и дисциплины уже нет. Вот почему снимать было очень трудно. Приходилось переснимать дважды. Не менее трудно записывать звуковое сопровождение. Предварительно работаем над выразительностью, не у всех моих малышат хорошая память, надо было выучивать наизусть текст, потому что, сколько не репетируй чтение, они уже неоднократно прочитанные слова читают или по слогам, или при чтении делают большие паузы, громкие вдохи, или начнут читать слово, потом пауза, и потом только дочитывается остальная часть слова. Это дети постарше могут не учить слова, а просто читать по бумаге, а нам надо только наизусть. Получилось, 5-минутный фильм мы писали более 2-3 часов, делая десятки проб. Ну а потом я обработала наши труды в программе Моvе Мakеr и, когда показала детям готовые мультфильмы, вы бы видели, какие гордые они сидели, посматривали друг на друга, узнают ли их товарищи, как оценивают их достижения и снова и снова просили показать фильмы. Как вы понимаете, с большим желанием и интересом они приступили к созданию следующего мультфильма. Это уже были рисованные мультики «Пузырь, Соломинка и Лапоть» и мультфильм «Ура, цирк!», созданный из лего- игрушек и очень мелких игрушек из киндер-сюрпризов. Пытались снять мультфильм с крашеной манкой. Детям понравился сам процесс приготовления и покраски крупы, но не хватило умения рисовать понятные для глаза картинки по придуманному сюжету. Поэтому пришлось придумывать что-то другое. Пока я обрабатывала фильмы сама, параллельно обучала этому своих ребятишек. Потом решила освоить другую программу – Сони Вегас Про. Надо сказать, что потратила очень много времени для её изучения. Это программа для профессионалов. Я разобралась в ней только наполовину. Но и это позволило мне создать наиболее интересный по своему техническому исполнению фильм, который всем очень понравился.

 

В нашей «Мультстудии» живут сказочные персонажи и герои любимых мультиков, в которых происходит превращение любого события в волшебную сказку.

 

Сегодня мы представляем вашему вниманию один из наших первых пластилиновый мультфильм сказку «Репка».

После просмотра:

   Дети принимают участие в специфической деятельности на пересечении искусства, технологий и психологии. У ребят есть возможность преодолеть негативные переживания

и получить яркие эмоции, поверить в свои силы.